Тема номераАктуальное интервьюЭкспертное мнениеВизитная карточкаПолезная информацияБизнес-навигаторБизнес-план

Журнал “Вестник Предпринимателя СПб”

Бизнес-план
№1
Апрель
2016

Как открыть магазин детской одежды

Начинать бизнес в экономический кризис многим может показаться весьма рискованным шагом, однако есть темы и ниши, которые востребованы в любое время. И к таковым можно отнести услуги по продаже товаров для детей. Кто из родителей будет экономить на своих детях? Скорее он откажет в покупке себе, но малышам постарается купить что-нибудь новенькое. Именно поэтому открытие детского магазина во все времена – выгодный бизнес, а при грамотном подходе может стать и весьма доходным.

Резюме

Настоящий проект представляет собой бизнес-план организации магазина детской одежды и обуви со сроком окупаемости от 1 до 1,5 лет.

Цели проекта:

1.         Создание высокодоходного предприятия.

2.         Получение стабильной прибыли.

3.         Удовлетворение спроса на детскую одежду, обувь и сопутствующие аксессуары.

Источник финансирования проекта: собственные средства либо банковский кредит.

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП.

Полная стоимость реализации проекта: 1,5-2 млн. рублей (на 2016 год).

Срок окупаемости: 1-1,5 года.

Заложенная в расчеты процентная ставка: 25%.

Общая сумма выплат по банковским процентам может составить: 375-750 тыс. рублей.

Доход инвестора: 375-750 тыс. рублей.

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта.

Основные этапы реализации проекта:

Начало реализации проекта – непосредственно после принятия бизнес-плана и получения кредитных средств.

Регистрация бизнеса

Самый приемлемый вариант ведения предпринимательской деятельности для владельца магазина детской одежды – статус индивидуального предпринимателя.

Основные этапы по реализации настоящего проекта, условия и сроки их выполнения представлены в табл. № 1.

Таблица № 1

Этапы реализации проекта

Условия их выполнения

Сроки реализации этапов

Начало проекта, составление бизнес-плана

 

С 1-го по 18-й месяц

Получение заемных средств

Подготовка соответствующего пакета документов

1-30 дней

Регистрация, внесение в ЕГРИП, постановка на налоговый и административный учеты

Образование ИП

1-30 дней

Подбор  помещения, оформление аренды

 

1 месяц

Закупка и установка оборудования

Получение кредита

1 месяц

Найм сотрудников

 

1 месяц

Проведение маркетинговой кампании

 

Все время

Общее описание проекта

Потенциальные покупатели

Одним из основных критериев успешной работы магазина является грамотное определение целевой аудитории. Настоящий проект предполагает работу с покупателями средней и низкой покупательской способностей.

Почему не имеет смысла предлагать дорогую брендовую одежду? Во-первых, экономический кризис продолжается, и финансовое положение большинства российских семей оставляет желать лучшего. Во-вторых, очень немногие в российских городах могут позволить себе приобрести брендовую одежду и обувь, особенно в провинции.

В Москве и Санкт-Петербурге на рынке брендовой одежды для детей уже давно и успешно работают известные магазины, а посему начинающему предпринимателю, из-за сложившейся острой конкурентной борьбы, будет очень сложно конкурировать с ними. В любом случае сначала необходимо получить опыт ведения бизнеса, сформировать деловые контакты, наработать имидж, и уже после этого пытаться занимать ниши более высокого ценового сегмента.

Итак, в первую очередь, покупатели в таком магазине – это мамы с детьми, реже – бабушки и дедушки с внуками. Именно на них и нужно делать основной упор в маркетинговой стратегии при планировке и оформлении магазина, предложении дополнительных услуг и так далее.

Ассортимент предлагаемой продукции

Чем торговать в новом магазине? В принципе, можно попытаться охватить все детские возрастные категории, но в этом случае сразу нужно предупредить о некоторых нюансах.

Во-первых, придется разделить магазин на несколько отделов – по товарам для разных возрастных категорий. Следовательно, придется арендовать либо приобрести в собственность помещение огромной площади, что для начинающего предпринимателя – непозволительная роскошь;

Во-вторых, ассортимент товара будет «раздут», потому что для каждой возрастной категории необходимо иметь минимум 10-12 типов одежды (по 10-12 позиций в каждой) и 5 типов обуви (по 5-8 вариантов для каждой возрастной категории).

По мнению экспертов отрасли, наиболее выгодный вариант – торговля одеждой и обувью для учащихся средних и старших классов. В первую очередь потому, что она дороже вещей других возрастных категорий. Кроме того, дети в этом возрасте, особенно девочки, более требовательны к качеству одежды.

Категории одежды и обуви

Особое внимание следует обращать на сезонность продаж.

Летом это:

– футболки, блузки, рубашки, топы, нижнее купальное белье, носки, чулки и колготки;

– сарафаны, платья, юбки;

– шорты, спортивные костюмы, легкие брюки и джинсы;

– легкие головные уборы.

Из обуви – сандалии, сланцы, ботинки, кроссовки, туфли и тапочки.

Осенью это:

– кофты, свитера, пуловеры, джемпера, спортивные костюмы и безрукавки;

– школьная форма;

– соответствующие сезону головные уборы;

– куртки, пальто, кожаные изделия, плащи, кардиганы и пиджаки;

– одежда строгого стиля – костюмы и вечерние платья для девочек;

– джинсы, брюки.

Зимой это:

– пуховики, шубы, зимние куртки и теплые комбинезоны;

– теплые головные уборы;

– одежда для занятий зимними видами спорта.

