Тема номераАктуальное интервьюЭкспертное мнениеВизитная карточкаПолезная информация

Журнал “Вестник Предпринимателя СПб”

Актуальное интервью
№9
декабрь
2016

Реализация Резолюции – коллективный труд. Интервью с Еленой Церетели

Уже стало хорошей традицией в преддверии очередного Форума подводить итоги реализации резолюции Форума предшествующего. Резолюция является главным документом, с которым работает Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-­Петербурга. О том, какие предложения резолюции получили свое воплощение и как поработал Общественный Совет в сложном 2016 году, мы беседуем с его руководителем – Еленой Церетели.

– Елена Отарьевна, каким был год для Общественного Совета?

– Непростым – как и, наверное, для многих сегодня. Однако нам удалось реализовать все запланированные мероприятия.

За прошедший год аппаратом Общественного Совета и его 18 районными подразделениями были оказаны более 3 000 консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства. В юридическую службу Совета обратились более 380 субъектов предпринимательской деятельности. Аппаратом Совета проведены 12 заседаний по запросам отраслевых ассоциаций, входящих в Совет.

Мы инициировали проведение ежеквартальных семинары во всех 18 районах при участии Комитета по госзаказу, УФНС и КИО.

Совет стал инициатором создания рабочей группы при КИО; за отчетный период состоялись 2 заседания.

 Продолжились консультации предпринимателей специалистами ПАО «ПСК» и ОАО «Ленэнерго»: за отчетный период их получили более 100 предпринимателей.

 При участии Совета продолжился выпуск телецикла «Малый бизнес большого города» на телеканале «Санкт-Петербург». На сайте Совета с нынешнего года выходит электронная версия журнала «Вестник предпринимателя Санкт-Петербурга».

– Изменился ли характер обращений предпринимателей в Об­щест­венный Совет?

– В чем-то, безусловно, изменился. Предприниматели все чаще обраща­ются с вопросами подробнее рассказать о сущест­вующих механизмах поддержки. Очень много обращений связанны с открытием бизнеса.  Многие вчерашние наемные работники, попав под сокращение, пытаются найти себя в этой сфере. В городе сложилась уникальная ситуация: во время экономического кризиса во всех районах города выросло число новых субъектов предпринимательской ­деятельности. И это, на мой взгляд, связано не только с желанием рискнуть, но и с тем, что в Санкт-­Петербурге выстроена инфраструктура поддержки. И Общественный Совет является одним из ее элементов.

– Елена Отарьевна, помимо консультационной работы, важнейшим направлением деятельности Общественного Совета является реализация резолюций форумов субъектов малого и среднего предпринимательства. Насколько эффективной стала эта работа в уходящем году?

– Об этом судить предпринимателям, но основные предложения резолюции либо реализованы, либо находятся в режиме реализации. Это стало возможным благодаря коллективной работе общественных организаций, профильного комитета, экспертов. Реализация резолюции – это коллективный труд, который ярко иллюстрирует тот факт, что в нашем городе между бизнесом и властью идет постоянный диалог.

 

Предложения Резолюции XIII Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, реализованные в полном объеме

1

Сохранение моратория на введение торгового сбора на территории Санкт-Петербурга, предусмотренного главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации до 2017 года.

Ведение торгового сбора на территории Санкт-Петербурга в 2017 году не предусмотрено.

2

Формирование законодательной инициативы по внесению изменений в статьи 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих повышение  предельного размера дохода организации, ограничивающего право применения упрощенной системы налогообложения до 120 млн рублей за отчетный (налоговый) период (соответственно, до 90 млн рублей по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения).

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» были внесены изменения:

– в статью 346.12 НК РФ в части увеличения предельного размера дохода организации при переходе на упрощенную систему налогообложения за 9 месяцев текущего года с 45 млн до 90 млн рублей, увеличения допустимого размера остаточной стоимости основных средств со 100 млн до 150 млн рублей;

– в статью 346.13 НК РФ, в части повышения предельного размера дохода, ограничивающего право применения упрощенной системы налогообложения, с 60 млн до 120 млн рублей за отчетный (налоговый) период.

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

3

Внесение изменений в Закон Санкт-Петербурга от 8 апреля 2015 года № 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов» в части увеличения срока действия договора на размещение НТО с 3 до 5 лет.

Законом Санкт-Петербурга от 9 июня 2016 года №

 

333-56 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О размещении нестационарных торговых объектов» возможный срок действия договора на размещение НТО был увеличен с 3 до 5 лет (пункт 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 8 апреля 2015 года № 165-27).

 

 

4

Проведение аукционов на право размещения НТО только посредством электронной площадки.

Распоряжение КИО Санкт-Петербурга от 29 июня 2015 года № 15-р «О порядке принятия решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона».

5

Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, Комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга, Комитету по информатизации и связи Санкт-Петербурга предложить:

– рассмотреть возможность ускорения внедрения программно-технического комплекса, позволяющего осуществлять согласование размещения информационных конструкций в электронном формате.

