План работы Общественного Совета в 2023 годуЗаседания с участием Губернатора городаТуристический форум "Северная Пальмира" -1Туристический форум "Северная Пальмира" -2Туристический форум "Северная Пальмира" -3Туристический форум "Северная Пальмира" - 4Санкт-Петербургский форум малого и среднего предпринимательстваФорум малого предпринимательстваТелепроект «Малый бизнес большого города» 2012Телепроект "Малый бизнес большого города -2013"Телепроект "Малый бизнес большого города -2014"Телепроект "Малый бизнес большого города -2015"Телепроект «Малый бизнес большого города – 2016»Телепроект «Малый бизнес большого города – 2018»Телепроект «Малый бизнес большого города - 2019»КонкурсыОтчетные конференцииСеминарыЖурнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 12)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 12)

Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Вопросы развития конкуренции обсудили в Смольном (28.06.2018)

Заседание Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга состоялось 28 июня 2018 года в Смольном. На нем были рассмотрены результаты деятельности Общественного Совета во II квартале текущего года, а также итоги реализации «дорожной карты» развития конкуренции в Санкт-Петербурге и состояние конкуренции на рынке розничной торговли в нашем городе.

Отдельный вопрос был посвящен Национальному плану развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».

В работе заседания под председательством Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан; председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев; председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели; президент Санкт-Петербургского Союза предпринимателей Роман Пастухов и президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Юрий Бурчаков.

По традиции, участниками заседания стали члены Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, главы районных администраций города, а также руководители профильных комитетов и управлений.

Георгий Полтавченко, открывая заседание, отметил, что Санкт-Петербург активно включился в реализацию Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», который был подписан в декабре 2017-го, а также Национального плана развития конкуренции на 2018–2020 годы. В Петербурге принят План содействия развитию конкуренции на период до конца 2020 года, который охватывает 11 социально значимых рынков.

Благодаря совместной работе исполнительных органов власти, Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и предпринимательского сообщества городу удалось существенно улучшить свои позиции в федеральном Рейтинге российских регионов по уровню содействия конкуренции. По итогам 2016 года Петербург поднялся сразу на 29 пунктов и занял 16 место. «Скоро будут обнародованы результаты рейтинга по итогам 2017 года, и мы рассчитываем, что город поднимется еще выше», – сказал Георгий Полтавченко.

Губернатор подчеркнул, что добиться высокой позиции в другом национальном рейтинге, характеризующем состояние инвестиционного климата в регионах, городу помогли положительные отзывы бизнес-сообщества об условиях ведения бизнеса в Санкт-Петербурге.

Сегодня в городе работают около 380 000 малых и средних предприятий. Они обеспечивают рабочими местами более миллиона петербуржцев. Как отметил губернатор, благодаря внедрению инноваций, быстрой переориентации на новый ассортимент малый бизнес составляет серьезную конкуренцию крупным компаниям.

Продолжила заседание Елена Церетели. Она ознакомила участников с результатами деятельности Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга во II квартале 2018 года:            

– За отчетный период более 575 представителей малого и среднего бизнеса получили консультации в городском и 18 районных Общественных Советах. Услугами юристов Общественного Совета воспользовались 56 предпринимателей.

Совместно с Центром трудовых ресурсов Комитета по труду и занятости населения, а также Комитетом по миграционной политике, в районных Общественных Советах прошли семинары, посвященные последним изменениям миграционного и трудового законодательства.

По традиции, в преддверии Дня российского предпринимательства, районными общественными Советами, совместно с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, во всех районах города прошли мастер-классы, деловые игры, встречи успешных предпринимателей со школьниками старших классов. Акция завершилась общегородской конференцией, посвященной снятию административных барьеров, которую Общественный Совет провел в Едином Центре Предпринимательства.

В отчетном периоде началась реализация целого ряда важнейших инициатив, неоднократно обсуждаемых на заседаниях Общественного Совета.

Начну со сферы развития транспортной инфраструктуры. Напомню, что на прошлом заседании Общественного Совета обсуждался вопрос о необходимости появления в Санкт-Петербурге дополнительного автовокзала на юге города с привлечением частных инвесторов. Данное предложение было проработано Комитетом по инвестиционной политике Санкт-Петербурга.

