Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

На Общественном Совете обсудили проблемы малого бизнеса в сфере транспортных перевозок (13.03.2018)

В Световом зале Смольного 13 марта 2018 года состоялось очередное заседание Общественного Совета по малому предпринимательству при Губернаторе Санкт-Петербурга.

В мероприятии приняли участие: губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко; председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александр Абросимов; председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели; президент Санкт-Петербургского Союза предпринимателей Роман Пастухов; президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак; президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга Юрий Бурчаков и президент Ассоциации банков Северо-Запада Владимир Джикович

Участниками мероприятия стали члены Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, главы районных администраций, руководители различных комитетов и управлений города, а также депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

На заседании были подведены итоги работы Общественного Совета за I квартал 2018 года, предложены к обсуждению роль транспортных компаний в туристической сфере города, а также проблемы и перспективы развития отрасли.

Георгий Полтавченко, открывая заседание, отметил, что в 2017 году число субъектов малого и среднего бизнеса увеличилось на 17 000 ед. Сегодня в городе их зарегистрировано 368 000 ед. «Эта динамика свидетельствует о том, что в Санкт-Петербурге предприниматели чувствуют себя уверенно, реализуют новые проекты, создают рабочие места, способствуют развитию города», – сказал губернатор.

В своем выступлении Георгий Полтавченко подчеркнул, что всесторонняя поддержка предпринимательской активности, устранение административных барьеров по-прежнему являются одними из приоритетных направлений работы городского правительства. В прошлом году на новой площадке (на Полюстровском пр.) заработал Единый центр предпринимательства. «В 2017 году малым и средним предприятиям, которые работают в приоритетных для города сферах, были выделены 144,5 миллионов рублей в виде субсидий. Заключены 360 договоров поручительства, что позволило привлечь кредиты в коммерческих банках на общую сумму более 7,6 миллиардов рублей», – озвучил статистику губернатор.

Георгий Полтавченко обратил внимание присутствующих на то обстоятельство, что особую поддержку со стороны города получают предприятия, ориентированные на экспорт. На начало 2017-го, в Санкт-Петербурге насчитывалось более 2 800 таких предприятий, что на 42% больше, чем в начале 2016 года. В Северной столице успешно работает Центр экспорта, который помогает предприятиям выходить на внешние рынки. «Город и дальше будет поддерживать эти начинания петербургского бизнеса», – заверил собравшихся Губернатор Санкт-Петербурга.

Продолжила мероприятие Елена Церетели. Она представила отчет о деятельности Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга за I квартал 2018 года:

– За отчетный период более 509 представителей малого и среднего бизнеса получили консультации в городском и 18 районных Общественных Советах. Услугами юристов Общественного Совета воспользовались 77 предпринимателей.

Совместно с Управлением федеральной налоговой службы, в районных Общественных Советах прошли семинары, посвященные последним изменениям налогового законодательства. В рамках данных семинаров, совместно с Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, были организованы телемосты, посвященные программам поддержки малого предпринимательства.

За отчетный период организованы 6 заседаний профильных комиссий Общественного Совета, а также выездные заседания в Центр подключения ПАО «Ленэнерго» и ГУП «Водоканал».

В рамках Комиссии по туризму создана рабочая группа по транспорту и логистике, предложенная на прошлом заседании Общественного Совета.

За отчетный период началась реализация целого ряда важнейших инициатив, неоднократно обсуждаемых на заседаниях Общественного Совета.

Начну с туристической сферы. Важнейшим решением для туристической отрасли стал выход Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 1086 «Об организованной перевозке группы детей автобусами в ночное время на территории Санкт-Петербурга», которое позволит, начиная уже с весны текущего года, возобновить деятельность по приобщению детей к культурным событиям Санкт-Петербурга. Более подробно о важности данной инициативы для туристической отрасли позже расскажут мои коллеги.

В сфере размещения рекламы и информации также произошли события, благоприятно влияющие на рекламный рынок города. В соответствии с поручением губернатора, по результатам прошлого заседания Совета, Распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 26.06.2017 № 153-р, была создана рабочая группа в целях внесения изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства».

Были проведены 2 заседания, и стало понятно, что поднятые вопросы требуют гораздо больших времени и работы, нежели та, которую в настоящее время ведут члены комиссии в тесном взаимодействии с профильными комитетами.

