Тема номераАктуальное интервьюЭкспертное мнениеВизитная карточкаПолезная информация

Журнал “Вестник Предпринимателя СПб”

Экспертное мнение
№7
сентябрь
2018

Рекламная деятельность в комментариях предпринимателей и общественных деятелей

Рекламная деятельность: проблемы, оценки и перспективы в комментариях предпринимателей, работающих в рекламном бизнесе, и общественных деятелей, занимающихся проблемами рекламного рынка.

Александр Абросимов - уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге:

- Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей находится в конструктивном диалоге с Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга. Но так как большинство проблем возможно решить только на федеральном уровне – мы направляем аргументированные обращения в адрес Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Первые обращения от предпринимателей, работающих на рынке наружной рекламы, поступили ко мне еще в 2015 году. Нас просили оценить перспективы обязательного к применению с 1 марта 2016 года ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». После анализа мы пришли к выводу о том, что использование указанного ГОСТа способно самым негативным образом сказаться на функционировании всей отрасли наружной рекламы. А если говорить конкретно, то его нормы ввели бы запрет на установку и использование наиболее распространенных во всем мире видов рекламных конструкций, установленных вдоль автомобильных дорог.

Для смягчения ситуации, я направил обращение на имя федерального бизнес-омбудсмена и многие наши предложения были учтены. В итоге ГОСТ был значительно переработан, принята его новая редакция, которая существенно смягчала требования к размещению рекламных конструкций. Кроме того, до 1 января 2020 года был установлен переходный период к новым требования ГОСТа.

Юля Шаповалова – генеральный директор ООО «А-Реклама Петербург»:

– Проблемы и трудности всегда есть, во всех областях, в том числе, и в рекламной деятельности. И многое удается решить, благодаря Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (КПВСМИ), который на сегодняшний день работает очень эффективно. Они действительно молодцы: готовы идти навстречу малому бизнесу, рекламным агентствам. Только в текущем году были организованы 3 встречи с рекламными компаниями, занимающимися напрямую согласованием рекламных и информационных конструкций, на которых обсуждались проблемы отрасли и пути их решения; в одном из мероприятий принял участие председатель КПВСМИ Сергей Серезлеев.

Следует отметить, что все данные обещания, на сегодняшний день, выполнены – на доработке осталось совсем немного вопросов. Работа намного упростилась, документы принимают быстро, задержек в выдаче разрешений нет.

Хочется пожелать, резюмируя все вышесказанное, и остальным структурам, от которых зависит наша деятельность, решать проблемы не в узком кругу за рабочим столом, а вместе с нами и прислушиваясь к нашему мнению.  

Роман Шайхайдаров – председатель Комиссии по рекламе и информации Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга:

– Важное направление нашей деятельности – согласование разрешений на установку, эксплуатацию рекламных конструкций и информационных объектов. И от того, насколько быстро выдаются разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – зависит бизнес многих предпринимателей – участников рекламного рынка.  

Я провел среди них экспресс-опрос и получил следующие результаты. Так, 25% респондентов поставили положительную оценку. Почти 50% опрошенных – «удовлетворительно», а 31% отрицательно оценивают эффективность предоставления государственных услуг по выдаче Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга.

Данные свидетельствуют о том, что в целом работа Комитета по данному направлению оценивается положительно. Отдельно хочется отметить наличие рабочего диалога между бизнесом и ведомством, налаженность обратной связи, благодаря которой учитываются аргументированные предложения предпринимателей как при принятии нормативно-правовых актов, так и в работе структур и сотрудников учреждения.