План работы Общественного Совета в 2023 годуЗаседания с участием Губернатора городаТуристический форум "Северная Пальмира" -1Туристический форум "Северная Пальмира" -2Туристический форум "Северная Пальмира" -3Туристический форум "Северная Пальмира" - 4Санкт-Петербургский форум малого и среднего предпринимательстваФорум малого предпринимательстваТелепроект «Малый бизнес большого города» 2012Телепроект "Малый бизнес большого города -2013"Телепроект "Малый бизнес большого города -2014"Телепроект "Малый бизнес большого города -2015"Телепроект «Малый бизнес большого города – 2016»Телепроект «Малый бизнес большого города – 2018»Телепроект «Малый бизнес большого города - 2019»КонкурсыОтчетные конференцииСеминарыЖурнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 12)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 12)

Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Важные для бизнеса решения, принятые на заседании Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга (заседание 28.10.2009)

28 октября в Смольном под председательством губернатора В. И. Матвиенко прошло заседание Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.

В ходе заседания были подведены итоги выполнения принятых решений предыдущего заседания Совета, состоявшегося 31 июля 2009 года, а также рассмотрены меры по минимизации административных барьеров в сфере общественного питания и гостиничного бизнеса.
Как отметила в своем выступлении председатель Общественного Совета Елена Церетели, малый бизнес в Петербурге активно развивается. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях Санкт-Петербурга за первое полугодие составила 572 тысячи человек. Более 50 % контрактов по госзаказу сегодня приходится на субъекты малого предпринимательства. Все больше малых и средних предприятий приходят в жилищно-коммунальную отрасль, начинают заниматься инновационной и производственной деятельностью.