Также, во исполнение поручения Губернатора города, по результатам прошлого заседания Общественного Совета достигнуто соглашение с Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга о нераспространении требований Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40 на рекламные и информационные конструкции, размещенные в соответствии с действующим законодательством до 1 января 2017 года. Такого же понимания мы ожидаем и со стороны КГА.

Наибольшее количество важных решений произошло в имущественной сфере. Так, Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) подготовил поправки к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1045, увеличивающие параметры нестационарных торговых объектов (НТО) под автосервисы. Проектом поправок предлагается установить для всех НТО под автосервисы единые предельные параметры вне зависимости от места их размещения:

  •  площадь – не более 500 кв. м;
  •  высота – не более 6 м;
  •  площадь земельного участка – не более 1 500 кв. м.

Данная законодательная инициатива подготовлена КИО с учетом интересов бизнес-сообщества, поддержана Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, согласована с Комитетом по градостроительству и архитектуре.

Это же постановление ожидают и корректировки в части, предусматривающей запрет на размещение НТО в 100-метровой зоне от наземных вестибюлей станций метрополитена. Данное предложение КИО очень горячо обсуждалось бизнес-сообществом, и теперь проект предусматривает возможность размещения в 100-метровой зоне от станций метрополитена НТО по розничной продаже цветов, периодических печатных изданий, театральных билетов, а также билетов на городской пассажирский транспорт.

КИО также подготовил поправки в Закон Санкт-Петербурга от 08.04.2015 № 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов» (далее – Закон). Поправки предусматривают возможность получения предпринимателями альтернативных городских земельных участков для размещения на них НТО.  

Так, альтернативные земельные участки, согласно поправкам в Закон, будут предоставляться добросовестным предпринимателям в случае досрочного расторжения договоров по инициативе города.

Альтернативные участки планируется предоставлять без торгов из числа тех, которые расположены на территории Санкт-Петербурга, включены в Схему размещения НТО и свободны от договорных отношений.

Еще одним – несомненно, позитивным – моментом является и то, что наконец-то внесены изменения в этот же Закон Санкт-Петербурга от 08.04.2015 № 165-27, предусматривающие предоставление мест для размещения передвижных средств развозной торговли производителям хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции по результатам торгов.

В настоящее время Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка ведет работу по формированию перечня критериев, которым должны соответствовать производители продукции для участия в торгах на право размещения торговых объектов.

Если говорить о положительных моментах, то нельзя не сказать о том, что данный сегмент рынка столкнулся с очередной проблемой: с 2017 года происходит системное исключение из схемы размещения НТО механических транспортных средств. Такая ситуация возникла в связи с тем, что все земельные участки, включенные, на сегодняшний день, в схему размещения, расположены на тротуарах или на иных земельных участках, не являющихся проезжей частью, что вполне объяснимо, исходя из приоритета безопасности граждан.

Одновременно Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, запрещают установку транспортного средства на тротуаре (п. 9.9 ПДД). Таким образом, все механические транспортные средства оказались вне закона; предприниматели в любой момент могут быть оштрафованы сотрудниками ГИБДД, а их НТО – механические транспортные средства – эвакуированы.  

Для сохранения формата торговли, помогающего производителям социальных групп товаров (молоко, хлеб, мясо, рыба) эффективно реализовывать свою продукцию по доступным для потребителей ценам, предлагаем создать новый раздел Схемы размещения НТО – «павильоны, палатки, киоски производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции», в который войдут адреса, ранее уже предусмотренные под НТО.

Кроме того, просим рассмотреть возможность предоставления права предпринимателям, осуществляющих деятельность в сфере сезонной торговли, использования их НТО не только по основному, но и по вспомогательному видам использования. В настоящее время у данных предпринимателей такой возможности нет – в то время как они, наряду с другими предпринимателями сферы торговли, вносят арендные платежи, зачастую весьма существенные, страдают от кризисных явлений и недобросовестной конкуренции.

И напоследок хочу сказать, что по-прежнему сохраняется сложность в вопросе коммуникаций со специалистами КИО. И в этой связи мы просим Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга рассмотреть возможность участия в ежеквартальных совещаниях-консультациях (в очной или дистанционной форме), проводимых Общественным Советом по развитию малого предпринимательства с включением районных Советов, сделав базовой площадкой для общения Центр на Полюстровском проспекте, 61.

