Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Проект Резолюции XIV Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга

1.     В сфере налогообложения.

1.1. Правительству Санкт-Петербурга рекомендовать:

- рассмотреть возможность сохранения в 2018 году моратория на введение торгового сбора на территории Санкт-Петербурга, предусмотренного главой 33 Налогового Кодекса Российской Федерации;

- рассмотреть возможность снижения с 2018 года на территории Санкт-Петербурга ставки налога, уплачиваемого в связи с применением Упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы;

- рассмотреть возможность формирования законодательной инициативы направленной на перенос срока, указанного в пункте 3 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"  определяющего начало обязательного применения контрольно кассовой техники нового образца с 01.07.2017, на более поздний срок – 01.02.2018 года;

- рассмотреть возможность формирования законодательной инициативы, предусматривающей:

  • неприменение положений Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" к индивидуальным предпринимателям с численностью наемных работников менее 15 человек;
  • сохранение после июля 2018 года права субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, осуществлять деятельность без применения контрольно-кассовой техники;

-       разработать нормативный правовой акт, наделяющий Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, администрации районов полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отношении предпринимателей при реализации этими органами функций, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года
№ 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»;

-       разработать нормативный правовой акт, регламентирующий порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований, наблюдений и других мероприятий по контролю, необходимых для выполнения функций, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и оформления их результатов.

1.2.         Общественному Совету по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга обратиться в Управление ФНС РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для организации «горячей линии» по вопросам изменения порядка регистрации и использования контрольно-кассовой техники.

2. В сфере доступа к имуществу и земле

2.1. Правительству Санкт-Петербурга в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающего с 01.03.2015г., заключение договоров аренды земельных участков на новый срок по итогам торгов, предложить:

-       рассмотреть возможность законодательной инициативой по внесению изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации в части сохранения преимущественного права для добросовестных предпринимателей на заключение договоров аренды земельных участков на новый срок без проведения процедуры торгов.

2.2.         Законодательному собранию Санкт-Петербурга, Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга предложить:

-       ускорить внесение изменений в Закон Санкт-Петербурга от 08.04.2015 N 165-27 "О размещении нестационарных торговых объектов" предусматривающих проведение процедуры специализированных торгов для размещения передвижных средств развозной торговли производителей (специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции).

2.3. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга предложить:

-       рассмотреть вопрос о проведении выездных консультаций специалистами Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга на площадке Общественных Советов по малому предпринимательству при администрациях районов Санкт-Петербурга, а так же на площадке Дома предпринимателя;

-       рассмотреть возможность возобновления ежеквартальных встреч представителей Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и председателей Общественных советов при администрациях районов Санкт-Петербурга;

-       рассмотреть возможность предоставления альтернативного места предпринимателям в случае расторжения договора аренды земельного участка (договора на размещение НТО) по инициативе государственных органов, в том числе в случае изъятия территории для государственных нужд;

-       с целью сокращения спекуляций на аукционах на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, рассмотреть возможность  установления  требования по внесению платы за первый год работы по заключаемому договору до его подписания;

-       рассмотреть возможность дополнения информации, размещаемой на официальном сайте Комитета Имущественных отношений Санкт-Петербурга  о перечне недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, информацией о наличии централизованного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения такого недвижимого имущества, о техническом состоянии объектов недвижимого имущества, планом вторичного объекта недвижимого имущества, фото таблицами, отражающими фактическое состояние объекта недвижимого имущества, а также информацией о правах третьих лиц в отношении объекта недвижимости на дату просмотра перечня;

-       рассмотреть возможность дополнения информации, размещаемой на официальном сайте  Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в разделе «Объекты для малого и среднего бизнеса» (http://www.commim.spb.ru/objects/misp) данными:

  • о земельных участках (свободных от арендных отношений) с указанием площади и целей их использования;
  • разъясняющими причину отказа в предоставлении земельных участков, по которым ранее были поданы заявки предпринимателей;

-       проработать возможность заключения договоров на размещение НТО на срок до 10 лет;

-       рассмотреть вопрос о сохранении в схеме размещения НТО участков, находящихся в охранной зоне инженерных сетей, по которым имеется согласование от комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга;

-       рассмотреть возможность внесения изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 №1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силами некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга» в части сокращения перечня основных транспортных магистралей, на которых запрещено размещение нестационарных торговых объектов;

-       рассмотреть возможность разработки механизма перевода временных некапитальных объектов в капитальные с уплатой инвестиционного взноса в бюджет Санкт-Петербурга, при условии их соответствия требованиям, предъявляемым к капитальным объектам, а так же иным требованиям, установленным Санкт-Петербургом;

-       рассмотреть возможность предоставления права субъектам малого предпринимательства подавать заявления на включение в схему размещения НТО временных сооружений, предназначенных для размещения летних кафе, предприятием общественного питания на срок до 180 календарных дней в течение 12 последовательных календарных месяцев в случае их размещения на земельном участке, смежном с земельным участком:

o   под зданием, строением или сооружением, в помещениях которого располагается указанное предприятие общественного питания;

o   на котором указанным предприятием общественного питания в установленном законодательством порядке размещен павильон, палатка или киоск, относящиеся к НТО в сфере общественного питания;

-       с целью одинакового применения нормы права ко всем хозяйствующим субъектам, исключения субъективного подхода в решении вопроса о заключении договора на размещение НТО на новый срок , необходимо  дать официальное разъяснение термина « надлежащим образом исполнившим свои обязанности по договору на размещение указанного НТО», применяемого в пп. 1 п.1 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 08.04.2015 № 165-27 « О размещении нестационарных торговых объектов»;

-       применять в работе Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга принципы гласности и открытости во всех случаях расторжения договоров аренды государственного имущества по инициативе Комитета, с указанием причин такого расторжения.