Елена Церетели, председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга

Все более популярными становятся программы субсидирования арендной платы, кредитования проектов коммерческими банками, сертификация продукции малых предприятий, гранты для начинающих предпринимателей. О результатах программы «Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса» Елена Церетели рассказала подробно:
— КЭРППиТ проведена большая работа по популяризации программы. На протяжение месяца сотрудники управления поддержки, ресурсного центра, агентства по поддержке малого бизнеса и Общественного Совета выступали в различных ВУЗах, ассоциациях, в СМИ с информацией о программе. Это дало свои результаты. На сегодняшний день первичных документов подано 1050, готовых комплектов с бизнес-планами — 383, рассмотрено и оплачено 163 проекта на общую сумму 48465 руб. Сейчас на рассмотрении комиссии 152 проекта, отклонено 6.
В связи с тем, что количество первичных документов перешагнуло за одну тысячу, управление поддержки приняло решение со 2-го ноября приостановить прием первичных документов. Следует добавить, что все региональные средства, выделенные на реализацию программы, на данный момент исчерпаны.
На прошлом заседании Общественного Совета обсуждались проблемы, связанные с участием малого бизнеса в сфере ЖКХ. И было принято решение многие спорные вопросы проработать совместно с Жилищным Комитетом и другими ведомственными структурами. О достигнутых результатах Елена Церетели также рассказала на заседании:
— У нас состоялось совещание, организованное вице-губернатором Алексеем Сергеевым, на котором было принято решение о создании постоянно действующей «рабочей группы», в состав которой войдут руководители профильных комитетов, члены Общественного Совета, а также предприниматели, работающие в сфере ЖКХ.
Кроме этого, была достигнута договоренность по конкретным вопросам. Так, город готов предоставить малому бизнесу информацию по жилищному фонду, в котором не определены управляющие компании — это около 9 % от общего городского фонда.
Нашло понимание и наше предложение — отдать на обслуживание малым предприятиям, так называемые прилотковые зоны (небольшие улочки, территории у проезжей части). Была поддержана и идея проведения эксперимента по уборке силами малых предприятий отдельных улиц и территорий, на которых возникают сложности с прохождением крупногабаритной техники.
Елена Церетели рассказала и о проведенной Общественным Советом работе с КУГИ. В частности, Постановлением Правительства № 1008 «О внесении изменения в Постановление Правительства № 1958 от 21.12.2005 г.» принятым 21 сентября, закреплено, что для объектов нежилого фонда, имеющих отдельный или общий вход с улицы, применяется коэффициент типа входа «отдельный со двора» либо «общий со двора» на период проведения капитального ремонта фасадов зданий, в которых расположены объекты, а также на период проведения ремонта дорого и инженерных коммуникаций, в случае, если выполнение таких работ затрудняет доступ в объекты нежилого фонда.
Кроме того, внесены изменения в инструктивное письмо ГУ ГУИОН № 1681 08.06.2009 года, предусматривающие применение критерия входа со двора для входов, расположенных из арки, а также для входа с лестничной клетки.
ГУ ГУИОН проводится работа по внесению изменений в проект Постановления Правительства «О мерах по реализации закона С-ПБ » О методике определения арендной платы..." в части исключения с 1 января 2010 года увеличенного первого платежа по арендной плате за земельные участки.
И что самое важное, в районные отделения КУГИ направлены письма, в которых не рекомендуется посылать арендаторам — субъектам малого и среднего бизнеса уведомления о расторжении договоров аренды земельных участков. В КГА направлены копии кадастровых планов земельных участков, арендодателями которых являются представителями малого и среднего бизнеса. Все эти мероприятия позволят автоматически продлевать договора аренды земельных участков сроком на 2 года без комиссии. Но это преференция будет даваться только добросовестным арендаторам. Елена Церетели отметила, что все мероприятия по внесению изменений в договора аренды были проведены в июне месяце. Однако, итоговый документ, который должен быть подписан опросным методом вице-губернаторами, до сих пор так и не появился. И в результате решение не работает. И, пользуясь, случаем, она попросила членов Правительства и губернатора города ускорить подписание данного документа.
Еще один важный документ, касающийся имущественных отношений, был подписан 24.09.2009 губернатором города. Речь идет о Постановление Правительства «О внесении изменений в Постановление Правительства № 1735», устанавливающее, что критерием принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду является максимальная величина ставки арендной платы, предложенная заявителем.
«Документ нужный, и своевременный, — пояснила Елена Церетели. — Однако, к нам обратились руководители 4-х бизнес ассоциаций, с просьбой инициировать перенос начала реализации данного Постановления на 1 января 2010 года. Данная просьба связана с тем, в настоящее время многие предприниматели уже ведут процесс оформления земельных участков, которые они получили взамен освобожденных в рамках процедуры упорядочивания размещения временных объектов. В случае, если Постановление № 1735 вступит в силу в текущем году — данная категория предпринимателей будет лишена права на завершение начатых согласований и может попросту потерять данный земельный участок, в который уже вложены временные и финансовые ресурсы.
Также для ускорения процесса согласования для данных объектов мы предлагаем рассмотреть вопрос о предоставлении предпринимателям возможности пройти процедуру кадастрового учета после принятия положительного решения на заседании комиссии (как это было ранее).
Еще об одной проблеме, касающейся «имущественно блока» рассказала Елена Церетели.
— В Общественный Совет обратилось руководство ООО «РЭО «Сервис», осуществляющего управление первым бизнес-инкубатором, расположенным на улице Седова. Суть их проблемы заключается в следующем. Дополнительным соглашением к договору доверительного управления № 00-003876 (13) от 15.03.1999 арендная плата для организации грозит увеличиться практически в 4 раза. Не вдаваясь в тонкости соглашения, очевидно, что увеличение стоимости коснется всех площадей, включая непосредственно территорию, выделенную под бизнес-инкубатор. При этом средства субсидирования, выделяемые КЭРППиТ, рассчитаны исходя из прежних платежей. Соглашение фактически ставит под угрозу дальнейшую деятельность первого бизнес-инкубатора. Решение КУГИ опирается на Постановление Правительства Санкт-Петербург № 826 от 06.06.2005 г. «О порядке предоставления в доверительное управление имущества Санкт-Петербурга», целью которого является получение максимальной прибыли от объектов недвижимости, переданных в доверительное управление. Однако, применимо к объектам со статусом «бизнес-инкубатор» данное отношение может стать просто губительным. Впереди у нас создание новых бизнес-инкубаторов, а значит, возникшая проблема коснется и их. В этой связи, я прошу рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в Постановление Правительства, изменяющих цель при предоставлении объектов гос. имущества для объектов со статусом «бизнес-инкубатор» и до внесения соответствующих изменений не повышать стоимость арендной платы по данному объекту.
Елена Церетели коснулась в своем выступлении и такой актуальной для всех предпринимателей проблемы, как перерегистрация организаций со статусом «ООО». Как известно, в соответствии с изменениями внесенными Правительством РФ в Налоговый Кодекс РФ и в Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», в срок до 31 декабря 2009г. необходимо внести изменения в уставы предприятий со статусом «ООО». — Предвидя неизбежный ажиотаж, за месяц до вступления изменений в силу мы обратились к руководству МИФНС с просьбой рассмотреть возможность временной передачи прав на выдачу выписок из ЕГРЮЛ в районные налоговые инспекции. Однако, наше предложение не нашло понимания. В свою очередь, мы не можем не реагировать на то, что сегодня происходит в 15-налоговой инспекции: люди занимают очередь с 2-х часов ночи только для того, чтобы получить талон. Началась активная продажа талонов, предприимчивыми дельцами, и если на старте цена составляла 1000 рублей, то сегодня, как свидетельствуют многочисленные звонки от предпринимателей, стоимость «услуги» возросла до 5000 рублей. т. У очень большой процент предпринимателей, у которых юридический адрес не соответствует фактическому, и они, совершенно справедливо считают, что при пересылке по почте их документы могут затеряться.

