Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Кооперация, креативная индустрия, маркетплейсы и экосистемы – новые тренды социальной рекламы

10.12.2020

Новые спикеры присоединись к межрегиональному слету социальных предпринимателей СЗФО РФ, проходящего в течение всего 3-го дня работы XVIII Форума субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Тема очередной сессии – «Как пережить и вырасти в период кризиса: лайфхаки социальных предпринимателей». Модератор – Юлия Арай, доцент Высшей школы менеджмента СПбГУ, эксперт Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» и Фонда «Навстречу переменам».

О неиспользованных ресурсах рекламы для социальных предпринимателей участникам сессии рассказал Владимир Вайнер, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway. В настоящее время команда компании Gladway готовит к выходу в печать рекламный буклет «Социальное предпринимательство России» проекта Soindex.ru. Это каталог социальных предприятий (ежегодно порядка 100 социальных предприятий получают в буклете целый разворот). До конца декабря текущего года издатели собирают данные в каталог, и все желающие социальные предприниматели могут бесплатно поместить информацию о себе в хорошо индексируемое издание.

Вторая история – Всероссийский конкурс социальной рекламы некоммерческих организаций и социальных предприятий «Реклама будущего» (Adfuture.ru). В конкурсе есть Гран-при, он даже финансово обеспечен. Два с половиной года назад Гран-при конкурса и 100 тыс. рублей от Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» получил инклюзивный театр «ВзаимоДействие», медиаконтент в котором создается при участии людей с синдромом Дауна.

Сегодня социальную рекламу начал активно производить благотворительный сектор, социальные предприятия пока отстают. Цель социальной рекламы благотворительных организаций и фондов – сбор денег, вещей, еды, поиск других ресурсов или привлечение волонтеров для помощи тем, кто в ней нуждается.

По мнению В. Вайнера, три тренда сегодня существуют в социальной рекламе – кооперация, креативная индустрия, маркетплейсы и экосистемы.  Кооперация – это объединение некоммерческих и социальных предприятий, инициативных групп, коммерческих компаний, конструирование общих решений из опыта и компетенций каждого. Этот тренд особенно стал заметен в 2020 году.

В. Вайнер напомнил, что 2021 год объявлен в мире годом креативных индустрий. И в России существует тренд на поддержку креативной индустрии. Кому как не социальным предпринимателям выступать драйверами в этом тренде? Креативные решения – это новые решения под конкретные вызовы и задачи. А социальные предприятия как раз и занимаются производством социальных и технологических инноваций. В. Вайнер порекомендовал всем социальным предпринимателям посмотреть на то, что ожидается в рамках развития креативных индустрий. Каждый день в этом поле  происходит что-то новое, и Владимир Вайнер советует следить за этим возрастающим трендом.

С двумя предыдущими трендами тесно связаны маркетплейсы и экосистемы. Неспециализированные маркетплейсы начинают перемещаться в социальную сферу. Даже такой гигант, как Aliexpress запустил акцию «Добрые товары для добрых дел», найти ее можно в поисковых системах по слову «Добро».

Компания Gladway,  свою очередь,  запустила акцию «Делай добро» с подборкой документальных фильмов, видеороликов социальной тематики. Владимир Вайнер уверен, что в будущем году большинство агрегаторов видеоконтента начнут запускать подобные решения.

 

Все важные новости

Важные новости