И более того: разработан проект, который был вынесен на обсуждение Совета по инвестициям. Комитет провел 3 заседания с участием потенциальных инвесторов, в том числе 1 – под председательством вице-губернатора Игоря Албина. На сегодняшний день, есть понимание, как реализовать проект максимально быстро. Хочу, пользуясь случаем, поблагодарить руководство Комитета по инвестициям за профессиональную и оперативную работу.

Второй серьезный вопрос, который был поднят представителями отрасли, касался вопроса формирования перечня парковок для туристических автобусов. Ситуация требует дальнейшей работы: из предложенных отраслью 35 адресов Комитет по транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга поддержал лишь 8. В связи с чем мы просим Комитет по транспортной инфраструктуре создать рабочую группу, которая продолжит обсуждение данного вопроса и поиск компромиссных адресов.

Комитету по транспорту Санкт-Петербурга мы предлагаем вынести на ОРВ законопроект, вносящий поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Проект предусматривает повышение административной ответственности за посадку и высадку пассажиров в неустановленных местах. Получается странная ситуация: не согласовав места парковки, предлагается начать штрафовать людей. Хотя проект направлен на так называемый серый рынок, его действие коснется и официальных перевозчиков…

За отчетный период нашло разрешение несколько важных инициатив в имущественной сфере. Так, Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) внесены поправки в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1045, увеличивающие параметры НТО, которые используются под автосервисы.

Во исполнение поручения прошлого заседания Общественного Совета, с целью улучшения коммуникаций предпринимательского сообщества с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга, Общественный Совет провел совещание с включением районных площадок. Это совещание позволило снять напряженность по очень многим системным вопросам в имущественной сфере.

Еще одна хорошая новость для предпринимателей – открытие приемной КИО на Полюстровском, 61, которое состоялось 30 мая 2018 года.

В сфере рекламы и информации. КГА еще до 1 апреля 2018 года планировало обеспечить подготовку изменений проект в Постановления Правительства № 40 и провести общественные слушания. Кроме того, бизнес ожидал увидеть внесение изменений в правовые акты, предусматривающие упрощенный порядок согласования типовых вывесок. Представители отрасли крайне заинтересованы в оперативном появлении этих изменений со стороны КГА.

Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, Комитету по информатизации и связи Санкт-Петербурга рекомендуется обеспечить направление расписки о получении документов, поданных для согласования размещения рекламных и информационных конструкций в электронном виде через Межведомственную автоматизированную информационную систему предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня после даты отправки таких документов заинтересованными юридическими лицами, физическими лицами, а также физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.

В части тарифной политики. Как известно, одна из ведущих топливных компаний Санкт-Петербурга, ТГК-1, заинтересована применить с июля 2018 года так называемый физический метод расхода топлива. Данная организация предоставляет свои услуги 44% абонентов Санкт-Петербурга, из которых 51% – население города. Переход на физический метод может привести к росту тарифов для юридических лиц на 44,2%, а для физических лиц плата на коммунальные услуги, скорее всего, возрастет на 28,2%.

Два профильных комитета – Комитет по энергетике и Комитет по тарифной политике – буквально сражаются с монополистом, уже в залах суда, чтобы не допустить подобное повышение.

Безусловно, бизнес приветствует принципиальную позицию города в этом вопросе, поэтому для сохранения действующих тарифов на тепловую энергию для абонентов ПАО «ТГК-1» и предлагает Правительству Санкт-Петербурга обратиться в Правительство РФ на предмет поэтапного перехода регулирования ПАО ТГК-1 с применением физического метода распределения топлива с 1 января 2019 года в течение последующих 3 лет.

Несмотря на то, что вторая часть заседания была посвящена вопросам развития конкуренции, Елена Церетели в отчетном докладе озвучила работу Общественного Совета в данном направлении, а также предложила ряд инициатив, направленных на создание конкурентной среды в отдельных направлениях бизнеса.

– В рамках исполнения поручения Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, Общественный Совет, являясь коллегиальным органом Санкт-Петербурга по конкуренции, провел несколько совещаний, на которых обсуждались 8 отраслевых рынков на предмет состояния конкуренции. В результате этой работы и родились предложения, которые вошли в проект поручения сегодняшнего заседания.

