КЭРППиТ рассмотрел резолюцию VII Форума малого бизнеса
Как известно, 16 декабря 2009 года на пленарном заседании, организованном в рамках VII Форума малого бизнеса Санкт-Петербурга, была принята Резолюция, в которую вошли рекомендации по преодолению административных барьеров и созданию благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге.
В настоящее время отдельные положения Резолюции, касающиеся имущественной поддержки малого бизнеса, были рассмотрены Комитетом по управлению городским имуществом. Итоги выглядят следующим образом.
1. Предприниматели Санкт-Петербурга просили внести изменение в закон Санкт-Петербурга № 748-137 « О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга или в муниципальной собственности в Санкт-Петербурге, субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге», увеличив срок рассрочки за выкуп помещений до трех лет.
Итоги рассмотрения.
По расчетам КУГИ при увеличении срока рассрочки с двух до трех лет потери бюджета Санкт-Петербурга составят в среднем до 100000 рублей с одного объекта (расчет прилагается).
2. Пересмотреть методику расчета выкупаемых объектов в сторону снижения.
Итоги рассмотрения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» субъекты малого и среднего предпринимательства пользуются преимущественным правом на приобретение арендуемого ими имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
При этом оценщик имеет право применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки.
Таким образом, корректировка порядка определения стоимости выкупаемого имущества невозможна без внесения изменений в федеральное законодательство.
3. Отменить для субъектов потребительского рынка ограничения при строительстве временных сооружений по площади и габаритным размерам (5м).
Итоги рассмотрения.
Требования к временным некапитальным объектам, размещаемым на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, и предоставляемым в аренду, в том числе для размещения объектов потребительского рынка, установлены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2005 № 1735 «О городской и районных комиссиях по распоряжению объектами недвижимости».
4. Внести изменения в п.7. 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2007 №1623 «О внесении изменений в Постановлении Правительства № 1430 «О магазинах пешеходной доступности на отдельных территориях Санкт-Петербурга», предусматривающее расторжение договоров только в случае нарушения существенных условий договора.
Итоги рассмотрения.
В соответствии с пунктом 7.2 Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2006 № 1430 «О размещении магазинов пешеходной доступности на отдельных территориях Санкт-Петербурга», в договорах аренды объектов недвижимости Санкт-Петербурга для размещения магазинов пешеходной доступности предусмотрена обязанность арендатора при использовании объекта недвижимости Санкт-Петербурга соблюдать требования к магазину пешеходной доступности, а также право арендодателя на расторжение договора аренды в одностороннем порядке при невыполнении обязательств арендатора по соблюдению требований.
Исключение из Постановления Правительства № 1430 положения о необходимости соблюдения требований, а также санкция за их нарушение (расторжение договора) нецелесообразно, так как приведет к невозможности осуществления контроля за деятельностью магазинов пешеходной доступности как магазинов социальной направленности.
5. Продолжить работу по созданию производственных бизнес-инкубаторов и технопарков, с этой целью провести мониторинг земельных участков и объектов недвижимости, на которых возможно размещение данных форматов. А также провести анализ бизнес-проектов, по созданию данных форматов, разработанных бизнес-ассоциациями города: «Союзом производителей швейных изделий», Ассоциацией рициклинга, Союзом мебельщиков, Союзом дизайнеров, Союзом машиностроителей и др.
Итоги рассмотрения.
По согласованию с главами администрацией районов Санкт-Петербурга и КЭРППиТ Комитетом по управлению городским имуществом готовится перечень объектов коммерческой недвижимости, подлежащих передаче в доверительное управление для размещения в них бизнес-инкубаторов для субъектов малого предпринимательства, работающих в сфере создания современных промышленных образцов и применения новых производственных технологий.
В вышеуказанный перечень объектов предварительно включены следующие объекты недвижимости: Полюстровский пр. д.61, лит. А, Светлановский пр. д.35, наб. Обводного канала, д. 62, Конногренадерская ул. Д. 5.
Решение о передаче в доверительное управление вышеуказанных объектов недвижимости будет принято после внесения изменений в нормативно-правовые документы, устанавливающие порядок передачи объектов недвижимости в доверительное управление для размещения в них бизнес-инкубаторов.
В настоящее время КУГИ подготовлен проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга по внесению изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2055 № 826 «О порядке принятия решений о передаче в доверительное управление находящихся в собственности Санкт-Петербурга объектов недвижимости» в части дополнения его пунктами 1.2.3.-1 и 1.2.5., предусматривающими возможность предоставления в доверительное управление объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, целевым образом для целей стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области городского хозяйства, путем создания бизнес-инкубаторов.