-       Введение такой практики необходимо с целью исключения субъективных подходов в оценке договорных отношений сторон, формирования большего доверия субъектов, использующих государственное имущество в предпринимательских целях;

-       при проведении конкурсных процедур по предоставлению в аренду государственного имущества заключать договоры аренды с победителями конкурсных процедур в течении 10 календарных дней.

Такая мера необходима для того, чтобы победители конкурсных процедур могли использовать свое право аренды на протяжении всего срока аренды, указанного в договоре, предложенном к заключению при проведении конкурсной процедуры;

-       проработать вопрос внедрения комплексной QR-код технологии для обозначения легальных объектов, которая уже успешно используется для маркировки различных объектов, в частности в туризме. В результате внедрения предлагаемой технологии все легальные НТО обретут виртуальные визитки – маркеры, по которым граждане смогут определить легальный ли торговый объект установлен. Для реализации проекта предлагается разослать хозяйствующим субъектам, имеющим действующие договоры на размещение НТО или договоры аренды земельных участков, индивидуальные QR-коды, которые они будут обязаны разместить в витринах своих НТО. При считывании кода предлагается открывать следующую информацию: адрес земельного участка и его обозначение на карте;

  • площадь земельного участка;
  • цель использования участка;
  • номер и срок действующего договора с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга.

-        при заключении договора на размещение НТО на новый срок или заключении без торгов договора на размещения НТО взамен договора аренды земельного участка руководствоваться понятием добросовестности по аналогии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ (отсутствие задолженности по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням) на день продления договора / на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления на продление договора);

-       сохранить НТО, предельные параметры которых не соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга  от 27.09.2012 г. №1045, в случае, если такие объекты  были возведены или первоначальный договор аренды земельного участка был заключен до вступления в силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2007 года N 1398(данным постановлением впервые были введены предельные параметры НТО).

2.4.         Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга  предложить:

рассмотреть возможность проведения проверочных мероприятий направленных на установление исполнения условий договоров на размещение передвижных средств развозной торговли производителей (специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции) по действующим договорам в части исполнения предпринимателями требований  в отношении функционального использования НТО,  соблюдения допустимого ассортиментного перечня, соблюдения требований к внешнему облику НТО, занимаемой площади НТО и соответствия фактического места размещения НТО разрешенному.

2.5.         Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга предложить:

-       рассмотреть вопрос о разработке порядка  торговли сувенирной продукцией в период проведения праздничных мероприятий;

-       рассмотреть возможность предоставления на льготных условиях земельных участков (с включением их в схему размещения НТО), а также нежилых помещений, расположенных вдоль популярных туристических маршрутов малым предприятиям – производителям продукции народных художественных промыслов и малым предприятиям - производителям сувенирной продукции.

3. В сфере  развития туризма

Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга предложить

-       разработать порядок передачи в аренду субъектам малого предпринимательства объектов  нежилого фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для целей организации в них малых средств размещения.

4.В сфере совершенствования программ поддержки

Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, Комитету финансов Санкт-Петербурга, предложить:

-       рассмотреть возможность  возобновления в 2017 году программ  поддержки таких как «Приобретение основных средств в лизинг» и «Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса»;

рассмотреть возможность включения в программу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства  субсидирование расходов связанных с прохождением классификации малых средств размещения (ст. 5 Федерального закона от  "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ).

-       рассмотреть возможность включения в программу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства  субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг.

5. В сфере рекламы и информации

5.1. Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга при подготовке проекта нормативного правового акта, вносящего изменения в постановления правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904, от 20.09.2012 № 1002,

- рассмотреть возможность сохранения права заявителей на самостоятельное получение согласований уполномоченных органов, необходимых для принятия Комитетом решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а так же о выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге сроком на 12 месяцев с момента вступления в силу поправок.

5.2. Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга, Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга при подготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства» принять во внимание мнение профессионального бизнес сообщества (по итогам проведения Круглого стола « Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге, новое в законодательстве» разработаны предложения по  внесению изменений в вышеназванный проект нормативного правового акта).

Общественному Совету по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга направить предложения по внесению изменений в проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства» подготовленные профессиональным бизнес сообществом для рассмотрения в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга.

6.В сфере транспорта

6.1. Правительству Санкт-Петербурга рассмотреть возможность формирования законодательной инициативы по снижению тарифов страхования (ОСАГО, КАСКО, ОСГОП) для  транспортных предприятий осуществляющих заказные автобусные перевозки (методика расчета названных тарифов предусматривает применения для данных перевозчиков  одних из наиболее высоких коэффициентов, не учитывая при этом специфики их деятельности, которая отличается ярко выраженной сезонностью).

6.2. Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга предложить:

-       включить в план работы Штаба по снижению административных барьеров рассмотрение проблемных вопросов деятельности транспортных организаций, осуществляющих заказные автобусные перевозки.

7. В сфере частного дошкольного образования

Общественному совету по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга рассмотреть возможность создания Комиссии по развитию частного дошкольного образования при Общественном Совете по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга с участием представителей частных образовательных организаций.

 

    Важные новости