15 июля – старт приема заявок на получение субсидий для открытия и развития детских учреждений
В связи с чем в Едином Центре Предпринимательства эксперты с успешным опытом работы в собственных детских учреждениях рассказали предпринимателям, как открыть частный детский сад, а представитель надзорного органа осветила основные правила соблюдения установленных норм и правил.
Невозможно успешно вести бизнес без общих ценностных установок с целевой аудиторией – уверена соучредитель и руководитель Семейного пространства «Гнездо» и первого масштабного форума детского образования в Санкт-Петербурга Анна Вендик, первый спикер, выступивший на семинаре. Анна рассказала, как не потратить впустую усилия и деньги – свои и клиентов. Для того, чтобы эффективно выстроить стратегию развития детского центра, предпринимателям необходимо войти в положение клиента и понять какие моменты для него важнее всего, то есть, как выразилась Анна, − «проработать боли и ценности клиента». Спикер обратила внимание на то, как важно понимать, что у предпринимателей получается лучше всего: администрировать, придумывать новое, контролировать или анализировать. Через понимание собственных ценностей и осознание своей роли в бизнес-процессе можно прийти к упорядоченному бизнесу, который приносит стабильный доход и не отнимает все время.
Основываясь на опыте открытия собственного детского учреждения и будучи профессиональным экономистом руководитель билингвального детского сада «CDF» Наталья Фесенко рассказала, как подойти к организации детского сада, построить оптимальную финансовую модель, а также объяснила, какое оборудование должно обязательно быть в детском саду.
Эксперт также отметила, что для лучшего обучения и развития среда обязательно должна быть интерактивной, чтобы дети могли не только находиться в красивом месте, но и изменять его по своему усмотрению, изучать, анализировать детали, тем самым, привыкая и к внимательности, и самостоятельности. Особый интерес предпринимателей вызвала тема подбора педагогов и выстраивание отношений с педагогическим коллективом. Наталья подчеркнула, что коллектив должен сочетать профессионализм, креативность и любовь к детям, а для выстраивания отношений руководителю необходимо быть в курсе всех дел, сочетать в себе требовательность и мягкость, всегда учитывать нужды сотрудника.
Пожалуй, наиболее важный пункт открытия детского учреждения – это соблюдение особых санитарных условий: помещение должно быть светлым, в меру влажным, хорошо проветриваемым. Вопросы санитарных параметров осветила заведующая отделом гигиены детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (подведомственный Роспотребнадзору), специалист практик с многолетним опытом работы Екатерина Сисина. Зачастую, организации не получают лицензии на осуществление своей деятельности, но условия, в которых будут размещены дети обязательно должны соответствовать всем нормам и правилам. Отдельно Екатерина Ивановна отметила, что ежегодно сотрудники должны проходить медицинское осмотры и обследования, раз в два года все специалисты проходят профессиональную аттестацию. Ответственность за сотрудников несут руководители организации. Екатерина Ивановна рассказала, на что обращают внимание специалисты Роспотребнадзора при проверке условий размещения детского учреждения, и как избежать закрытия детского сада. Так, весь инвентарь должен быть подписан согласно тому, как используется. Кроме того, в детском учреждении ведется ряд обязательной отчетности. Например, журнал замены воды – ее необходимо менять каждые полчаса. Спикер не касалась питания детей, но подчеркнула, что питание и питьевой режим всегда должны быть под особым контролем руководства детского учреждения.
По окончанию мероприятия посетители пообщались с экспертами и получили консультации по записи на подачу документов по программам субсидирования, открытию и регистрации собственного дела.
Напоминаем, что 15 июля – старт приема заявок на получение субсидий.
Для участия в специальной программе «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста» необходимо:
1. Записаться на подачу документов
2. Собрать необходимый пакет документов
3. При необходимости предварительно проверить
4. проверить комплектность собранного пакета документов в СПб ГБУ «ЦРПП».
5. Самостоятельно проверить отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пени, штрафов и страховых взносов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий.
6. Подать готовый пакет документов в установленном порядке.
7. Дождаться информации о результатах рассмотрения КРППР поданного пакета документов.
8. В случае положительного решения Конкурсной комиссии КРППР выполнить определенные обязательства.
В 2016 году субсидии были предоставлены 280 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 115 млн. рублей, из которых 8,5 млн. рублей было отдано бизнесменам на открытие и создание детских центров.
В 2017 году на создание групп дневного времяпрепровождения детей выделено 11,2 миллиона рублей.
Источник: ЦРПП.
Все новости