                                       * * *

Вторая часть заседания была посвящена роли транспортных компаний в туристической сфере города, а также проблемам развития отрасли. Докладчиком выступил председатель правления Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Петербурга Андрей Козырев:

– С учетом того, что развитие туризма Санкт-Петербурге является приоритетной задачей, а объем гостей города с каждым годом растет, естественным образом увеличивается и численность транспорта, осуществляющего туристические перевозки. Это тот самый вид заказных автобусных перевозок, который на протяжении многих лет выпадает из поля зрения Комитета по туризму и комитета по транспорту. Между тем, это именно тот транспорт, который работает в городе с огромным потоком туристов и является визитной карточкой нашего города. Первое, с чем встречаются гости города, – это наши автобусы и уже потом – гостиницы и рестораны.

В мае 2014 года было принято Постановление № 355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года». В главе, посвященной транспорту, в общих чертах рассказано о том, в каком направлении должен двигаться город, чтобы по нашим дорогам можно было ездить быстрее и комфортнее, но заказные автобусные перевозки как класс там отсутствуют. К сожалению, ситуация такова, что модернизация транспортной инфраструктуры города не успевает за ростом потока туристов.

В центре же города ситуация является катастрофической с точки зрения движения и остановок, а также временных парковок туристических автобусов. Центр города остается приоритетным для легкового транспорта, а система организации движения не позволяет безопасно и удобно организовать высадку и посадку туристов возле гостиниц и достопримечательностей города. Это наносит большой урон имиджу Северной столицы и не обеспечивает безопасность наших гостей.

Существующие остановки и места стоянок требуют увеличения площадей; необходимо включение новых адресов стоянок и мест высадки и посадки туристов, а также оснащение их дополнительным оборудованием и соответствующими знаками дорожного движения.

Туристический сезон длится всего 5–6 месяцев в году, а пиковые нагрузки приходятся на лето. Именно поэтому можно ввести временную благоприятную систему дорожного движения для туристических автобусов, которая будет безболезненна для общественного транспорта.

Совместно с Комитетом по транспорту мы подготовили списки адресов и мер, необходимых для стабилизации данной ситуации. Просим Вас поддержать наши предложения и дать поручение КРТИ принять к исполнению.

Такая же, на наш взгляд, сложная ситуация сложилась с транспортной инфраструктурой, включающей автовокзалы, автостанции и остановочные пункты. На сегодня, на территории Санкт-Петербурга действует только один автовокзал, расположенный в центре города, по адресу: набережная Обводного канала, дом 36. Этот автовокзал администрацией города передан в управление Государственному унитарному предприятию «Пассажиравтотранс».

Территория автовокзала маленькая, нет возможности обеспечить межрейсовый отстой автобусов на территории автовокзала, поэтому все подъездные пути к нему забиты стоящими автобусами. Выезды с территории автовокзала автобусов в рейсы за пределы Санкт-Петербурга занимают 1.5–2 часа в «часы пик», что существенно увеличивает продолжительность рейсов и стоимость проезда для пассажиров.

Наше региональное законодательство также, в рамках своей компетенции, делает ставку на автовокзал как на единственный в городе объект транспортной инфраструктуры, что нашло свое отражение в Законе Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» и Постановлении Правительства Санкт-Петербурга «О Порядке согласования мест посадки и высадки пассажиров на территории Санкт-Петербурга при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в разных регионах Российской Федерации».

В последнем постановлении автовокзал для заказных перевозчиков пассажиров является единственным пунктом отправления, который не нужно предварительно согласовывать с Комитетом по транспорту при перевозке пассажиров между субъектами Российской Федерации. В настоящее время готовится новый Закон Санкт-Петербурга, который прошел уже три чтения в Законодательном собрании и находится на подписи у губернатора города. В случае подписания им этот закон обяжет еще большее количество регулярных перевозчиков, включая после изменений в ФЗ-220 в 2017 году, межсубъектовые (по сути, ближние) рейсы в Ленинградскую область, отправляться и прибывать на территорию автовокзала.

Примечательно, что, создавая свой законопроект, Законодательное собрание в мотивировочной части пояснило, что закон создается с целью, в том числе, разгрузки улиц Санкт-Петербурга от излишнего автобусного транспорта. Это утверждение является сомнительным, потому что вместо распределения всех регулярных рейсов по нескольким (желательно многим) точкам отправления на периферии Санкт-Петербурга, все регулярные рейсы собираются в одну точку, что, безусловно, создаст коллапс на прилегающих к автовокзалу улицах. Это понимает и губернатор Санкт-Петербурга, который не раз высказывался о необходимости переноса действующего автовокзала на набережной Обводного канала, 36 в другое место – из-за его неудобного расположения.

