Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Глобальная система филантропии как основа для устойчивого роста

25.05.2018
Глобальная система филантропии как основа для устойчивого роста

Участники сессии «Глобальная система филантропии как основа для устойчивого роста», которая была организована в рамках Петербургского международного экономического форума 24 мая 2018 года обменялись мнениями по вопросу благотворительности и социально ориентированных практик в России и в мире. 

Как известно, сегодня сфера филантропии переживает масштабную трансформацию. С одной стороны, растет роль глобальных благотворительных организаций, в то же время все большее значение получает социально ориентированная деятельность организаций на локальном уровне в тех сферах, где государство не располагает необходимыми финансовыми либо операционными ресурсами. При этом получают развитие разнообразные форматы социальной ответственности частного сектора, а также растет роль технологий как инструмента, повышающего эффективность работы всех участников социально ориентированной деятельности. Интересной тенденцией является формирование новых подходов, таких как социальное инвестирование, социальный краудфандинг и другие. Какова современная траектория развития социально ориентированных практик в России и в мире? С какими проблемами сталкиваются сегодня традиционные и новые участники социально ориентированной деятельности? Какие сферы можно считать актуальными объектами социального финансирования? Может ли Россия сформировать культуру социально ответственной деятельности, соответствующую современным стандартам? Какие тенденции будут определять дальнейшее развитие социально ориентированных практик?

В мероприятии приняли участие:

  • Садхгуру ., Йогин, мистик; основатель, Фонд «Иша»;
  • Томаш Боченек, Президент, ООО «Майкрософт Рус»;
  • Санджив Канория, Попечитель, Kanoria Foundation;
  • Тимоти Мерфи, Главный юрисконсульт, главный директор по франчайзингу, Mastercard Inc;
  • Дан Стен Олссон, Главный исполнительный директор, Stena AB;
  • Фредерик Паулсен, Председатель совета директоров, Ferring Holding SA; 
  • Лана Попович, Генеральный директор по России, Украине, Беларуси, Польше, Латвии, Литве, Эстонии и Молдове, The Coca-Cola Company; 
  • Ирина Прохорова, Соучредитель, Фонд Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив);
  • Игорь Рыбаков, Сооснователь, член совета директоров, «Рыбаков Фонд»; 
  • Илья Чукалин, Генеральный директор, Фонд президентских грантов; 
  • Лев Амбиндер, Президент, «Русфонд» (Российский фонд помощи); член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека;
  • Александра Болдырева, Генеральный директор, Ассоциация грантодающих организаций «Форум доноров» 
  • Фаина Захарова, Президент, Фонд «Линия жизни» 
  • Мария Красникова, Директор, Благотворительный Фонд «Искусство, наука и спорт» 
  • Оксана Орачева, Генеральный директор, Благотворительный фонд Владимира Потанина;
  • Александр Ткаченко, Протоиерей, председатель комиссии Общественной палаты России по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности;
  • Елена Тополева-Солдунова, Директор, АНО «Агентство социальной информации»; ведущий эксперт, Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
  • Анна Шабарова, Вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности, АО «Русская медная компания»; член попечительского совета, Благотворительный Фонд РМК;
  • Анна Янчевская, Президент, Благотворительный фонд «Система».

Модератором мероприятия выступил генеральный секретарь, главный исполнительный директор Мирового энергетического совета (МИРЭС) Кристоф Фрай.

«Если раньше деятельность глав российских регионов мерилась исключительно макроэкономическими показателями, то в прошлом году Президент изменил систему оценки, ввел туда оценку условий для самореализации людей, оценку людьми условий самореализации в конкретном регионе», — Илья Чукалин, генеральный директор Фонда президентских грантов.

«В XXI веке культурная индустрия замещает собой очень успешно традиционный тип индустрий, и многие стагнирующие регионы поднимаются за счет культурных кластеров индустрии, а не за счет строительства новых заводов», — Ирина Прохорова, соучредитель Фонда Михаила Прохорова.