В целях развития конкурентной среды на рынке дополнительного образования детей Правительству Санкт-Петербурга, Комитету по образованию Санкт-Петербурга предложить:

  • рассмотреть возможность внедрения практики финансирования дополнительного образования в Санкт-Петербурге с использованием Сертификата на услуги дополнительного образования;
  • для вновь открываемых образовательных учреждений предусмотреть возможность осуществления деятельности без лицензии в течение срока, необходимого для сбора и подготовки документов, требуемых для оформления лицензии на образовательную деятельность, но не более 6 месяцев с даты государственной регистрации такого образовательного учреждения.

Реализация данного предложения требует внесения изменений в федеральное законодательство.

В целях развития конкурентной среды на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Правительству Санкт-Петербурга, Жилищному комитету Санкт-Петербурга предложить:

  • предоставить предприятиям малого бизнеса равные с ГУП «ВЦКП» условия при исполнении функций расчетных центров в сфере ЖКХ;
  • рассмотреть возможность разделения крупных ЖКС с участием Санкт-Петербурга на более мелкие структуры по принципу «один жилой квартал – один ЖКС»;
  • разработать механизм вовлечения субъектов малого предпринимательства в работу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Санкт-Петербурге.

В целях развития конкурентной среды на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом Комитету по транспорту Санкт-Петербурга предложить:

  • принять меры по обеспечению равных конкурентных условий и требований для участников рынка: СПб ГУП «Пассажиравтотранс», малых транспортных предприятий Санкт-Петербурга, иностранных транспортных компаний.

В целях развития конкурентной среды на рынке услуг дошкольного образования Правительству Санкт-Петербурга, Комитету по образованию Санкт-Петербурга, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга, Комитету по строительству Санкт-Петербурга предложить:

  • разработать программу взаимодействия Правительства Санкт-Петербурга с застройщиками, которая будет предусматривать строительство социальных объектов (детских садов, в том числе малогабаритных) при предоставлении городом гарантий застройщику на выкуп таких объектов с целью их последующей передачи на конкурсной основе частным образовательным учреждениям на условиях долгосрочной аренды с применением коэффициента социальной значимости, использовать в работе механизм государственно-частного партнерства.

В целях развития конкурентной среды на рынке строительства Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, Комитету по строительству Санкт-Петербурга предложить:

  • внести изменения в пункт 2.13 Плана мероприятий («дорожную карту») по содействию развитию конкуренции на рынках товаров, работ и услуг Санкт-Петербурга в 2018–2020 годах, утвержденного Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 65-рп в части включения в данный раздел проблематики развития конкуренции на рынке строительства и промышленности строительных материалов;
  • создать Реестр компаний строительного комплекса Санкт-Петербурга как составной части действующей государственной информационной системы города – Единой системы строительного комплекса Санкт-Петербурга.

Правительству Санкт-Петербурга предложить:

  • рассмотреть возможность формирования инициативы по внесению изменений в Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» в части исключения из указанного Перечня пункта 41.2 «Здания и работы по возведению зданий», пункта 42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» и пункта 43 «Работы строительные специализированные» – в целях осуществления возможности проведения по ним конкурсов взамен аукционов.

* * *

Во второй части заседания члены Общественного Совета обсудили различные вопросы, касающиеся развития конкуренции в Санкт-Петербурге.

Так, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, представляя итоги реализации «дорожной карты» развития конкуренции в Санкт-Петербурге, отметил, что в результате проделанной совместной работы с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, основные задачи, возложенные Правительством Российской Федерации по внедрению Стандарта развития конкуренции в настоящее время в Санкт-Петербурге выполнены, а именно:

  • Определен уполномоченный орган по содействию развитию конкуренции в лице Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.
  • Заключено соглашение о внедрении в Санкт-Петербурге Стандарта развития конкуренции между Уполномоченным органом и Советом муниципальных образований Санкт-Петербурга.
  • Определен коллегиальный орган при Губернаторе Санкт-Петербурга по рассмотрению вопросов содействия развитию конкуренции в лице Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.
  • Обеспечено ежегодное проведение мониторинга состояния конкурентной среды на рынках товаров и услуг Санкт-Петербурга.
  • Утвержден перечень социально-значимых и приоритетных рынков, развитие конкуренции на которых включено в приоритетные задачи Правительства Санкт-Петербурга на ближайшую перспективу.
  • Утверждена «дорожная карта» по содействию развитию конкуренции на социально-значимых и приоритетных рынках Санкт-Петербурга с перечнем целевых показателей, на достижение которых ориентированы ее мероприятия до 2020 года.
  • Создан Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга.
  • Обеспечено размещение информации о ходе выполнения требований Стандарта развития конкуренции на официальном сайте Уполномоченного органа и на инвестиционном портале Санкт-Петербурга.
  • Обеспечены ежегодная подготовка и направление в установленные упомянутым Стандартом сроки доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Санкт-Петербурга в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Министерство экономического развития Российской Федерации, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации и в Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов.