Весна, как правило – время межсезонья. Именно тогда продаются осенние коллекции по сниженной цене (чтобы избавиться от оставшегося товара) и начинается закупка летних вещей. С обувью ситуация складывается точно так же.

Кроме одежды и обуви, от 10 до 15% выручки может составлять продажа различных аксессуаров: сумочек, школьных и спортивных рюкзаков, зонтов, ремней и так далее.

Оптовые закупки

Закупка товаров возможна на специализированных сайтах, предлагающих одежду оптом. Время «челноков» давно прошло. Сейчас задействованы почтовые отправления любого класса. Выгодно заказать товары для магазина детской одежды и обуви можно на сайтах «Алиэкспресс», «ТаоБао» и других.

При выборе оптового поставщика следует обращать внимание на следующие параметры:          

– стоимость вещи;

– удобство в носке;

– износостойкость;

– качество изделия;

– торговая марка.

Помещение для магазина

Для размещения 150-200 товарных позиций понадобится помещение не менее 100 кв. метров. Месторасположение магазина имеет огромное значение для успешности бизнеса. Выгодным считается расположение в «спальных» районах в отдельно стоящих зданиях либо в крупных торговых центрах (желательно не выше 2-го этажа), на первой линии домов на улице с наличием удобного подъезда, рядом с детскими развлекательными заведениями.   

Анализ рынка

Исследование конкурентной среды в выбранной сфере торговли следует провести еще до того как начать составление бизнес-плана. Может случиться так, что перенасыщение рынка подобными предложениями сделает реализацию данного проекта в конкретном районе абсолютно невыгодным делом. В таком случае проще обратить внимание на другое направление бизнеса.

Анализ конкурентов…

…сделать просто. Для этого достаточно:

– проехаться по открытым магазинам детской одежды в городе;

– сравнить цены;

– ценить поток посетителей в различное время суток;

– высчитать конверсию: какой процент посетителей делает покупку, а сколько из них уходят с пустыми руками;

– сравнить месторасположение и оформление магазина с предполагаемым местом открытия своего заведения.

Маркетинговый план

Реклама и продвижение своего магазина – это важный элемент в построении бизнеса. В этом плане преимущество имеют торговые точки, расположенные в крупных торговых центрах, потому большую часть рекламной работы по привлечению клиентов администрация ТРЦ проделывает за своих арендаторов.

Но это совершенно не означает, что самостоятельно маркетингом заниматься не нужно. Инструментами, которые будут одинаково полезны владельцам магазинов детской одежды, вне зависимости от месторасположения, будут:

  1. Проведение дней продажи товаров по акциям, дней скидок цены на товары и так далее. Здесь важно предпринять такие рекламные ходы, которые запомнятся покупателям. К примеру, скидка 25% на любую вещь каждого 25 числа месяца и тому подобное.

2 Работа с различными категориями посетителей. Например, можно провести на территории магазина детский праздник, выступить спонсором городской благотворительной акции и прочее.

  1. Разработать и создать собственный интернет-сайт и группы в социальных сетях.

Не стоит забывать и о внешней рекламе – яркой вывеске на магазине, привлекательном названии и печатной рекламной продукции.

Привлечение СМИ и ТВ для освещения работы торговой точки, обслуживающей категории покупателей со средней и низкой платежной способностью, вряд ли понадобится.

Производственный план

Какое оборудование необходимо для открытия магазина детской одежды? В принципе, то же самое, что и в магазине для взрослых.

Это:

– стеллажи и полки для одежды и обуви;

– манекены;

– зеркала;

– пуфики для примерки обуви;

– стойки-вешалки для одежды;

– витрины для аксессуаров;

– контрольно-кассовая техника;

– компьютер.

Несколько слов нужно сказать об освещении, которое тоже входит в раздел технического обеспечения реализации проекта. От правильно смонтированного света зачастую зависит окончательное решение покупателя, приобретать конкретную вещь или нет.

Организационный план

Персонал

Для обеспечения работы магазина по графику «без выходных» потребуется минимум 3 смены продавцов-консультантов. Количество человек в смене зависит от арендуемой площади, на которой открыт магазин. На помещение в 100 кв. метров для обеспечения контроля безопасности и сохранностью вещей потребуются 3-4 человека.

В каждой смене должен быть старший продавец, осуществляющий функции администратора. Основное руководство возлагается на самого индивидуального предпринимателя. Кроме продавцов, потребуется уборщица, приходящая по графику (оптимальный режим – уборка утром и вечером).

Финансовый план

Начало финансового отчетного года – январь.

Оценка рисков для бизнеса

В настоящее время экономическая обстановка во всей стране считается неблагоприятной для создания бизнеса, поэтому при организации магазина детской одежды существуют определенные «специфические» риски.

К ним можно отнести:

1.      Повышение арендной платы.

К сожалению, часто арендодатели, видя, что бизнес «пошел в гору» и понимая, что арендатору невыгодно расстаться с раскрученным местом, после окончания договора аренды либо под предлогом повышения расходов на содержание помещения увеличивают арендную плату.

2.      Повышение стоимости закупочных оптовых партий товара.

Это, в свою очередь, приводит к увеличению розничной цены на продукцию.

3.      Обострение конкурентной борьбы.

4.      Некорректная работа персонала (воровство, непрофессионализм).

Заключение

В результате анализа проекта по организации магазина детской одежды и обуви можно отметить, что, несмотря на большое наличие факторов риска, данная бизнес-идея является высокорентабельной и перспективной.