Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Как сегодня развивается сфера гостеприимства в основных туристских регионах нашей страны?

20.04.2023
Как сегодня развивается сфера гостеприимства в основных туристских регионах нашей страны?

На эти и другие вопросы ответили эксперты отрасли на стратегической сессии «Международный и внутренний туризм: перспективы развития» в рамках XVI Петербургского Партнериата малого и среднего бизнеса.

Участники обсудили итоги российского туристского сезона 2022 года, высказали мнения о проблемах и перспективах внутреннего и въездного туризма, а также поделились успешными кейсами в сфере гостеприимства, которые помогают привлекать гостей в регионы.
 
Заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Нана Гвичия рассказала о стратегиях развития индустрии гостеприимства в Северной столице.
 
«Петербург стабильно сохраняет и улучшает свои позиции ведущего туристского направления нашей страны. С одной стороны, это очень важная оценка нашей работы. С другой – лидерство Северной столицы говорит об устойчивом развитии туристской отрасли в нашем городе. Ее сохранению и восстановлению после пандемии способствовали беспрецедентные меры поддержки - Санкт‑Петербург выступил одним из первых регионов, где была оказана экономическая помощь предприятиям сферы гостеприимства. В новых условиях предпринимаются последовательные шаги для дальнейшего развития отрасли. Сегодня мы делаем акцент на расширении новой культурной и туристской географии, формировании турпродуктов, благодаря которым путешественники находят множество причин посещать Петербург и возвращаться к нам не раз. Новый интерес поездкам придают межрегиональные программы в сотрудничестве с регионами Северо-Запада, а также с Москвой и Нижним Новгородом. Такая практика кардинально поменяла туристскую индустрию и особенно выделила роль Северной столицы как туристского хаба. Для нас важно донести до потенциальных гостей из России и других стран информацию об уровне и качестве петербургского гостеприимства. На эту цель направлена кампания «Добро пожаловать в Петербург!», которую мы ведем совместно с представителями отрасли в регионах России, странах СНГ, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона», – отметила Нана Гвичия.
 
Она также подчеркнула важность развития инфраструктуры гостеприимства и привела статистику роста посещаемости туристских объектов Северной столицы за 2022 год: в Царском селе количество гостей выросло на 57%, в туристско-рекреационном кластере «Остров фортов» - на 56%. На 26% увеличилась посещаемость мест общественного питания, на 25% вырос пассажиропоток экскурсионных автобусов в Петербурге.
 
Екатерина Лебедева, вице-президент Торгово-промышленной палаты Санкт‑Петербурга, сделала акцент на том, что наш город – не только культурный, но и промышленный центр России, где в настоящее время активно развивается промышленный туризм и набирают темпы мероприятия, привлекающие деловых туристов.
 
Модератор сессии, председатель Комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты Санкт‑Петербурга Александр Мусихин в качестве эффективного инструмента развития делового туризма привел в пример программу Амбассадоров, которую реализует Конгресс-бюро Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга. Эта программа, по его словам, является уникальной и, наравне с развитием новых туристских продуктов и предложений, влияет на восприятие Северной столицы как ведущего направления делового туризма.
 
Значимость мер поддержки отрасли, принятых в Петербурге, отметил вице-президент Российской гостиничной ассоциации, член правления Российского союза туриндустрии Алексей Мусакин. Он выделил и нефинансовые меры, которые активно реализуются в настоящее время, – комплексное продвижение туристских возможностей города с участием широкого круга представителей отрасли, а также развитие системы повышения квалификации кадров на базе Центра компетенций в сфере туризма и гостеприимства Санкт‑Петербурга. По информации Алексея Мусакина, выручка коллективных средств размещения Петербурга за два месяца текущего года составила почти 5 млрд рублей, что вывело Северную столицу на пятое место в стране после Краснодарского и Ставропольского краев, Москвы и Московской области. Спикер спрогнозировал высокий интерес азиатских гостиничных сетей к работе на петербургском рынке.
 
Шамиль Шаяхметов, заместитель постоянного представителя республики Татарстан в Санкт‑Петербурге и Ленинградской области, в своем выступлении рассказал о росте взаимных туристских потоков между Северной столицей и Казанью. По его словам, в 2022 году на майские и новогодние праздники больше всего туристов в Татарстане было именно из города на Неве.
 
Директор департамента экспедиционной деятельности и развития туризма Русского географического общества Наталия Белякова представила примеры развития научно-популярного туризма и подчеркнула интерес общественных организаций к участию в разработке туристских программ. Точками роста, по ее мнению, являются просветительский, экологический туризм и проекты для путешественников с этнографической составляющей.
 
О программах активного отдыха рассказал Григорий Рочев, заместитель генерального директора Агентства по развитию туризма и продвижению Республики Коми. Новые предложения для путешественников в этом регионе включают речные прогулки и сплавы, экологические маршруты, вертолетные туры. В перспективе – освоение программ Арктического туризма.
 
Анастасия Трушина, исполняющая обязанности генерального директора туроператора по Северо-Западу, выразила уверенность, что будущее – за межрегиональными маршрутами, когда за одну поездку можно посмотреть несколько направлений. Она также выделила необходимость создавать дополнительные точки притяжения, которые могут поддержать наметившуюся у туристов тенденцию возвращаться в понравившееся место, пригласив с собой в повторную поездку родственников или друзей.
 
Аркадий Киселев, руководитель Уральского конгресс-бюро при Агентстве по привлечению инвестиций Свердловской области, презентовал успешные цифровые продукты своего региона, которые служат эффективным инструментом для привлечения туристов, в том числе деловых.
 
Участники сессии сошлись во мнении, что туристская отрасль из самых пострадавших стала одной из самых динамично развивающихся. При этом она продолжает преодолевать вызовы. В их числе недостаточное количество иностранных туристов, затрудненная логистика с зарубежными странами, вопросы платежных систем для иностранцев в нашей стране, а также упрощенного визового или безвизового режима для гостей из дружественных стран.
 
Справочно:
 
Петербургский Партнериат организован Комитетом по внешним связям Санкт‑Петербурга. Это ежегодное деловое событие федерального масштаба – одно из крупнейших конгрессно-выставочных мероприятий города в области развития экономического сотрудничества и межрегиональных связей. Основная цель события – укрепление экономических связей путем создания комфортных условий для конструктивного диалога, обмена информацией, развития деловых контактов, поиска и привлечения новых партнеров, представления возможностей и потенциала Петербурга в ключевых отраслях.
Все новости

Важные новости