 

 

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга 8 апреля 2016 № 227 «О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2006 года № 904, от 20 сентября 2012 года № 1002» были внесены изменения в соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок согласования размещения рекламных и информационных конструкций через Межведомственную автоматизированную информационную систему предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

 

6

Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, ОАО «Ленэнерго», ОАО «Петербургская сбытовая компания» рекомендовать в срок до 15 декабря 2016 года завершить работу по инвентаризации (мониторингу) электрических мощностей и энергопринимающих устройств объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, с целью фиксации сведений о наличии и величине присоединенной электрической мощности, закрепленной за каждым объектом нежилого фонда, и составления Сводного информационного ресурса электрических мощностей объектов нежилого фонда.

За большинством помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и предоставляемых Комитетом имущественных отношений в аренду, закреплена электрическая мощность, что подтверждено выданными ПАО «Ленэнерго» актами о технологическом присоединении (АТП) на данные помещения.

7

Формирование законодательной инициативы по внесению изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 года № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в части снижения размера утилизационного сбора в отношении самоходной и прицепной техники.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2016 года № 401 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предусмотрена отмена утилизационного сбора в отношении легких и средних прицепов и корректировка ставок сбора в отношении тяжелых прицепов.

8

Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга:

– рассмотреть возможность организации рассылки Уведомлений о публичных консультациях при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в адрес районных Общественных советов, Торгово-промышленной палаты и бизнес-ассоциаций Санкт-Петербурга.

Исполнено.

 

Предложения Резолюции XIII Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга,

реализация которых ожидается в 2017 году

1

Снижение на территории Санкт-Петербурга ставки налога, уплачиваемого в связи с применением Упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы.

Вопрос находится в стадии обсуждения.

2

Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга предложить:

– разработать процедуру специализированных торгов для размещения передвижных средств развозной торговли производителей (специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции).

Высокая степень готовности проекта нормативного правового акта, предусматривающего процедуру специализированных торгов для размещения передвижных средств развозной торговли производителей (специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции).

 

3

Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга предложить:

– с целью контроля за надлежащим исполнением условий договора на размещение передвижных средств развозной торговли (специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции) рассмотреть возможность создания комиссии для определения (подтверждения) статуса производителя.

На заседании Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, проведенного 5 августа 2016 года, Г. С. Полтавченко дал распоряжение профильным комитетам провести проверочные мероприятия, направленные на установление исполнения условий договоров на размещение передвижных средств развозной торговли производителей (специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции) по действующим договорам в части исполнения предпринимателями требований в отношении функционального использования НТО, соблюдения допустимого ассортиментного перечня, требований к внешнему облику НТО, занимаемой ими площади и соответствия фактического места размещения НТО разрешенному. 

4

Общественному Совету по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга обратиться в Законодательное собрание Санкт-Петербурга по вопросу реализации предложений по внесению изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Жилищный кодекс Российской Федерации, направленных Общественным советом, представителями бизнес-сообщества в целях обеспечения возможности использования жилых помещений для оказания гостиничных услуг в рамках правового поля.

Ко второму чтению подготовлены поправки в законопроект № 876688-6 «О внесении изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации», предусматривающие возможность размещения в жилых помещениях «гостиниц и иных средств размещения» без перевода таких помещений в нежилые – при условии согласия собственников смежных квартир и положительного решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов.

Ранее законопроект № 876688-6, принятый 13 мая 2016 года Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении, устанавливал прямой запрет на размещение «гостиниц и иных средств размещения» в жилых помещениях.

5 Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга рассмотреть возможность создания Единого учебного центра для прохождения подготовки и аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков, в том числе с целью снижения риска недобросовестной конкуренции в профессиональной среде.

Министерством культуры РФ подготовлен законопроект, предусматривающий обязательную аттестацию экскурсоводов, гидов-переводчиков (1 раз в 5 лет) и инструкторов-проводников (1 раз в 3 года). Проводиться аттестация должна региональными органами власти в сфере туризма.

Обязательное условие для осуществления профессиональной деятельности в качестве экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории России - наличие у лица, которое планирует заниматься оказанием таких услуг, российского гражданства.

6

Сохранение нестационарных торговых объектов, не соответствующих предельным параметрам после установленного пунктом 1.5-1 Приложения к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года № 1045 конкретного срока: 31 декабря 2019 года.

 

Достигнута предварительная договоренность с Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга о возможности сохранения существующих временных объектов, не соответствующих предельным параметрам, если проектное архитектурное решение объекта было согласовано Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга до вступления в силу решения об установлении предельных параметров, либо до принятия изменений по предельным параметрам НТО и признания таких объектов правомерными без приведения их параметров к действующим. Между тем, необходима разработка и принятие нормативных правовых актов, предусматривающих внесение соответствующих изменений.