Тема номераАктуальное интервьюЭкспертное мнениеВизитная карточкаПолезная информацияБизнес-план

Журнал “Вестник Предпринимателя СПб”

Актуальное интервью
№5
сентябрь
2017

«Текущая задача группы – подготовить предложения для включения в план мероприятий проекта «Санкт-Петербург – центр легкой промышленности и индустрии моды». Интервью с Валентиной Мироновой

На совещании Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, состоявшемся 3 августа 2017 года, было решено создать Рабочую группу по легкой промышленности под руководством члена Общественного Совета, президента Союза производителей легкой промышленности Валентины Мироновой. Данный факт – хороший повод познакомиться поближе с руководителем группы, которая будет заниматься проблемами малого и среднего бизнеса в сфере легкой промышленности.

– Валентина Иосифовна, Вы – не только эксперт в области легкой промышленности, активный общественный деятель, но и успешный предприниматель. Расскажите немного об истории создания компании «Леди Шарм», генеральным директором которой Вы являетесь…

– История создания Модного дома «Lady Sharm» началась в 1991 году с образования Ателье «Люкс». Идею заняться производством одежды нестандартных размеров подсказала сама жизнь. Оказалось, что масса женщин в те годы не только не имела возможности выглядеть привлекательно, но и рисковала своим здоровьем, поскольку не могла купить теплую одежду нужного размера. Уже тогда миссия компании стала очевидна: создание дизайнерской высококачественной и доступной по цене одежды для женщин пышных форм, которая позволит им раскрыть собственную индивидуальность, чувствовать себя уверенно и комфортно.

Последующие 10 лет ателье активно развивалось, и мини-мастерская стала производством, выбравшим свой особый путь и профиль – одежду для женщин plus size.

Первое производство «Lady Sharm» имело площадь всего 300 квадратных метров и располагалось на Васильевском острове. На сегодняшний день, это современный производственный комплекс в Гатчине площадью 5 500 квадратных метров, где дизайнеры создают 2–3 новые модели каждую неделю. Ежемесячно мы выпускаем 15 000–16 000 единиц женской одежды от 400 до 500 артикулов моделей в год.

Одежда больших размеров должна быть не только модной, но и комфортной, поэтому мы используем в производстве только ткани известных европейских производителей: Италии, Франции, Германии – с максимальным содержанием натуральных волокон.  

«Lady Sharm» сегодня – это более 40 фирменных магазинов в Санкт-Петербурге и регионах России, сеть оптовых покупателей и франчайзи. Мы имеем собственные дизайн-бюро и конструкторский отдел.

Компания – постоянный участник отраслевых и международных выставок и конкурсов. Мы неоднократно награждались дипломами Рослегпрома, а также Грамотами Правительства Санкт-Петербурга, Государственной Думы и Минпромторга. 

– Вы, несмотря на очевидный успех, наверняка сталкиваетесь в повседневной жизни с проблемами?

– Безусловно! Как и у большинства предприятий, работающих в сфере легкой промышленности, проблем у нас – множество. Например, в России нет ни одного производства тканей для одежды. И как я уже сказала, мы вынуждены покупать импортные, а значит, нам приходится платить таможенные пошлины. Это означает, что мы находимся в неравных условиях с производителями одежды из других стран.

Еще одна серьезная проблема – несовершенство экспортного законодательства и валютного регулирования. Для нас это означает серьезные проблемы при экспорте своей продукции.

Нельзя не сказать и о проблеме, связанной с подбором кадров: в отрасли не хватает многих специалистов, особенно рабочих.

– Не могу не спросить, продолжая тему: а что, на Ваш взгляд, тормозит развитие отрасли?

– На мой взгляд, это все те проблемы, о которых я уже упомянула. Основной тормоз в развитии отрасли – отсутствие свободного доступа к сырью (тканям). Практически все текстильные предприятия закрыты и, на сегодняшний день, только начинается восстановление фабрик по выпуску тканей для спецодежды.

В стране утрачен престиж рабочих профессий и, соответственно, нет подготовки рабочих кадров, что влечет за собой кадровый дефицит отрасли. Многие из отечественных компаний готовы к экспорту своей продукции, их продукция востребована на международном рынке, но таможенное и валютное законодательство не позволяет полноценно работать с зарубежными партнерами.

– Валентина Иосифовна, после знакомства с Вами хотелось бы поговорить о Рабочей группе по легкой промышленности. Какие цели Вы ставите перед ней и какие задачи планируете решать с ее помощью?

– Цель рабочей группы – выработка предложений по вопросам развития предприятий легкой промышленности и продвижения проекта «Санкт-Петербург – центр легкой промышленности и индустрии моды». Данная концепция проекта направлена на оказание поддержки и развитие дизайнеров, поэтому в нем очень мало внимания уделено промышленности. Но налоги город в основном получает от больших производств.

Необходимо включить в проект и поддержку промышленных предприятий. Многие производственные предприятия расположены на арендованных площадях, что сказывается на стоимости готовой продукции. Хотелось бы получить в аренду городскую недвижимость под производство и под собственные фирменные магазины. Все эти и многие другие вопросы и призвана лоббировать рабочая группа.

Текущая задача группы – подготовить предложения для включения в план мероприятий проекта «Санкт-Петербург – центр легкой промышленности и индустрии моды».

- Удачи!