Для примера: в Москве действуют около 46 объектов транспортной инфраструктуры, включая автовокзалы и автостанции, которые обеспечивают регулярное автобусное сообщение между столицей и другими городами.

Все это говорит о важной и поистине незаменимой роли автостанций, автовокзалов и остановочных пунктов в деятельности регулярного автобусного движения из Санкт-Петербурга.

В связи со всем вышесказанным мы считаем, что необходимо:

  • Администрации города разработать и вынести на обсуждение транспортной общественности план стратегического развития регулярных автобусных перевозок как минимум на 15 лет вперед; создать перечень необходимых объектов транспортной инфраструктуры и определить их расположение для обеспечения движения автобусов.

Конечно, этот перечень не может быть ограничен строительством только 2 автовокзалов: необходимо предусмотреть создание дополнительных автостанций и остановочных пунктов. Это должно планироваться с привлечением Администрации Ленинградской области, у которой те же проблемы и интересы, что и у Санкт-Петербурга.

  • Из изложенного уже должно быть понятно, что строительство с раздутым бюджетом транспортных объектов за счет города и дальнейшая их передача ГУП «Пассажиравтотранс» в управление не являются эффективными.
  • Администрации необходимо разработать критерии для подбора инвесторов. При этом за основу должен браться опыт в осуществлении регулярных пассажирских перевозок и знание местного рынка транспортных услуг, а не размеры предполагаемых инвестиций. В наш Союз обращаются инвесторы, которые были бы заинтересованы в реализации подобных городских проектов. К сожалению, ни мы, ни администрация города такой информации не имеет.
  • Было бы замечательно, если бы управлением всей системой транспортной инфраструктуры занялся один оператор. Это можно оговорить в условиях при проведении конкурса.
  • Жизненно необходимо при разработке администрацией планов строительства объектов транспортной инфраструктуры привлекать Союзы и Ассоциации автоперевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Продолжила мероприятие член правления Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Санкт-Петербурга Кира Журавская:

– Вначале хочу поблагодарить Губернатора города Георгия Полтавченко, Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге за поддержку в вопросе перевозки детей в период белых ночей, который удалось решить в короткие сроки и, тем самым, вывести эту работу перевозчиков из ранга нарушений.

Вместе с тем, ситуация в сфере заказных автобусных перевозках сложилась критическая. Профессиональных автобусных перевозчиков вынуждают уходить с рынка, освобождая место для нелегалов и иностранцев. Детские перевозки сократились в десятки раз; детский туризм практически уничтожен; на очереди – туризм в целом и вся отрасль российских перевозчиков, а это свыше 100 малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые платят налоги, создают рабочие места, обеспечивают стабильный доход сопутствующему бизнесу (ремонтные мастерские, автомойки, оплата парковочных мест и прочее).

Рентабельность транспортных компаний резко снижается, и связано это не только с общими проблемами в экономике, но и с постоянным ростом затрат предпринимателей, обусловленных изменением транспортного законодательства, а также с лоббированием интересов отдельных частных российских и иностранных компаний. Мы просим помощи и содействия в решении наших проблем, поскольку отсутствие внимания к отрасли приведет к ее существенному сокращению и вынужденному уходу в «тень» добросовестных, на сегодняшний день, предпринимателей, пополнению числа безработных и перераспределению прибыли от использования российских ресурсов в пользу иностранных бюджетов.

На мой взгляд, проблематика сферы заказных автобусных перевозок сводится к нескольким моментам.

Во-первых, это несовершенство регламента пассажирских перевозок. До 2014 года законодательство, регулирующее пассажирские перевозки, было понятным и состояло из 5 основных документов. Единственным контролирующим органом являлась транспортная инспекция, которая проводила профилактические мероприятия и имела точный реестр компаний, которые занимались перевозками. Весь транспорт, допускаемый к перевозкам, проходил государственный технический осмотр.

С 2014 года, неизвестно по чьей инициативе, было отменено лицензирование отдельных видов перевозок; количество регулирующих документов увеличилось до полутора миллионов, количество проверяющих возросло в разы плюс постоянные внеплановые проверки и громадные штрафы; государственный контроль по техническому осмотру передан страховым компаниям, которые являются частным бизнесом и лоббируют только свои интересы.