На наш взгляд, необходимо принять следующие меры:

  • ввести контроль над выдачей талонов в установленных аппаратах;
  • ограничить выдачу талонов одному лицу;
  • ввести контроль за соответствием фамилии, указанной на номере очереди и фамилией лица, подающего документы;
  • передать временно право на выдачу выписок из ЕГРЮЛ в другие районные инспекции, освободившихся специалистов перевести на работу по приему документов на перерегистрацию;
  • на сайте МИФНС создать информационный блок, отражающий ситуацию с рассмотрением документов по перерегистрации.

Выслушав доклад Елены Церетели, председателя Общественного Совета, Губернатор города Валентина Матвиенко, отметила, что действующий Общественный Совет — самый эффективный и результативный из всех Общественных советов, в которых принимает участие непосредственно губернатор. На заседаниях данного Совета присутствуют члены правительства, руководители ведомственных комитетов и управлений, а также главы районов города. И именно поэтому многие спорные вопросы решаются в кратчайшие сроки.
«Всем комитетам и главам районов необходимо создавать максимально выгодные условия для поддержки и развития малого бизнеса, — подчеркнула Губернатор Валентина Матвиенко.
Губернатор не оставила без внимания и информацию о программе «Гранты для начинающих предпринимателей»:
— Я рада, что данная программа востребована, и так много желающих принять в ней участие. Этому в немалой степени способствует тот факт, что конкурсные заявки и бизнес-планы оценивают не чиновники, а Комиссия, состоящая из представителей разных организаций, в том числе и Общественного Совета.
В следующем году мы обязательно продолжим реализацию данной программы, но нам необходимо решить одну проблему — гранты облагаются налогом на добавленную стоимость. Правительство Петербурга обратилось с законодательной инициативой в правительство России с просьбой освободить малый бизнес от уплаты этого налога. И мы надеемся, что по данному вопросу будет принято положительное решение.
Что касается Постановления Правительства № 1735, то нам нужно еще раз внимательно все посмотреть и если действительно есть возможность перенести срок его вступления на следующий год, то давайте, это сделаем.
Игорь Метельский, председатель КУГИ также высказался по данному вопросу:
— Все прекрасно знают, что принять Постановление Правительства № 1735 как можно скорее от нас требовала прокуратура. И мы это сделали. Но, если предпринимательское сообщество считает, что срок вступления в действие данного документа нужно перенести на 2010 год, то КУГИ против этого не возражает. Тем более, если нас в этом вопросе поддерживает губернатор города.
Я хотел бы ответить и по другим поставленным председателем Общественного Совета вопросам, относящимся к компетенции КУГИ.
У бизнес-инкубатора на улице Седова действительно закончился срок аренды. Но необходимо отметить, что в течение 10 лет арендная ставка по данному объекту не менялась, и только сейчас мы заявили о своем намерении это сделать. И если у управляющей компании это вызывает проблемы, то я предлагаю ввести поэтапную оплату объекта.
Хотелось бы также сказать, несколько слов, о выкупе помещений. По состоянию на 27 октября от субъектов малого бизнеса поступило 667 заявления. По 410 заявлениям уже изданы распоряжения; 90 заявлений получили отказ.
Валентина Матвиенко прокомментировала слова председателя КУГИ. Она напомнила, что
именно Петербург инициировал и поддержал данный закон. И сегодня можно утверждать, что именно наш город является одним из немногих субъектов Федерации, где при поддержке государства, малые предприятия активно выкупают помещения в собственность. Те цифры, которые сейчас были озвучены Игорем Метельским, без сомнения, это подтверждают.

