Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

К 2021 году в России сформирована сеть МФЦ из 47 тысяч «единых окон»

13.09.2021
К 2021 году в России сформирована сеть МФЦ из 47 тысяч «единых окон»

Система МФЦ насчитывает 13 тысяч офисов, в том числе в малочисленных населенных пунктах. 

Перечень услуг всех уровней в среднем составляет порядка 350 видов. Об этом заявил статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития Алексей Херсонцев на панельной дискуссии о подходах, упрощающих диалог жителя и города, в рамках IV Форума социальных инноваций регионов, который проходит в Москве в четверг, 9 сентября

В офисах МФЦ гражданам и бизнесу предоставляют порядка 350 видов услуг всех уровней. Ежегодно в них обрабатывают до 90 миллионов обращений граждан. При этом стабильно растет запрос на получение услуг в электронной форме благодаря удобству системы. По итогам 2020 года  на Единый и региональные порталы госуслуг поступило 257 миллионов обращений,  для сравнения: в 2018 году этот показатель достигал  57 миллионов.

«Одна из самых крупных и эффективных сетей МФЦ работает в нашей столице. Это 132 центра "Мои документы", 6 флагманских, а также Дворец госуслуг на ВДНХ. Столичные центры госуслуг занимают лидирующие позиции не только в России, но и среди мегаполисов мира. Огромное количество людей - около 70 тысяч в сутки - приходят в МФЦ для решения своих жизненных ситуаций», - отметил Алексей Херсонцев.

Минэкономразвития подготовило проект Концепции перехода к предоставлению  большинства государственных и муниципальных услуг в режиме 24/7, который ожидает утверждения. Документ разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации 2021 года. Так, ожидается, что уже через три года абсолютное большинство госуслуг  граждане России смогут получить дистанционно в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Минувший год дал мощный толчок совершенствованию дистанционных форм взаимодействия граждан с МФЦ и цифровизации госуслуг. В центрах действуют сервисы речевых и электронных помощников. Консультирование проходит в доступных формах  благодаря  инфографике и видео-конференц-связи. Результаты госуслуг выдают заявителям даже через постоматы. Гражданам стало проще сдать биометрию для бесконтактных сервисов  благодаря тому, что в МФЦ ее принимают с начала текущего года. Жители столицы могут обратиться в кабинеты «Мое здоровье» МФЦ для диагностики состояния организма.

По словам заместителя министра, проактивность в сочетании с индивидуальным подходом лежат в основе современной системы предоставления госуслуг. «На Едином портале госуслуг будет реализовано профилирование, которое в автоматическом режиме поможет гражданину разобраться, какой вариант услуги подходит именно ему и как её оформить», - пояснил заместитель Министра экономического развития Алексей Херсонцев.

 

Все новости

Важные новости