Денис Мантуров: "Минпромторг России готов субсидировать до 50% затрат на оснащение инжиниринговых центров в рамках кластеров индустрии детских товаров"
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации намеренно субсидировать субъектам Российской Федерации до 50% затрат на оснащение оборудованием инжиниринговых, дизайн-центров, а также центров прототипирования, которые будут созданы в рамках региональных кластеров индустрии детских товаров.
Об этом заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в ходе отраслевого совещания «О перспективах развития индустрии детских товаров в Российской Федерации».
Перед началом совещания Глава Минпромторга России открыл 19-ю Международную выставку «Мир детства -2013», на которой были представлены около 600 крупнейших производителей из более чем, 30 стран мира. Денис Мантуров осмотрел экспозицию выставки и провел отраслевое совещание «О перспективах развития индустрии детских товаров в Российской Федерации».
Выступая на совещании, Денис Мантуров, в частности, сказал:
«Место проведения сегодняшнего совещания выбрано неслучайно. Выставка «Мир детства» собирает практически все профессиональное сообщество, и мы воспользовались этим, чтобы встретиться в расширенном составе.
Нам предстоит обсудить комплекс мер господдержки, предусмотренных Стратегией индустрии детских товаров. Мы хотим, чтобы у всех участников рынка было полное представление о новых возможностях, которые создаются в отрасли.
Весь спектр инструментов поддержки будет представлен в подпрограмме «Индустрия детских товаров». Она разрабатывается на основе Стратегии и станет часть госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». В декабре мы выносим ее на утверждение в Правительство, и с начала следующего года все заложенные в подпрограмму меры, вступят в действие. На их реализацию в 2014 году будет выделено около 1 млрд. рублей бюджетных средств.
В основе подпрограммы – пять ключевых мероприятий, которые направлены на решение системных проблем отрасли. Среди них – слаборазвитая производственная и инновационная инфраструктура; высокая доля контрафакта и нелегально произведенных товаров; отсутствие механизмов продвижения продукции; кадровый дефицит и несовершенство нормативной правовой базы.
Первое, и, на мой взгляд, самое важное мероприятие – стимулирование реализации приоритетных инвестиционных проектов. Я не буду углубляться в подробности их отбора в рамках открытого конкурса - вся необходимая информация размещена на сайте Минпромторга.
Для приоритетных инвестпроектов в подпрограмме будут заложены несколько инструментов поддержки. Это и субсидирование по кредитам, полученным предприятиями на закупку сырья и материалов. И прямые субсидии на возмещение до 50% затрат на лизинговые платежи, связанные с приобретением нового оборудования. Помимо этого, прорабатывается вопрос об установлении приоритета для российских производителей при госзаказе.
Мы также рассчитываем, что регионы включат отобранные проекты в свои программы поддержки инвестпроектов. Власти субъектов федерации имеют в своем арсенале широкий набор инструментов для стимулирования новых производств. Такие как льготы по аренде земельных участков, пониженные ставки налога на прибыль и имущество, минимальные тарифы за электро и теплоэнергию и т.д.. Нужно как можно активнее их задействовать.
Здесь присутствуют представители органов власти Московской и Самарской области, которые расскажут об этом подробнее.
Другим ключевым мероприятием подпрограммы является формирование кластеров. Уже есть планы создать его в ЦФО.
Минпромторг может компенсировать субъектам федерации, где будет расположен кластер, часть затрат на создание объектов инновационной, транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры. Региональным властям нужно также решить вопрос с льготами по подключению к коммуникациям.
В рамках кластера компании смогут оптимизировать производственные и логистические цепочки – это позволит снизить себестоимость продукции.
Кроме того, на его территории будут созданы центры коллективного пользования. А именно инжиниринговые и дизайн-центры (включая центры прототипирования).
Эта инициатива должна реализовываться в кооперации с профессиональным сообществом. Со своей стороны Минпромторг готов субсидировать до 50% затрат на оснащение центра оборудованием.Инжиниринговый центр обеспечит разработку новых видов продукции, подбор технологий производства и их промышленную адаптацию. А за счет открытого доступа для компаний будут существенно сокращены временные затраты на запуск новых образцов в серийное производство.
Чтобы стимулировать спрос на отечественные товары для детей, необходимо развивать механизмы продвижения. Как на российском, так и зарубежных рынках.
Мы будем помогать предприятиям индустрии в части представления своей продукции в СМИ, социальных сетях, в рамках выставочно-ярмарочной и патентной деятельности. В декабре заработает единая он-лайн база по всему детскому ассортименту, производимому на территории России. А со следующего года, будем продвигать высокотехнологичные товары через игровую продукцию. Чтобы осуществить вышеперечисленные мероприятия нам нужно решить и проблему с дефицитом кадров. Напомню, что образовательные и профстандарты в индустрии детских товаров не уточнялись уже более 30 лет.
Первые 4 стандарта будут разработаны совместно с Минтрудом уже в этом году. Но очевидно, что запрос на кадры и их квалификационный уровень должны формировать прежде всего компании индустрии.
В подпрограмме мы предусмотрели и механизм субсидирования затрат предприятий на подготовку и повышение квалификации собственных сотрудников. Со стороны регионов мы также ожидаем предложения по этой теме.
В совокупности реализация всех перечисленных мероприятий подпрограммы позволит нам выйти на целевые показатели, заложенные в Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 г.
Кроме программных мер поддержки, сейчас прорабатываются вопросы таможенного и законодательного регулирования. Минпромторг в 1-м квартале 2014 года завершит необходимую корректировку нормативно-правовых актов, касающихся индустрии детских товаров. Это позволит обеспечить системность реализации промышленной политики в этой сфере.
Реализация Стратегии и мероприятий подпрограммы возможна только при активном участии региональных властей и самих участников рынка. Все предпосылки для этого есть. Поэтому задача сегодняшней встречи – согласовать наши действия по созданию конкурентоспособной индустрии детских товаров».
Источник: Минпромторг.
Обсудить тему на форуме Совета
Подписаться на рассылку Совета
Все новости