В Пушкинском районе прошла отчетная конференция
В конференц-зале гостиницы «Натали» 15 ноября 2016 года Общественный Совет по малому предпринимательству при Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга провел ежегодную отчетную конференцию «Актуальные вопросы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Пушкинском районе Санкт-Петербурга».
В мероприятии приняли участие:
- Дмитрий Берестов - Глава администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга;
- Елена Церетели – председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга;
- Ирина Дереновская - председатель Общественного Совета по малому предпринимательству при Главе администрации Пушкинского района.
На конференции присутствовали представители Администрации Пушкинского района, прокуратуры Пушкинского района, Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Санкт-Петербургу, а также субъекты малого и среднего предпринимательства Пушкинского района.
С приветственным словом выступил главы Администрации Пушкинского района Дмитрий Берестов. После чего он вручил благодарственные письма от администрации предпринимателям Пушкинского района.
Конференцию продолжила Елена Церетели. Она познакомила представителей малого и среднего бизнеса с итогами деятельности Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга за 2016 год. Она отметила, что за отчетный период был реализован целый ряд предложений, вошедших в Резолюцию прошлогоднего Форума субъектов малого и среднего предпринимательства.
Федеральный уровень:
1. Общественным Советом были направлены предложения по внесению изменений в статьи 346.12, 346.13 Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающих повышение величины предельного размера дохода организации, ограничивающей право применения упрощенной системы налогообложения - до 120 млн. рублей за отчетный (налоговый) период (соответственно до 90 млн. рублей по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения). И такие изменения были внесены в Налоговый кодекс.
2. Жилищному комитету Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга на основе положительного опыта Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере предлагалось рассмотреть возможность поддержки эксперимента, проводимого управляющими организациями Санкт-Петербурга, по реализации прямых платежей собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах ресурсоснабжающим организациям на базе многоквартирных домов, общие собрания собственников которых приняли соответствующее решение в части перевода расчетов платы за найм нанимателей жилищного фонда от ГУЖА районов Санкт-Петербурга к управляющим организациям.
И в настоящее время Минстроем подготовлен Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий возможность прямых платежей.
3. При активном участии Общественного Совета приостановлено принятие во втором чтении законопроекта № 876688-6 инициированного депутатом Государственной Думы Хованской Г.П., предусматривающего полный запрет на размещение мини отелей и хостелов в жилых помещениях многоквартирных домов.
Региональный уровень
1. Удалось сохранить мораторий на введение торгового сбора на территории Санкт-Петербурга, предусмотренного главой 33 Налогового Кодекса Российской Федерации до конца 2017 года.
2. КИО, «Ленэнерго», ОАО «Петербургской сбытовой компанией» завершена работа по инвентаризации (мониторингу) электрических мощностей и энергопринимающих устройств объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга с целью фиксации сведений о наличии и величине присоединенной электрической мощности, закрепленной за каждым объектом нежилого фонда и составления Сводного информационного ресурса электрических мощностей объектов нежилого фонда.
3. Разработан и находится на выходе нормативный акт, обеспечивающий регулирование вопроса размещения передвижных средств развозной торговли производителей (специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции).
4. С целью контроля за надлежащим исполнением условий договора на размещение передвижных средств развозной торговли (специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции), рассмотреть возможность создания комиссии для определения (подтверждения) статуса производителя. Мы выступили с инициативой о проведении системного контроля всех объектов, работающих как механические транспортные средства, на предмет соответствия условиям договоров. И такая работа была проведена КИО.
5. Мы предлагали исключить из пункта 1.5-1 Приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года N 1045 слова «до 31.12.2019» - поскольку положения пункта 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предусматривающие сохранение НТО, возведенных до утверждения схемы размещения НТО, не содержат требования по ограничению срока их размещения после утверждения такой схемы.
Губернатором Санкт-Петербурга на заседании Совета одобрено предложение в части сохранения существующих временных объектов, не соответствующих предельным параметрам, если проектное архитектурное решение объекта было согласовано Комитетом по градостроительству и архитектуры.
6. Внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 08.04.2015 г №165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов» в части увеличения срока действия договора на размещение НТО с 3-х до 5-ти лет.
7. Нам не удалось организовать выездные консультации специалистов КИО на базе Общественных Советов при районных администрациях, однако мы стали инициаторами создания постоянно действующей рабочей группы в состав которой вошли председатели всех районных Советов. Этот формат позволил поднять при общении с руководством КИО самые острые проблемы и решить оперативно конкретные вопросы предпринимателей районов.
8. Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации рассмотреть предложено провести обучающий семинар с целью ознакомления предпринимателей с работой программно-технического комплекса, позволяющего осуществлять согласование размещения информационных конструкций в электронном формате.
В настоящее время внесены изменения в постановление Правительства СПб от 20.09.2012 N 1002, предусматривающие возможность подачи документов в электронном виде, однако сам программный продукт не введен в эксплуатацию.
8. Мы настаивали на обязательном уведомлении Общественного Совета и иных бизнес-ассоциаций о публичных консультациях при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. И такая работа ведется.
Мероприятие закончилось принятием Резолюции, в которую вошли предложения и пожелания предпринимателей, направленные на изменение регионального и федерального законодательства.