Тема номераАктуальное интервьюЭкспертное мнениеВизитная карточкаПолезная информацияБизнес-план

Журнал “Вестник Предпринимателя СПб”

Бизнес-план
№1
май
2017

Как открыть интернет-магазин и курьерскую службу по доставке цветов и фруктовых корзин?

Целью данного бизнес-плана является открытие интернет-магазина и курьерской службы, специализирующихся на продаже и доставке цветочных букетов и фруктовых корзин в Санкт-Петербурге.

Жители больших городов все чаще обращаются к услугам доставки необходимых им товаров, включая еду и одежду. Времени на личную жизнь у жителей мегаполисов, к сожалению, тоже остается немного. Именно поэтому услуги по доставке цветов стали так популярны. Самостоятельно ходить по цветочным магазинам в поисках подходящего букета многие не имеют ни желания, ни возможности. Теперь потенциальный клиент может выбрать понравившуюся композицию, имея в своем распоряжении мобильный телефон, планшет или компьютер с выходом в Интернет.

 

Преимущества проекта по сравнению с традиционными цветочными магазинами заключается в не столь существенных вложениях в открытие подобного бизнеса, отсутствие потребности в помещении, а также в более широком охвате потенциальной аудитории.

Целевой аудиторией проекта являются заказчики со средним и высоким уровнем доходов, главным образом, состоящей из мужского населения в возрасте от 25 до 45 лет. Именно обеспеченные мужчины чаще всего обращаются к услугам доставки подарков. Соответственно, их получателями чаще становятся женщины. Повод для заказа может быть разным: день рождения, юбилей, поздравление сотрудниц с 8 Марта и так далее.

В число ключевых требований, которые предъявляют сегодня клиенты, входят необычность продукции, высокое качество сервиса, умение удивить подарком получателя, скорость и точность выполнения заказа. Именно эти характеристики: высокое качество продукции и оформления подарка, постоянное совершенствование сервиса и предельная клиентоориентированность – и должны быть положены в основу проекта.

Кроме того, работа фирмы будет зависеть от слаженности взаимодействия основных ее звеньев: флористов, с которыми, как правило, заключается договор на изготовление цветочных подарков; курьеров по доставке и собственно, офиса фирмы, который будет принимать заказы, заниматься продажами, организовывать закупки и координировать работу штатных сотрудников.

Примерные категории реализуемых товаров:

– монобукеты;

– цветочные композиции;

– фруктовые корзины;

– составные подарки.

Не лишним будет, при желании клиента дополнить подарок игрушкой, бутылкой алкоголя, коробкой конфет (или других сластей) предоставить ему такую возможность. В качестве бесплатного приложения к любому заказу можно представить небольшой фотоотчет о выполнении заказа с запечатлением счастливого получателя.

На интернет-сайте рекомендуется представить цветочные и съедобные подарки на любой вкус и кошелек. Средняя наценка на продукцию при ее заказе через интернет-магазин обычно составляет 125%. При формировании цен необходимо учитывать все основные траты и накладные расходы. По мере развития фирма сможет расширить перечень товаров и услуг методом апробации, а также выявления наиболее популярных позиций.

Инвестиции в открытие составят примерно 130 000 руб. Основная доля стартовых вложений (около 40%) уйдет на создание интернет-магазина. В качестве офиса продаж можно использовать собственную квартиру. Стартовый капитал формируется за счет собственных средств. Срок окупаемости проекта варьируется в пределах 3 мес.

При реализации данного проекта в число текущих расходов войдут траты на продвижение сайта, оплату труда курьеров и флористов, затраты на закупку продукции и расходных материалов, ведение соцсетей и прочее. Так, продвижение сайта с выводом в топовые позиции по городу, учитывая высокий уровень конкуренции, в месяц обойдется примерно в 10 000 руб.

С учетом того обстоятельства, что 99% клиентов узнают об услугах доставки через Всемирную паутину, ключевым инструментом в данном виде бизнеса станет интернет-сайт. Его разработку лучше поручить специализированной фирме, занимающейся разработкой и продвижением подобных платформ.

На сайте посетителю должен быть доступен электронный каталог продукции с описанием каждой позиции, удобная форма для оформления заказа, представлены контактные данные. Навигацию следует сделать простой и понятной клиентам, а контент – предельно информативным. Каждый вид продукции рекомендуется сопровождать красочным изображением с возможностью увеличения. На выбор клиенту следует предоставлять большой ассортимент подарков, который нужно постоянно пополнять.