Валентина Корязина, руководитель Управления ФНС по Санкт-Петербургу

По вопросу, связанному с перерегистрацией предприятий на заседании Общественного совета выступила Валентина Корязина, руководитель Управления ФНС по Санкт-Петербургу:
— Законодатель на перерегистрацию дал всего полгода, а только в Санкт-Петербурге необходимо внести изменения примерно в 150 тыс. уставных документов. Естественно, возникают проблемы. И очереди на улице, к сожалению, действительно «продают», но мы стараемся упорядочить нашу работу и создать для предпринимателей благоприятные условия. Например, просим их посылать документы по почте. Это разрешено законом, но большинство налогоплательщиков предпочитает сдавать документы лично. Еще я хотела бы сказать о том, что никаких штрафных санкций за то, что вовремя не будут внесены изменения в уставные документы, законодатель не предусмотрел, а значит, и опасаться нечего. Сейчас мы информацию об этом разместили на сайте нашего Управления и все с ней смогут ознакомиться.
Валентина Матвиенко прокомментировала слова начальника Управления ФНС:
— То, что штрафные санкции не предусмотрены — это одно, но проблема в другом: сегодня банки отказываются выдавать кредиты тем организациям, которые не прошли перерегистрацию. И таких примеров уже немало.
В любом случае, очереди нужно ликвидировать и увеличить пропускную способность налоговой инспекции № 15. А может быть, и как предлагает Общественный Совет, на два месяца передать функции по перерегистрации в районные налоговые инспекции.
В свою очередь, я хочу обратить внимание на тот факт, что малый бизнес стал плохо платить налоги. А в сегодняшней кризисной ситуации — это очень серьезная проблема. Городской бюджет должен наполняться деньгами, в том числе, и за счет налоговых поступлений. Я считаю, что Общественный Совет должен взять ситуацию под свой контроль.
Вторая часть заседания Общественного Совета была посвящена такой актуальной проблеме, как административные барьеры при ведении предпринимательской деятельности.
Николай Щербаков, президент Национальной Ассоциации гостеприимства рассказал о том, какие проблемы мешают развиваться сфере общественного питания, а также о том, что необходимо сделать для снижения административной нагрузки и создания благоприятного климата для развития данного направления потребительского рынка.

По мнению членов Ассоциации, в сфере имущественных отношений необходимо сделать следующее:

  • предусмотреть срок аренды помещений не менее 5 лет;
  • включить код ОКВЭД — «общественное питание» в программу «Субсидирование арендных платежей»;
  • внести изменение в Закон Санкт-Петербурга 748-137″ О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга или в муниципальной собственности в Санкт-Петербурге, субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге«, предусматривающее увеличение срока рассрочки выкупа помещений с 2 до 3 лет;
  • ввести коэффициент социальной значимости по арендной плате для предприятий общественного питания, обеспечивающих определенную ценовую политику.

По мнению Николая Щербакова, предприятия общественного питания, в большей степени, чем какие-либо другие, зависимы от энергетиков, и поэтому необходимо пересмотреть условия подключения к энергоресурсам. В частности, предусмотреть возможность повышения порога льготной стоимости подключения к электрическим сетям, а также предусмотреть повышение возможностей использования газового оборудования.
Еще одна серьезная проблема, о которой упомянул Николай Щербаков, связана с установкой рекламных вывесок. По его мнению, необходимо пересмотреть условия Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 904 от 25 июля 2006 года и сократить срок согласования рекламных вывесок, а также увеличить срок действия разрешения по упрощенной схеме до 5 лет.
Губернатор город Валентина Матвиенко, внимательно выслушав доклад Николая Щербакова, сказала:
— Сфера общественного питания — чрезвычайно важна для нашего города. И я считаю, что нам вместе с Общественным Советом необходимо в ближайшее время подробно ознакомиться со всеми, прозвучавшими в выступлении предложениями и выработать комплексную программу по оптимизации деятельности сферы общественного питания.
Сергей Корнеев, вице-президент Российского Союза Туриндустрии, директор некоммерческого партнерства «Северо-Западное Региональное Отделение Российского Союза Туристской Индустрии» рассказал об административных барьерах, которые сегодня затрудняют деятельность петербургских мини-гостиниц:
— Сектор малых средств размещения (малых отелей, мини-гостиниц, гостевых домов) стал активно развиваться в нашем городе с 2004 года, когда развитие туризма было провозглашено одной из стратегических задач развития Санкт-Петербурга. Идея показалась предпринимателям настолько привлекательной, что они активно включились в ее реализацию. Для сравнения приведу несколько цифр. До 2003 года в Санкт-Петербурге работало 8 малых отелей («Матисов домик»), а сейчас по официальной оценке их около 472 и плюс 15 хостелов. По нашей же оценке, на рынке функционирует более 600 малых средств размещения. Сейчас они активно структурируются, формируют единые системы бронирования, маркетинга, объединяются в сети. Например, одна из таких сетей объединяет более 100 номеров (около 170 мест), что уже вполне сопоставимо с классической гостиницей.