* * *

Продолживший мероприятие председатель совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга» Владимир Меньшиков рассказал о состоянии конкуренции на рынке розничной торговли Санкт-Петербурга:

– По данным Общественного Совета Пушкинского района, 90% розничной торговли принадлежат сетевикам. Конечно, между ними существует жесткая конкуренция, но малый бизнес конкурировать с сетями не в состоянии. Проблема заключается в том, что сокращение мелкорозничной торговли влечет за собой сокращение и мелких производителей, фермеров, так как они не способны дать объемы, требуемые сетями, а мелкорозничная торговля сокращается. В Ленинградской области уже констатируют сокращение фермерских хозяйств.

 

Он также отметил, что сокращению мелкой розницы способствует не только засилье сетей, но и сложности с получением в аренду недвижимости и земельных участков. Бурное развитие нелегальной торговли также мешает процветанию добропорядочного бизнеса.

– Предприниматели могут информировать власти о незаконных ларьках и даже готовы демонтировать их за свой счет, но им нужна поддержка власти. Из-за отсутствия межведомственного взаимодействия чиновников страдает бизнес.

Владимир Меньшиков, говоря о проблемах, с которыми сталкивается малый бизнес, отметил и постоянно меняющееся законодательство: изменения в него вносятся так часто, что уследить за всеми просто невозможно.

Кроме того, председатель совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга» попросил губернатора вынести на общественное обсуждение поступивший в мае в Смольный федеральный закон «О торговле» (381-ФЗ), который, по его мнению, губителен для малого бизнеса. Тем более, что в городе хватает своих инициатив, способствующих ухудшению предпринимательского климата…

Губернатор, комментируя выступление Владимира Меньшикова, поручил Эльгизу Качаеву создать комиссию, включив в нее заместителей руководителя КИО, Юридического комитета и Уполномоченного по защите прав предпринимателей, которая и будет рассматривать все спорные вопросы в отношении законопослушных предпринимателей.

Заместитель руководителя Управления антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Вячеслав Тукаев рассказал о реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».

Вячеслав Тукаев, говоря о важности вопроса, отметил, что 4–5 июня 2018 года в Санкт-Петербургском государственном университете прошла научно-практическая конференция, посвященная Национальному плану развития конкуренции в России на 2018–2020 годы и лучшим региональным практикам в этой области. В мероприятии приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров, первый проректор СПбГУ Илья Дементьев, ведущие ученые, представители власти и бизнеса, а также представители из 9 регионов России.

– Одним из основных показателей национального плана развития конкуренции является снижение нарушений антимонопольного законодательства органами власти к 2020 году не менее чем в 2 раза, – напомнил он. – В прошлом году в Петербурге были рассмотрены 54 дела, по 33 из которых выданы предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства, а по 21 делу удалось устранить нарушения в ходе проверки. Плюс к этому, УФАС выдал 68 предупреждений в 2017-м и 40 – в 2018 году.

Вячеслав Тукаев отметил также, что по большинству выданных предупреждений нарушения антимонопольного законодательства устранены (кроме случаев, когда не вышел срок действия предписания).

В завершение мероприятия Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что все предложения предпринимательского сообщества будут рассмотрены на заседаниях профильных рабочих групп.

План работы Общественного Совета в 2023 годуЗаседания с участием Губернатора городаТуристический форум "Северная Пальмира" -1Туристический форум "Северная Пальмира" -2Туристический форум "Северная Пальмира" -3Туристический форум "Северная Пальмира" - 4Санкт-Петербургский форум малого и среднего предпринимательстваФорум малого предпринимательстваТелепроект «Малый бизнес большого города» 2012Телепроект "Малый бизнес большого города -2013"Телепроект "Малый бизнес большого города -2014"Телепроект "Малый бизнес большого города -2015"Телепроект «Малый бизнес большого города – 2016»Телепроект «Малый бизнес большого города – 2018»Телепроект «Малый бизнес большого города - 2019»КонкурсыОтчетные конференцииСеминарыЖурнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 12)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 12)

Важные новости