 «Первая цель филантропии — обучение, здравоохранение и охрана окружающей среды», — Кристоф Фрай, главный исполнительный директор Мирового энергетического совета (МИРЭС).

«Благотворительность может прийти от каждого — от бизнесменов и от тех, кто может вложить не только финансы, но и некую человечность», — Санджив Канория, попечитель Kanoria Foundation.

«Коллективизм, чувство сообщности является одной из основных сил дальнейшего развития нашего сообщества», — Фредерик Паулсен, председатель совета директоров Ferring Holding SA.

«За 3 года мы проверили очень много гипотез, и выяснилось, что работает только продуцирование сообществ самопомощи», — Игорь Рыбаков, сооснователь «Рыбаков Фонд».

«Всё зависит от людей, всё зависит от нас. Не надо ждать, пока появится выделенный специалист в компании, который занимается благотворительностью, а все остальные будут зарабатывать деньги», — Томаш Боченек, президент ООО «Майкрософт Рус».

 «Далеко не все сферы благотворительности сопряжены с победами. Есть паллиативная помощь, есть сферы, непривлекательные для людей, и есть сферы, где люди, придя туда волонтерами, очень быстро выгорают. <…> Если специфические проблемы, где важно сберегать то добро, которое люди делают», — Илья Чукалин.

 «Экспоненциальные технологии, взрывающие, разрушающие и перестраивающие всё, создают такие тренды, когда созданные во все предыдущие годы компенсационные механизмы в благотворительности устарели», — Игорь Рыбаков.

«Филантропия как идея, наверно, изжила себя. Сейчас накопление богатства по-прежнему значительно важнее, чем его распределение, и идеи благотворительности не могут изменить умонастроение таких людей», — Садхгуру, основатель фонда «Иша».

 «В России большая часть благотворительных организаций допускает ошибку, когда они начинают свою деятельность в крупных городах. Нужно обращать внимание на маленькие и средние города, которые не так популярны среди туристов и иностранных бизнесменов-благотворителей и которые с большим удовольствием и энтузиазмом принимают эту помощь», — Фредерик Паулсен.

 «Главная причина многих социальных проблем — матери не чувствуют себя в безопасности. <…> 70% тех, кто снимает у нас жилье, — это эмигранты. На сегодняшний день эмиграция — довольно серьёзная проблема», — Дан Стен Олссон, главный исполнительный директор Stena AB.

 «Государство заинтересовано в том, чтобы не подменять собой инициативу людей, а создавать условия, чтобы этой инициативы было больше, и чтобы у людей она получалась. <…> Государству важно вкладываться в инфраструктуру, вкладываться в те проекты, которые позволяют координировать усилия добровольцев», — Илья Чукалин.

«Мы помогаем или предвосхищаем очень многие государственные проекты. Мы готовим почву. Мы можем предложить наработки, которые облегчают возможности дальнейшей государственной деятельности», — Ирина Прохорова.

 «Нужно создать совершенно новую филантропию. <…> Каждый человек — филантроп. Я хочу стереть границы между теми, кто помогает, и теми, кому помогают», — Игорь Рыбаков.

«При благотворительности мы можем накормить человека рыбой — или научить человека, как поймать такую рыбу. Мы учим людей не только поддерживать и обеспечивать себя, но и поддерживать других людей», — Санджив Канория.

«Нам нужно учить наших детей, что они являются представителями человечества. Дети должны идентифицировать себя не только с отдельным участком суши, на котором они живут, но со всей планетой», — Садхгуру.

 «Оптимальный способ распространять свой бренд или продвигать свою технологию — организовывать партнерства с филантропическими организациями», — Тимоти Мерфи, главный директор по франчайзингу Mastercard Inc.

«Первое — нужно поступать релевантно времени и делать то, что нужно. Второе — инвестиции и понимание того, что, инвестируя, мы действительно можем изменить ситуацию. И третье — вы не можете ничего сделать в одиночку», — Лана Попович, генеральный директор по России, Украине, Беларуси, Польше, Латвии, Литве, Эстонии и Молдове The Coca-Cola Company.

 

Все новости

Важные новости