Тема номераАктуальное интервьюЭкспертное мнениеВизитная карточкаПолезная информация

Журнал “Вестник Предпринимателя СПб”

Экспертное мнение
№1
февраль
2019

Предприниматели и члены Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга комментируют результаты общественного обсуждения Правил благоустройства

«Как Вы оцениваете позицию Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, который провел с 27.11.2018 по 30.01.2019 года общественное обсуждение по проекту изменений в Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства?» – с таким вопросом «Вестник предпринимателя Санкт-Петербурга» обратился к предпринимателям и членам Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.

Роман Шайхайдаров – председатель Комиссии по рекламе и информации Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга:

- Как известно, существующий сегодня единый подход к требованиям размещения рекламы и информации в исторической части Санкт-Петербурга и остальных районах города, который не учитывает местоположение объекта (нет разделения города на зоны (историческую и окраины), появился после принятия Постановления Правительства Санкт-Петербурга 31 января 2017 года № 40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства». 

Правила распространялись на все районы города, вне зависимости от особенностей застройки. Они не учитывали практику наружного оформления и размещения на указанных зданиях рекламных и информационных конструкций, в том числе тех, на установку которых до вступления в действие Правил благоустройства уполномоченные органы выдавали разрешительные документы. Благоустройство территорий крупных нежилых зданий (в том числе торговых центров и НТО) также не учитывалось. В итоге были потеряны рабочие места. Но самое главное – принятие норм постановления №40 привело к снижению рынка потребительских услуг на 15-20%.

С учетом вышесказанного, предприниматели с энтузиазмом отнеслись к идее общественного обсуждения Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов и элементов благоустройства, предложенного КГА. Мы подготовили и внесли на рассмотрение более 50 конкретных и аргументированных поправок, которые позволили бы предпринимателям вести свой бизнес, не нанося вреда эстетическому и архитектурному облику Санкт-Петербурга.  Но, к сожалению, вместо принятия аргументированных предложений от бизнес-сообщества, как поручил ранее губернатор города,  КГА в очередной раз провел имитацию бурной деятельности. Все наши предложения и замечания по проекту были признаны «нецелесообразными».

Разумеется, со сложившейся ситуацией мы не намерены мириться, и в ближайшее время оспорим действие  Постановления № 40 через надзорные ведомства и в судебном порядке, так как считаем, что нормы данного документа носят не только субъективный и оценочный характер, создавая условия для принятия необоснованных решений, но также угрожают коррупционной составляющей. 

А в итоге отмечу, что предпринимательское сообщество требует освободить от занимаемой должности председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Владимира Григорьева.

Юля Шаповалова – генеральный директор ООО «А-Реклама Петербург»:

- На мой взгляд, ситуация вполне ожидаема. Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга в очередной раз своими действиями показал, что не готов прислушиваться к общественному мнению. Руководство КГА часто «кивает» в сторону Москвы, но там бизнес успешно развивается, и ему никто не препятствует. Петербургским же бизнесменам КГА всячески мешает заниматься предпринимательской деятельностью. По их мнению, «вывеска должна быть прозрачной, желательно размещённой с внутренней стороны помещения, и незаметной для окружающих». Вот идеал, который они предлагают!!! Но ведь реклама – это двигатель торговли, не говоря уже о  том, что разместить информацию о себе и деятельности своей компании обязывает Федеральный закон о защите прав потребителей. Я считаю, что КГА не считается ни с бизнесом, ни с общественным мнением, ни с конечным потребителем. 

Олег Ашихмин - президент некоммерческого партнерства «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга»:

- «Нефтяной клуб  Санкт-Петербурга» внес предложения от имени всех участников топливного рынка, то есть от владельцев почти 500 АЗС. Это рынок с оборотом 150 миллиардов рублей в год, от которого зависит стабильность жизнедеятельности города и горожан. До этого была проведена серьезная подготовительная работа,  включающая консультации специалистов, и принят документ, который был основан на практическом опыте решения аналогичных вопросов в Москве. Для АЗС был разработан и принят специальный регламент, который удовлетворяет интересам и владельцев АЗС, и власти, и общественности.

К сожалению, ни одно из наших предложений, направленных на рассмотрение в  Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, не было принято. Без объяснения причин. В связи с этим, мы присоединяемся к участникам общественного обсуждения, которые выражают  недоумение относительно того,  что рынок информации и рекламы может регулироваться нечеткими правилами, размытыми формулировками и субъективным суждением отдельных лиц.

В тоже самое время, участники рынка положительно отзываются о работе Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, чего, к сожалению, не скажешь о деятельности Комитета по градостроительству и архитектуре.

Для решения возникших проблем мы планируем обратиться с соответствующим письмом к временно исполняющему обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Александру Беглову.