Тема номераАктуальное интервьюЭкспертное мнениеВизитная карточкаПолезная информацияБизнес-план

Журнал “Вестник Предпринимателя СПб”

Актуальное интервью
№6
октябрь
2017

«Самое важное в гостиничном бизнесе – высокий уровень обслуживания и гостеприимства». Интервью с Наталией Суворовой

Мы продолжаем знакомиться с победителями конкурса «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга – 2016», который проводит Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. Наш сегодняшний собеседник – Наталия Суворова: директор ООО «Вояж» (отель «Вояж»), ставшего победителем в номинации «Гостиничный бизнес».

– Наталия Валентиновна, в прошлом году компания, которой Вы руководите, стала одним из победителей конкурса «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга» в номинации «Гостиничный бизнес». Расскажите немного об истории создания гостиницы «Вояж»: с какими трудностями сталкивались на первых этапах? как их преодолевали?

– История отеля «Вояж» началась в 2004 году: когда на площадях бывшего торгового центра была открыта гостиница на 20 небольших и уютных номеров. А затем на протяжении многих лет мы стремились улучшать и развивать качество сервиса в нашем отеле, постепенно расширяя и номерной фонд...

Но вернусь к истории. В 2008 году мы подали заявку на предоставление участка земли под гостиницу. Заявка была одобрена экс-губернатором города Валентиной Ивановной Матвиенко, которая подписала распоряжение о выделении нам земельного участка под строительство гостиницы.

А дальше начались сложности. Для того чтобы выйти на проектирование и строительство гостиницы, необходимо было сделать планировку и межевание квартала, в котором мы находимся. В это же время стал разрабатываться новый Генеральный план Санкт-Петербурга, и мы ждали его утверждения. Потом изменились правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, а позже появился новый закон о зеленых насаждениях. В итоге нам 3 раза пришлось переделывать готовые проекты планировки квартала, все пересчитывать и пересогласовывать со всеми профильными Комитетами и с организациями.

Но, несмотря на яростное сопротивление Комитета по градостроительству и архитектуре, через 6 лет нам все-таки удалось построить и ввести в эксплуатацию второй корпус отеля на 58 номеров, и сегодня гостиница одновременно может принять 200 гостей нашего города.

В 2015 году, вдохновленные строительством нового корпуса, мы сделали ребрендинг гостиницы. И теперь наш логотип – это не только первая буква названия, но и стремительно летящая птица, которая созвучна теме природы, выбранной для дизайна нашего отеля, а кроме того, символизирует путешествие.

Каким был Ваш стартовый капитал? Как скоро окупился?

– Стартовый капитал при открытии фирмы был традиционным для обществ с ограниченной ответственностью – 10 тысяч рублей, но, когда мы начали проектирование и строительство гостиницы, то пришлось не только вложить все свои собственные средства, но и взять кредит.

Гостиничный бизнес быстро не окупается – как правило, за 8–10 лет. Вот мы и рассчитываем, что наша гостиница окупится за 8 лет.

Что касается оборота компании, то он зависит от времени года: летом – высокий сезон, и гостиница полностью заполнена. Зимой же, наоборот, постояльцев становится меньше, но, в целом, мы выходим на 40 миллионов в год.

Наталия Валентиновна, что, на Ваш взгляд, является самым важным в гостиничном бизнесе?

– Мне кажется, что самое важное в гостиничном бизнесе – высокий уровень обслуживания и гостеприимства. Если этого нет, то очень скоро вы получите столько негативных откликов, что к вам перестанут приезжать клиенты.

Гостиница начинается с ресепшен: с доброжелательного, улыбающегося, квалифицированного и расторопного персонала. Уют, чистота, порядок, комфорт и безопасность – это тоже главное в нашем деле, а для этого нужна команда профессионалов: неравнодушных, энергичных, болеющих за свое дело людей.

– А что Вы можете сказать о конкуренции? Чем «Вояж» принципиально отличается от других гостиниц?

– Не секрет, что конкуренция в гостиничном бизнесе очень высока! В городе насчитывается только классифицированных 730 гостиниц разных категорий, поэтому оперируя такими показателями, как «цена – качество», нужно еще предпринимать значительные усилия в работе с туроператорами и продвижением рекламы. 

И, конечно же, нашим достоинством и конкурентным преимуществом является расположение отеля. Близость отеля к основным автомагистралям, аэропорту, «Экспофоруму», к городам Пушкин, Павловск и Петергоф снискали его популярность у клиентов. Гости отеля «Вояж» – это, прежде всего, туристы из России, а также иностранные граждане, транзитные пассажиры и летные экипажи авиакомпаний. Во время выставок, проходящих в «Экспофоруме», в отеле проживают участники различных международных мероприятий и форумов.

– Почти все участники рынка отмечают сегодня дефицит квалифицированного персонала. Как Вы решаете эту проблему?

Команда нашей гостиницы стала формироваться со дня ее открытия, и сегодня я с гордостью могу сказать, что у нас нет текучки кадров. Мы принимаем на работу людей, имеющих опыт и профильное образование, креативных и способных работать в команде. Благодаря этому сегодня в гостинице сложился дружный коллектив, нацеленный и способный работать на результат.

– Наталия Валентиновна, какими Вы видите перспективы дальнейшего развития своего бизнеса?

– Дальнейшее развитие мы видим в совершенствовании дополнительных услуг гостиницы. Как я уж говорила, у нас – 200 проживающих, и для того чтобы их накормить хотя бы завтраком, нужен был ресторан не менее чем на 150 мест…

Как мы вышли из ситуации? Переделали старое кафе, расширив зал за счет офисов и номеров. В итоге получился большой ресторан на 160 посадочных мест с современной кухней и оборудованием по последнему слову поварской техники. В июле этого года мы его открыли.

Ресторан выдержан в скандинавском стиле: большие окна, натуральные материалы, уютные диваны и кресла, – все это создает атмосферу, приближенную к природе, где человек отдыхает и расслабляется, подпитывает себя энергией. А поскольку основой ресторана стала кухня Северных стран, то мы его назвали «Нордик». Меню, представленное известным шеф-поваром, включает в себя все нотки нордической кухни и природы. А очень многие деликатесы поставляются с Севера: например, оленина и рыба муксун – напрямую с Ямала. Бар тоже придерживается выбранной концепции: авторские коктейли, фирменные лимонады из северных трав и ягод…

Мы надеемся, что ресторан «Нордик» станет популярным и модным местом, куда люди будут приезжать на гастроужины, получая удовольствие от изысканных блюд, придуманных нашим талантливым шеф-поваром!

– Удачи!