Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Нужен федеральный закон об утилизации отходов: планируется привлекать малый бизнес в помощь ЖКХ

25.11.2009
Нужен федеральный закон об утилизации отходов: планируется привлекать малый бизнес в помощь ЖКХ

24 ноября в Доме предпринимателя прошло заседание Комиссии по ЖКХ Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга.

В мероприятии приняли участие: Андрей Обрядин, руководитель Комиссии Общественного Совета по жилищно-коммунальному хозяйству, Евгений Пургин, председатель Совета Ассоциации управляющих и эксплуатирующих организаций в жилищной сфере, Игорь Батанов, представитель Санкт-Петербургской Ассоциации Рециклинга (СПАР), а также руководители управляющих компаний города.


На  повестке дня стояло четыре вопроса:

1. Внесение изменений в Правила подготовки и проведения отопительного сезона, утвержденные распоряжением мэра Санкт-Петербурга № 902-р от 31.08.1994 г.

2. О привлечении предприятий малого бизнеса к работе по обращению с бытовыми отходами.

3. О привлечении предприятий малого бизнеса к работе по содержанию территорий подведомственных КБДХ.

4. Выработка системы мероприятий для компенсации убытков управляющих компаний за 2006-2009 гг. по отоплению, ГВС и ХВС, электроэнергии на общедомовые нужды, вывозу мусора.

Открывая заседание,  Елена Церетели, председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга напомнила участникам о том, что вопрос расширения доступа субъектов малого предпринимательства на рынок услуг в сфере ЖКХ рассматривался 31 июля на заседание Общественного  Совета с участием губернатора города. И было принято решение многие спорные вопросы проработать совместно с Жилищным Комитетом и другими ведомственными структурами.

- В соответствии с данным решением 22 октября состоялось совещание, организованное вице-губернатором Алексеем Сергеевым, на котором были достигнуты договоренности по  конкретным вопросам. Так, город готов предоставить малому бизнесу информацию по жилищному фонду, в котором не определены управляющие компании - это около  9 % от  общего городского фонда.  На данный момент список, состоящий из 142 адресов, готов и уже сегодня будет передан для изучения управляющим компаниям.

Нашло понимание и наше предложение отдать на обслуживание малым предприятиям так называемые прилотковые зоны (небольшие улочки, территории у проезжей части). Была поддержана и идея проведения эксперимента по уборке силами малых предприятий отдельных улиц  и территорий, на которых возникают сложности с прохождением крупногабаритной техники.

Жилищному Комитету поручено проработать предложения по более широкому привлечению предприятий малого бизнеса к проведению капитального ремонта жилого фонда, а также выполнению специализированных работ по борьбе с «грибком» на фасадах и внутри жилых домов.

На заседании было принято решение о создании постоянно действующей «рабочей группы», в состав которой войдут руководители профильных комитетов, члены Общественного Совета, а также предприниматели, работающие в сфере ЖКХ. В рамках «рабочей группы» будут проходить встречи по актуальным вопросам в сфере ЖКХ.

Евгений Пургин разъяснил проблему, которая касается внесения изменений в  Распоряжение мэра Санкт-Петербурга № 902 от 31.08.1994 г.  «Об утверждении  «Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге».

- 14 апреля  в Распоряжение  были внесены изменения в части порядка оформления актов готовности многоквартирных домов к отопительному сезону. Указанные изменения увеличили количество надзорных структур, участвующих в подписании паспортов готовности объектов к отопительному сезону. В настоящее время это привело к развитию коррупции в  процессе сдачи домов. Кроме этого, указанные поправки вошли в противоречие с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц в РФ». Согласно данному закону, количество плановых проверок предприятий малого бизнеса, ограничено до одной в три года.

Мы считаем, что указанные поправки к Распоряжению мэра Санкт-Петербурга № 902, нужно исключить, изложив «Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге»  в первоначальном виде.

Еще одна серьезная проблема, связана с тем, что у нас в городе наполовину выполняется Постановление Правительства РФ № 307.

В 2007-2009 годах, несмотря на неоднократные обращения управляющих организаций о необходимости в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 доначислений убытков по теплу, воде и вывозу мусора на граждан, позиция Жилищного комитета не позволила этого сделать. А именно ВЦКП отказывался производить доначисления, ссылаясь на руководство Жилищного комитета, которое опасалось возмущений граждан. В результате за 2007-2009 годы у управляющих организаций сложились большие убытки, которые сегодня покрываются кредиторской задолженностью перед ресурсоснабжающими организациями. В настоящее время ГУП ВЦКП ЖХ производит доначисления лишь по текущим убыткам УО и ТСЖ, вводя повышающий коэффициент. Но этого недостаточно, для того, чтобы в течение какого-то реального срока погасить задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, так как действующие коэффициенты рассчитаны, исходя из предположения 100 % собираемости,  и не учитывают потери от неплательщиков.

Мы предлагаем либо компенсировать убытки 2007-2009 гг. УО и ТСЖ за счёт средств бюджета, либо произвести доначисления указанных убытков за счёт увеличения повышающих коэффициентов, рассчитанных по данным управляющих организаций.

На встрече речь шла также о том, что развитие рынка рециклинга (утилизация отходов) в Санкт-Петербурге и участия в процессе сортировки и переработки бытовых и иных отходов представителей малого бизнеса сдерживает отсутствие законодательной базы и мусороперерабатывающего завода.

Игорь Батанов, представитель Санкт-Петербургской Ассоциации Рециклинга (СПАР) отметил, что пока в городе не будет создан технопарк по переработке отходов и вторичного изготовления продукции – ситуация не измениться. Именно поэтому строительство технопарка должно стать первоочередной задачей города. Что же касается законодательства, регулирующего переработку вторсырья, то, как справедливо было отмечено на мероприятии, оно не работает: несколько лет не могут принять федеральный закон об утилизации отходов.

Справка:

На Западе, где отходы перерабатывают во вторичное сырье уже около 10-15 лет, внедрена принципиально другая схема финансирования переработки отходов: предприятия, производящие товары длительного пользования (автомобили, аудио-видео технику, бытовые приборы, продукты в полиэтиленовой упаковке и пр.) платят налог на последующую утилизацию своего товара. Эти налоги аккумулируются в спецфондах, из которых потом финансируются как мусороперерабатывающие заводы, так и станции сортировки отходов и предприятия, перерабатывающие отдельные виды отходов. Таким образом, резко повышается рентабельность переработки отходов.

Во что можно переработать отходы:

- макулатура – вторичное сырье для упаковки, теплоизоляционные материалы, волокнистые плиты, полимерно-бумажные плиты и др;

- стекло – вторичное сырье для упаковки, теплоизоляционные материалы, стекловолокно для стенового и гидроизоляционного материала и др;

- алюминий и жесть – вторичное сырье для упаковки и многое другое;

- полимерные отходы – вторичное сырье для упаковки; дробленка, гранулят, синтетическое волокно, древесно-полимерная плитка и т.д.


Все новости

Важные новости