Сергей Корнеев, вице-президент Российского Союза Туриндустрии, директор некоммерческого партнерства «Северо-Западное Региональное Отделение Российского Союза Туристской Индустрии»

Зададимся вопрос: чем являются мини-гостиницы для Петербурга?
Для туризма — это дополнительные 20 % совокупного номерного фонда города в дополнение к классическим гостиницам, что немало, при этом это в большинстве бюджетные варианты размещения, дефицит именно которых в Санкт-Петербурге по-прежнему ощущается достаточно остро. Для городского хозяйства — это налоги, занятость (1 постоялец во время своего проживания содержит 3 рабочих места) и т. д.
Мини-отели сыграли и продолжают играть значительную роль в расселении коммунальных квартир, особенно в центральной части города. Под мини-отели расселяются такие коммунальные квартиры («коридорного типа»), которые всегда считались бесперспективными и риэлторы в этом случае «опускали руки».
Сектор малых средств размещения в 100 % случаев — это малое, индивидуальное предпринимательство, очень часто это семейный бизнес. Очень многие люди хотят, с одной стороны, вложить свои средства в недвижимость, с другой стороны, извлекать из нее стабильный доход, занимаясь интересной областью, которая называется «индустрия гостеприимства», а культура гостеприимства у нас не совсем утрачена.
Существует достаточно большое количество примеров, когда мини-отели квартирного типа становились базой для создания ТСЖ, своего рода системообразующим «локомотивом» являясь и крупным плательщиком и основным заинтересованным в благоустройстве придомовой территории, обеспечении безопасности и т. п.
Именно поэтому у данного направления деятельности имеются серьезные перспективы, в том числе и в новых экономических условиях, так как многие предприниматели, ранее вложившие свои средства, как инвестиции в недвижимость, сейчас не против того, чтобы начать извлекать из нее доход. Мини-отелями интересуются и серьезные девелоперы, охотно планирующие их, как составную часть деловых коммерческих центров.
Основных проблем у тех, кто занимается организацией и функционированием малых средств размещения, две:
1. Отсутствие окончательно сформированного юридического понятия малых средств размещения;
2. Малые средства размещения в 80 % (и более) случаев находятся в жилом фонде, и, в своем большинстве, не могут быть переведены в нежилой фонд.
Говоря о первой проблеме, следует отметить, что данный вид деятельности не запрещен (легализован) Российским законодательством:

  • ГК содержит норму «гостиницы и иные организации, оказывающие гостиничные услуги», к которым, очевидно, относятся операторы малых средств размещения (юридические лица и индивидуальные предприниматели);
  • ЖК дает право собственнику жилого помещения предоставить его в коммерческое пользование на основании договоров коммерческого найма, аренды, возмездного оказания услуг.