По мере развития фирмы предложение должно расширяться и трансформироваться: наиболее ходовые позиции – оставаться, непопулярные – убираться и так далее. Кроме того, следует уделять внимание продвижению сайта, которое подразумевает следующие процессы:

– определение целевой аудитории и области продвижения сайта;

– подготовка и согласование списка целевых запросов, по которым сайт будет продвигаться в поисковых системах;

– оптимизация контента и кода сайта;

– установка и настройка счетчиков посещаемости сайта;

– наращивание необходимой ссылочной массы;

– ежемесячный отчет о проделанной работе (анализ посещаемости сайта и позиций в поисковых системах по основным ключевым запросам).

Для того чтобы повысить вероятность «встречи» с клиентом, рекомендуется создать странички и аккаунты в нескольких социальных сетях. Плюс к этому, неплохо задействовать некоторые виды рекламы: например, постеры, реклама на курьерских автомобилях, флаеры, визитки и прочее. Кроме этого, интернет-магазину жизненно необходимо развивать сотрудничество с партнерами – свадебными салонами, кафе и ресторанами, рекламирующими услуги доставки.  

Организация службы доставки не предусматривает как таковую структуру управления: руководить проектом вполне сможет сам индивидуальный предприниматель. В его прямом подчинении будут находиться наемные курьеры и флористы, не числящиеся в штате. На начальном этапе, при небольшом спросе, выполнение части заказов сможет брать на себя непосредственно предприниматель.

Правовой формой ведения бизнеса рекомендуется выбрать ИП, а в качестве системы налогообложения – упрощенную систему. Данная система подходит для тех организаций, в ходе осуществления предпринимательской деятельности которых доля расходов в общей сумме выручки невысока. В случае применения УСН в качестве объекта для налогообложения рекомендуется выбрать «доходы»: в этом случае налоговая ставка устанавливается в размере 6%.

Проект реально запустить в течение 1,5 мес. Это время понадобится на регистрацию, создание интернет-магазина и внесение необходимых корректив, поиск курьеров и флористов, проработку всех организационных моментов.

Возглавит проект, естественно, индивидуальный предприниматель. В его обязанности будет входить вся организационная работа, прием и обработка заказов, закупка продукции, а также координация работы сотрудников. Может статься и так, что на начальном этапе ему придется заниматься оформлением части заказов.

Технология оказания услуг интернет-магазина заключается в реализации следующих этапов:

– выбор подарка и оформление заказа покупателем через интернет-магазин;

– частичная предоплата;

– обработка заказа и уточнение деталей специалистом;

– закупка продукции и выполнение заказа;

– доставка его курьером;

– оплата клиентом оставшейся суммы.

Предоплата заказа может производиться несколькими способами: банковской картой, через ресурс Webmoney, Qiwi кошелек, с помощью Pay Pal, наличными, через сотовый телефон и тому подобное. Лучше, если приемом заказов и закупкой продукции будет заниматься непосредственно индивидуальный предприниматель. В его же обязанности на начальном этапе наверняка войдет и оформление подарка.

Для сложных и крупных заказов можно будет привлекать флористов одного из цветочных магазинов, с которыми следует заключить договор о сотрудничестве. После оформления заказ будет передаваться одному из курьеров, в обязанности которого нужно включить не только доставку заказа получателю на личном авто, но и получение оставшейся суммы.

Цветы хорошо бы закупать на одном из оптовых складов города, предоставляющих возможность приобретать от 1 упаковки. Этот же принцип следует использовать и при закупке фруктов. Как показывает опыт других предпринимателей, закупка товара большими партиями в этом бизнесе чревата негативными последствиями: потерей товарного вида цветами в ожидании заказов. По этой причине на начальном этапе цветы и скоропортящиеся фрукты рекомендуется закупать только после получения заказа. Исключения возможны в ночной период, когда большинство магазинов закрыты и у клиента не остается альтернативы, а также накануне праздников: таких, как День всех влюбленных (14 февраля) и 8 Марта.

Таким образом, на начальном этапе брать сотрудников в штат нецелесообразно – достаточно будет, как уже говорилось, заключить договор с флористами одного из цветочных магазинов и 2–3 курьерами, работающими в разных частях города. Оплата их труда следует сделать договорной и зависящей от количества выполненных заказов. Обязанности по приему заказов и закупке продукции лучше взять на себя индивидуальному предпринимателю. По мере развития проекта можно будет сформировать штат собственных сотрудников.

В заключение необходимо сказать, что данный проект можно отнести к видам бизнеса с минимальными рисками. Открытие цветочного интернет-магазина отличается простотой организации и отсутствием серьезных вложений в недвижимое имущество. Основная сложность заключается в создании эффективно работающей платформы и в отлаживании техники оказания услуг. 

Источник: Openbusiness.