Тема номераАктуальное интервьюЭкспертное мнениеВизитная карточкаПолезная информация

Журнал “Вестник Предпринимателя СПб”

Актуальное интервью
№5
июль
2018

Как Вы оцениваете потенциал туристической индустрии Санкт-Петербурга? Комментарий предпринимателей и общественных деятелей, представляющих туристическую отрасль

«Как Вы оцениваете потенциал туристической индустрии Санкт-Петербурга?» С таким вопросом «Вестник предпринимателя Санкт-Петербурга» обратился к предпринимателям и к общественным деятелям, представляющим туристическую отрасль.

Олег Куксов – председатель Правления Союза Ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы»:

– Наш Союз ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы» очень высоко оценивает туристический потенциал Санкт-Петербурга. Но, к сожалению, есть проблемы, которые тормозят эффективное развитие отрасли. Например, сегодня наблюдается снижение числа туристических автобусных перевозок. Это связано с «зарегулированностью» отрасли, чрезмерными требованиями, которые предъявляются к автобусным перевозчикам. Как следствие, это приводит только к росту бумаг и разрешительной документации, но никак не влияет на безопасность пассажиров. В результате в настоящее время число перевозок организованных групп детей сократилось.

Еще одна региональная проблема – отсутствие решения по предоставлению автобусам с туристами организованных остановок и стоянок в Санкт-Петербурге. Старый автовокзал не удовлетворяет современным требованиям, а вопрос о строительстве нового пока не решен. Естественно, это влияет на рост турпотока не самым лучшим образом …

Роман Лыжин – исполнительный директор Ассоциации содействия русско-китайскому туризму:

– На протяжении последних нескольких лет мы отмечаем неизменный рост въездного туристического потока в Петербург, в среднем, на 10–15% ежегодно, что во многом обуславливается совершенствованием маркетингового позиционирования нашего города на международных выставках, а также в международных информационных центрах, как это происходит, например, в офисах Visit St.Peterburg.

Увеличивается число туроператоров, осуществляющих прием иностранных туристов в Санкт-Петербурге, число сертифицированных объектов размещения превысило 800 единиц, номерной фонд составляет 33 284 номера. Это означает, что, с учетом транзита, ежедневно Санкт-Петербург способен принять более 100 000 человек.

В данный момент, можно говорить об активной работе более 210 заведений музейного типа, предоставляющих свои экскурсионные услуги на русском и на иностранных языках. Все это свидетельствует о том, что у нашего города – серьезный туристический потенциал.

Что касается российско-китайского туристического обмена, который, без сомнения, является драйвером роста въездного туризма, то, по словам Полномочного Министра Посольства КНР в РФ господина Фань Сяньжуна, туристический поток из КНР продолжит наращивание своих темпов и объемов, как это уже происходит в течение последних 6 лет.

Андрей Козырев – генеральный директор транспортной компании «Козырев и Ко»:

– Если проследить тенденцию прошлого, 2017 года и с учетом проведения на высшем уровне Чемпионата мира по футболу – 2018, то можно с уверенностью сказать: туристический поток в Санкт-Петербург увеличится на 15–20%. B рейтинге самых посещаемых иностранцами городов мира Санкт-Петербург с каждым годом поднимается все выше и выше. Этому, на мой взгляд, способствует и принятая в городе программа развития туризма, которая предусматривает увеличение к 2023 году доли туризма в ВРП до 6%.

Яна Бабина – президент ассоциации «Межрегиональное объединение развития индустрии малых средств размещения»:

– В России только что завершился Чемпионат мира по футболу. Санкт-Петербург принял ряд решающих матчей и, по оценкам экспертов, признан одним из лучших городов-организаторов турнира. Подготовка к чемпионату стала мощным стимулом для развития городской инфраструктуры, в том числе для малых средств размещения – им пришлось пройти обязательную классификацию. Малые средства размещения, сделав это, подтвердили качество предоставляемой услуги. Как следствие, Санкт-Петербург занял 1 место по средней посещаемости матчей ЧМ-2018, встретив гостей города блестящей организацией мероприятий и невероятной атмосферой.

Малые средства размещения достойно приняли гостей чемпионата. А те предприниматели, кто открыл свои средства размещения специально к ЧМ, ожидая отбить инвестиции, ожидаемых результатов не получили. Осмелюсь предположить, что к осени на этом рынке появится много предложений по продаже готового малого гостиничного бизнеса.

Таким образом, на рынке по-прежнему останутся только сильные игроки, которые не первый год работают в туристической индустрии.