Более того, Общероссийский классификатор видов экономической деятельности четко определяет следующую категорию услуг: «Сдача в наем для временного проживания мебелированных комнат».
Общероссийский классификатор услуг населению определяет в разделе «Услуги средств размещения для временного проживания туристов» услуги мебелированных комнат (062104). Также ГОСТом «Туристские услуги. Средства размещения» к средствам размещения отнесены и отдельные квартиры.
Конечно, ситуация с административными барьерами в данной отрасли, не катастрофична, иначе бы малые отели не продолжали появляться. Но существует немало, в первую очередь, федеральных нормативных актов, которые тормозят развитие данной сферы предпринимательской деятельности. Перечислю основные:
1. Отсутствие в федеральных нормативных актах четкого определения «малый отель», что приводит к усложнению взаимоотношений с контролирующими органами (особенно при размещении в жилом фонде). В связи с чем хотелось бы ускорить принятие закона Санкт-Петербурга «О малых гостиницах» в редакции, предложенной КИСП.
2. Отсутствие четких требований к малым гостиницам, расположенным в жилом фонде, что приводит к самостоятельному определению контролирующими органами меры «вины» отеля. Нам бы хотелось, чтобы соответствующие надзорные органы разработали методические указания по требованиям к отелям в жилом фонде с указанием ссылок на нормативные документы.
3. Требования Российского Авторского Общества и Всероссийской организации интеллектуальной собственности об оплате авторских и исполнительских отчислений в соответствии со ст. 1273 ГК РФ о теле-радио приемниках, расположенных в номере гостиницы.
4. Высокая цена за проведение процедуры классификации Ростуризма на звездную категорию. Учитывая добровольность подобной процедуры и ее дороговизну, большинство малых отелей не проводят классификацию. В то время как наличие классификации, гарантирует необходимый набор услуг и позволяет клиентам делать правильный выбор. В связи с чем, мы хотели бы утвердить региональную систему классификации малых отелей, проект которой подготовлен рабочей группой при КИСП.
5. Необходимость работы с туроператорами по оформлению визовой поддержки для иностранцев, что приводит к удорожанию услуг отеля. В это связи мы бы предложили разработать методику предоставления малому средству размещения референс-номера с ограниченными правами без получения туроператорской лицензии и оплаты фингарантий.
6. В настоящее время все технические и законодательные нормы, применяются без изменений к любым средствам размещения независимо от размера номерного фонда. Это приводит к невозможности создания малого средства размещения в части здания, хотя строительными нормами разрешено создание гостиницы в части здания до 3-го этажа включительно.
При попытке согласовать с надзорными органами такую гостиницу, инвестор упирается в необходимость выделения значительной части помещения под общественные и служебные нужды, что приводит к экономической неэффективности создания такого объекта.
В связи с этим мы предлагаем рассмотреть возможность внесения изменений в существующие СНиП, пожарные и санитарные требования для малых средств размещения, которые позволили бы упростить процедуру согласования.
И в заключении я хочу сказать следующее. Мини-отели в Санкт-Петербурге — это не просто объекты размещения эконом — класса, но и часть культуры гостеприимства Санкт-Петербурга, одна из новых «визитных карточек» города. Сегодня мини-отели — это еще и интересные архитектурные объекты, привлекающие внимание туристов. Например, семейный гостевой дом «Александр Хаус» стал членом международного рейтинга Small Luxury Hotels of the World (лучшие мини-отели мира класса люкс). Таких отелей всего два в России, второй отель «Савой» в Москве. Арт-отель «Рахманинов» проводит на своей площадке арт-выставки и мероприятия. Отели «Пушка Инн», «Братья Карамазовы» и многие другие являются концептуальными объектами, представляющими интерес для гостей города, как самостоятельные туристские объекты показа. И в ближайшее время, мы готовы организовать для Общественного Совета обзорную поездку по наиболее «креативным» и интересным малым отелям Санкт-Петербурга. Думаю, после такой экскурсии, значимость мини-отелей станет очевидной.
После выступления Сергея Пивоварова, председателя Общественного Совета по малому предпринимательству при главе администрации Фрунзенского района, который рассказал об административных барьерах, которые у него возникли в связи со строительством мусороперерабатывающего завода, заключительное слово взял вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский:
— Мы очень волновались по поводу того, как малый бизнес выдержит давление кризиса. Через Фонд кредитования малого бизнеса мы выдали много кредитов и опасались, что предприниматели не смогут их выплатить. Но этого не произошло. По выданным кредитам возникло всего два форс-мажорных случая.
Сегодня уже говорилось о том, как успешно реализуется программа «Гранты начинающим предпринимателям на старт бизнеса» и в следующем году мы ее продолжим.
В кризисной ситуации малый бизнес показал свою устойчивость, надежность и перспективность. В то время, как крупный бизнес на наших глазах рушится, малый продолжает работать и развиваться. Мы рады этому и надеемся, что и дальше малый бизнес будет демонстрировать свои успехи.
От редакции: никакой информации для налогоплательщиков по вопросу перерегистрации на сайте ФНС обнаружить не удалось.

План работы Общественного Совета в 2023 годуЗаседания с участием Губернатора городаТуристический форум "Северная Пальмира" -1Туристический форум "Северная Пальмира" -2Туристический форум "Северная Пальмира" -3Туристический форум "Северная Пальмира" - 4Санкт-Петербургский форум малого и среднего предпринимательстваФорум малого предпринимательстваТелепроект «Малый бизнес большого города» 2012Телепроект "Малый бизнес большого города -2013"Телепроект "Малый бизнес большого города -2014"Телепроект "Малый бизнес большого города -2015"Телепроект «Малый бизнес большого города – 2016»Телепроект «Малый бизнес большого города – 2018»Телепроект «Малый бизнес большого города - 2019»КонкурсыОтчетные конференцииСеминарыЖурнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 12)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 12)

Важные новости