Фактически после каждого ДТП, без разбора реальных причин аварии, выходит новый законодательный акт, ужесточающий требования к легальному перевозчику и создающий дополнительные условия для коррупции в контрольно-надзорных органах, которые вместо того чтобы создавать благоприятные условия для отечественных перевозчиков, активно продвигают интересы частных и иностранных компаний.

По результатам отчета Татьяны Голиковой, полтора триллиона рублей в 2017 году были потрачены на содержание ФБУ. Сотрудниками ФБУ «Росавтотранс» в Санкт-Петербурге осуществляются аттестация и подготовка документов на комиссию для международных маршрутов. При этом сами сотрудники профильное образование не имеют.

Для российских перевозчиков создаются дополнительные препятствия. Так, неправомерно проводимые аттестации специалистов, некачественная подготовка документов на Комиссию по согласованию международных маршрутов, отказ от сотрудничества с объединениями перевозчиков, периодическое лоббирование приближенных компаний приводят к обновляющимся каждый год требованиям по тахографам, «Глонасс», страхованию, категорированию и к оценке уязвимости.   

Во-вторых, проблемы с организацией детских перевозок. Действующими нормативными правовыми актами – в частности, Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» – установлены чрезмерно жесткие требования к организации перевозок групп детей, в том числе к сопроводительной документации, носящей в большей степени формальный характер.

В связи с отсутствием градации между короткими по продолжительности экскурсиями в черте города и экскурсиями на дальние расстояния организатор вынужден собирать одинаковый (самый большой) пакет сопроводительных документов и согласований, что не только нецелесообразно, но и фактически невыполнимо из-за ограниченности ресурсов сотрудников ГИБДД (они не в состоянии проконтролировать каждую экскурсию). Такая ситуация приводит к формальному, экономически затратному оформлению каждой поездки и к отсутствию должного контроля над теми перевозками, где этот контроль необходим.

Кроме того, в связи с трудоемкостью процедуры ряд организаторов предпочитает заменить экскурсионные поездки для детей на заказных автобусах поездками на общественном транспорте, что значительно снижает удобство и безопасность экскурсий, в особенности для младших школьников.

Представители транспортных компаний просят рассмотреть возможность содействия в упрощении требований к оформлению сопроводительной документации для внутригородских перевозок детей, а действующие требования применять только к дальним перевозкам (выезд в детские лагеря, спортивные мероприятия и тому подобное).

Кроме того, на сайте Комитета по транспорту (http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/reestr- transportnyh-predpriyatij-osyshestvlyayushih-organizovanye-per/) размещена информация с перечнем перевозчиков, соответствующих требованиям по перевозке организованных групп детей и входящих в так называемый Реестр транспортных предприятий, осуществляющих организованные перевозки групп детей автобусами в Санкт-Петербурге.

Мы неоднократно обращались в Комитет по транспорту с просьбой о включении опытных и добросовестных перевозчиков в этот реестр. Нам было отказано в связи с тем, что данный реестр не является официальным документом, и критерии оценки, на основании которых перевозчики должны/могут быть включены в него, отсутствуют.

Но раз уж такой реестр создали и разместили в сети Интернет на официальном сайте комитета, то мы, малые транспортные компании, просим предоставления нам равных возможностей для вхождения в названный реестр. В противном случае данный реестр может расцениваться как инструмент недобросовестной конкурентной борьбы.

И, наконец, проблемы при международных перевозках. В результате переговоров между делегациями Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства транспорта и связи Финляндской Республики, состоявшихся 18 ноября 2016 года, Минтранс РФ добровольно отказалось от получения с финской стороны разрешений на нерегулярную международную перевозку пассажиров для российских перевозчиков, что привело к уничтожению такой ниши туристических и транспортных компаний, которые предлагали жителям Санкт-Петербурга, Ленинградской области и гостям Северо-Запада туры в страны Скандинавии, долгое время популярные и востребованные.

Взамен пришли скандинавские и прибалтийские регулярные перевозчики, для которых, под видом борьбы с нелегальными перевозчиками, чиновники Минтранса РФ создают самые благоприятные условия.

