Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

«Места для ярмарок должны выбирать сами предприниматели»

01.11.2019
«Места для ярмарок должны выбирать сами предприниматели»

Председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Юрий Калабин инициировал дискуссию по вопросам развития ярмарок и рынков с участием специалистов Минпромторга РФ, более ста представителей операторов ярмарок, фермеров и других заинтересованных сторон.
 

Впервые участники рынка получили возможность узнать актуальную информацию из первых рук и задать интересующие их вопросы.

В Санкт-Петербурге в сфере розничной торговли доминирует сетевой формат. В сегменте розничной торговли на сети приходится около 70% оборота, в сегменте торговли пищевыми продуктами — 91%.

Одновременно с 2018 по 2019 год количество розничных рынков сократилось с 16 до 12, а проведенных ярмарок со 138 до 46.

Вместе с тем торговля — один из самых очевидных сегментов для развития малого и среднего бизнеса. «Если присутствие сетей в регионе уменьшится до 70%, эту нишу смогут занять малые и средние предприниматели, но для этого должна существенно вырасти покупательская способность населения. Однако увеличение числа предпринимателей в экономике в свою очередь также способствует улучшению благосостояния граждан», — отметил Юрий Калабин.

Вниманию аудитории были представлены концепции развития ярмарок в Нижегородской, Ярославской и Вологодской областях. В Санкт-Петербурге правовое регулирование организации ярмарок оказалось более сложным, чем в других регионах.

В частности, по мнению участников, мешает развиваться формату необходимость оформления в аренду участка под торговлю, запрет торговли с машин, а также отсутствие в схеме размещения нестационарных торговых объектов локаций, интересных предпринимателям.

Никита Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ отметил, что наиболее успешно формат ярмарки развивается в тех регионах, где у предпринимателей есть возможность самостоятельно выбирать площадку под ярмарку. «В конечном счете, основной задачей региона должно быть не пополнение бюджета за счет арендной платы, а развитие предпринимательской активности в регионе. В таком случае и бюджет наполняется лучше», — отметил Никита Кузнецов.

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга начал прием предложений от районов и предпринимателей по локациям для организации ярмарок с перспективой от одного года до пяти лет.
«Пожалуйста, формулируйте предложения и присылайте мне», — призвал Юрий Калабин.
Предложения можно направлять на почту info@cipit.gov.spb.ru.

Все новости

Важные новости