Денис Мантуров: Потенциал роста российской торговли далеко не исчерпан
6 июня 2017 года в рамках «Недели Российского Ритейла» Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров принял участие в открытии Форума, а также в Пленарном заседании «Жизнь в условиях цифровой экономики».
В своем выступлении глава Минпромторга России отметил, что игроки рынка непродовольственной и интернет-торговли впервые участвуют в работе «Недели российского ритейла» таким широким составом. По словам Министра, на сегодняшний день интернет-торговля очень динамично встраивается в товаропроводящую сеть, и на фоне общего снижения оборота розницы этот сегмент вырос на 15%.
«По сути, на наших глазах происходит трансформация традиционной торговли, что в целом влечет изменение подходов к ее дальнейшему развитию. Это новый вызов для всей розницы, сопоставимый с тем, который стоял перед торговлей в момент перехода страны на рыночные рельсы» - сказал Денис Мантуров.
Кроме того, Министр отметил, что в части торговли и общепита наблюдаются значительные успехи по сравнению с предыдущими годами, чему поспособствовали разбюрокрачивание, либерализация торговли и максимальное высвобождение частной инициативы.
«Сегодня мы последовательно отстаиваем эти завоевания, отбивая попытки усиливать административное давление на отрасль, регулировать цены и закручивать гайки. Тем более, что потенциал роста российской торговли далеко не исчерпан» - сказал Глава Минпромторга.
Денис Мантуров отметил, что основной источник для ликвидации дефицита –развитие малого и среднего торгового бизнеса, и в этой части нужно концентрироваться на трех базовых направлениях. Первое касается рыночного сопряжения интересов крупных сетей, малой торговли и малых производителей.
Второе направление – это развитие нестационарной и мобильной торговли. А третье связано с формированием в стране в интересах малого бизнеса полноценного стрит-ритейла. Для всех обозначенных форматов ключевыми задачами являются диверсификация каналов доставки товаров от производителя до потребителя, развитие конкуренции, а также совершенствование механизмов саморегулирования в отрасли.
Важно отметить, что качество и эффективность этих процессов тесно увязаны со скоростью внедрения в розничный сегмент элементов цифровой экономики.
«Системы, подобные таким как ЕГАИС, Платон, Меркурий, онлайн-кассы – должны, прежде всего, работать в интересах бизнеса, позволяя экономить на логистике и документообороте» - заявил Министр.
Глава ведомства подчеркнул, что в дальнейшем, внедряя в торговлю цифровые технологии, необходимо отказываться от дублирования электронных документов на бумажных носителях и исходить из того, что каждое новое решение должно упрощать работу предпринимателей. В противном случае – воздерживаться от преждевременного применения такого рода инноваций.
Министр также отметил, что цифровизация и развитие онлайн-сервисов, помимо очевидных плюсов, влекут за собой и новые риски. Так, на сегодняшний день подать жалобу посредством сети Интернет довольно просто, и многие пользователи этим правом злоупотребляют. Чтобы отрегулировать эту ситуацию, по мнению Дениса Мантурова, необходимо исключить рассмотрение анонимных обращений и предусмотреть ответственность за заведомо необоснованные жалобы.
Кроме того, Минпромторг России поддержал предложение Роспотребнадзора о необходимости предоставления интернет-агрегаторами на своей площадке полной информации о товарах и продавцах. Эта потребность вызвана тем, что любой растущий сегмент привлекает не только добросовестных игроков, но и мошенников.
Источник: Минпромторг РФ.
Все новости