Утрата понятной и прозрачной процедуры осуществления пассажирских перевозок, отмена государственного контроля над этим видом деятельности, лоббирование интересов страховых и иностранных компаний привели к:

– беспрецедентному снижению безопасности пассажирских перевозок;

– саботажу страховыми компаниями требований закона при предоставлении услуг ОСАГО для автобусных перевозчиков, в результате которого перевозчик вынужден покупать страховку по завышенной стоимости;

– сокращению детских перевозок в десятки раз и к уничтожению детского туризма;

– уничтожению части туристического и транспортного бизнеса по работе на Скандинавию;

– резкому увеличению коррупции во всех сопричастных к контролю органах;

– резкому сокращению добросовестных перевозчиков, представленных малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями;

– замещению добросовестных российских перевозчиков на иностранных или нелегальных; к сокращению российских перевозчиков и налоговых сборов в бюджет.

С учетом всего вышеизложенного просим поддержать перевозчиков Северо-Запада и выступить с инициативой о внесении изменений, которые помогут навести порядок в пассажирских перевозках, организовать качественный государственный контроль за этой сферой деятельности, повысить безопасность перевозок и защитить отечественных предпринимателей:

  • Создать рабочую группу, комиссию и тому подобное, которые проверят соответствие нормативных актов, принятых в области пассажирских перевозок на соответствие требованиям, предъявляемым к нормативным актам, и позволят выделить из существующих полутора миллионов основные, которые перевозчик будет в состоянии выполнять, а контролирующий орган – соответственно, контролировать.
  • Определить четкий порядок требований к российским перевозчикам и отменить все законодательные акты, которые противоречат этому порядку, требуют дублирующую документацию или техническое оснащение транспортных средств, не направленные на повышение безопасности перевозки и отягощающие деятельность перевозчиков.
  • Вернуть приоритетные функции надзора и контроля над пассажирскими перевозками одному надзорному органу (в настоящее время их три) – например, Российской транспортной инспекции – и определить четкий регламент взаимодействия с органами ГИБДД и ФБУ Минтранса РФ.
  • Восстановить лицензирование в рамках ранее действующего Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», действующее до 2011 года, как наиболее эффективно зарекомендовавшую себя систему.
  • Вернуть функции государственного технического контроля транспортных средств государству (техосмотр).
  • Внести в постановление Правительства Российской Федерации № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» определение видов перевозки детей и определить им соответственное документальное сопровождение, как было установлено в МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ОРГАНИЗОВАННЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ от 21 сентября 2006 года.
  • Обязать страховые компании:

– пересмотреть тарифы на страховые продукты и привести их в соответствие с действующими тарифами для остальных перевозчиков;

– страховать автобусы ОСАГО по фиксированным тарифам.

  • Обязать чиновников Минтранса РФ устранить нарушения по финским разрешениям для российских перевозчиков и пересмотреть результаты переговоров, состоявшихся 18 ноября 2016 года.
  • Дать оценку результатам деятельности ФБУ «Ространснадзор» и рассмотреть необходимость его существования.
  • Выработать критерии оценки и рассмотреть наши предложения для включения перевозчиков в реестр либо удалить информацию о реестре с сайта Комитета, так как размещение информации только о части перевозчиков, без каких-либо критериев оценки, является нарушением антимонопольного законодательства. 
  • Ужесточить требования к нелегальным перевозчикам (ввести разграничения между заказными перевозчиками и нелегальными – это не одно и то же). Защитить российских перевозчиков и ограничить доступ к российскому рынку иностранных перевозчиков.
  • Провести расследования по неэффективно введенным законодательным актам и их оценку, с определением ущерба, ими принесенным.

В ходе обсуждения изложенных проблем член Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Лев Каплан поднял еще одну проблему: катастрофическую нехватку в городе подземных пешеходных переходов. По его мнению, строительство таких переходов значительно улучшило бы транспортную ситуацию в городе.

Прокомментировал выступления предпринимателей Георгий Полтавченко. Он согласился с тем, что вопрос – сложный, и с ним надо разбираться. Его удивило, что в Реестре перевозчиков, размещенном на сайте Комитета по транспорту, значатся только 3 компании: ГУП «Пассажиравтотранс», ПТК и «Пальмира». По мнению Губернатора Санкт-Петербурга, с «Ространснадзором» надо поработать, чтобы проверили деятельность всех остальных перевозчиков и достойных включили в реестр. Кроме того, он согласился с избыточностью регулирующих документов и выразил готовность привлечь к строительству автовокзалов инвесторов.

– Если есть у вас инвесторы или вы готовы своим союзом проинвестировать строительство вокзала, давайте мы рассмотрим. Это вариант, который можно реализовать, но нужны конкретные предложения, – сказал Георгий Полтавченко.

 

Важные новости