Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

На заседании рабочей группы ЗаКС обсудят Концепцию развития автовокзалов и автостанций в Санкт-Петербурге

24.12.2018
На заседании рабочей группы ЗаКС обсудят Концепцию развития автовокзалов и автостанций в Санкт-Петербурге

В Мариинском дворце 25 декабря 2018 года состоится заседание рабочей группы ЗаКС на тему «Концепция развития автовокзалов в Санкт-Петербурге».

В Санкт-Петербурге, по мнению перевозчиков, сложилась катастрофическая ситуация с транспортной инфраструктурой, включающей автовокзалы, автостанции и остановочные пункты для отправления и прибытия межрегиональных и международных автобусных маршрутов. Сегодня на территории города действует только один автовокзал, расположенный в центре города, по адресу: набережная Обводного канала дом 36. Этот автовокзал администрацией города передан в управление Государственному Унитарному Предприятию «Пассажиравтотранс». Территория автовокзала маленькая, нет возможности обеспечить межрейсовый отстой автобусов, поэтому все подъездные пути забиты стоящими автобусами. Выезды автобусов с территории автовокзала за пределы Санкт-Петербурга занимают 1.5 – 2 часа в «часы пик», что существенно увеличивает продолжительность рейсов и стоимость проезда для пассажиров.

Для примера: в Москве действуют около 46 объектов транспортной инфраструктуры, включая автовокзалы и автостанции, которые обеспечивают движение автобусов в регулярном сообщении из Москвы и их прибытие в Москву.

Легальные регулярные перевозчики пассажиров, включая часть межсубъектовых межрегиональных маршрутов в Ленинградскую область, отправляются и прибывают на территорию автовокзала. При этом все регулярные рейсы собираются в одну точку, что создает заторы на прилегающих к автовокзалу улицах. Губернатор Санкт-Петербурга, зная эту проблему, не раз высказывался о необходимости переноса действующего автовокзала на набережной Обводного канала 36 в другое место из-за его неудобного расположения.

Отсутствие транспортной инфраструктуры ставит администрацию Санкт-Петербурга в безвыходное положение, не позволяя эффективно бороться с нелегальными перевозчиками пассажиров, которые отправляются с периферии Санкт-Петербурга, от ближайших к границам города станций метро. Нелегальные перевозчики привлекают пассажиров как сокращенными, по сравнению с рейсами, отправляющимися с автовокзала на Обводном канале, расстояниями и временем в пути, так и более низкой, в связи с этим, стоимостью проезда. Единственный способ бороться с нелегальными перевозками пассажиров – создание удобных для перевозчиков и пассажиров автовокзалов, автостанций и пунктов отправления, на которые необходимо опереться администрации города для легализации существующей «серой» сети автобусных перевозок из Санкт-Петербурга.

Администрация Санкт-Петербурга не может всего этого не понимать, поэтому, еще с 1987 года, обсуждаются планы строительства по крайней мере двух автовокзалов: «Южный» – у станций метро «Купчино» для регулярных автобусных рейсов в южных и восточных направлениях и «Северный» у станции метро «Парнас» для регулярных автобусных рейсов в северном и западном направлениях.

В настоящее время правительство Ленинградской области также вынашивает планы по строительству автостанции в районе станции метро «Девяткино».

Союз ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы» заинтересован в скором и профессиональном решении описанной проблемы – строительстве и последующей эксплуатации нового удобно расположенного автовокзала.

К сожалению, в настоящее время городом не сформирована концепция транспортно-пересадочного узла «Купчино», а в его составе – автовокзала «Южный». Практически потеряна городом в результате судебных решений возможность строительств автовокзала «Парнас».

Объекты транспортной инфраструктуры, автовокзалы и автостанции являются, по своей сути, социальными и вложенные инвестором деньги в конечном счете придется возвращать посредством увеличения стоимости билетов, то есть за счет пассажиров автобусов, представляющих самую небогатую часть населения Санкт-Петербурга и регионов России. Пассажиропоток с действующего Автовокзала (наб. Обводного канала 36) составляет около 700 000 пассажиров (информация на основании проданных автовокзалом билетов) в год и ежегодно падает. Одновременно с этим растет количество дешевых, но небезопасных нелегальных автобусных маршрутов от конечных станций метро на окраинах города.

Проблема возврата инвестиций усугубляется тем, что, в соответствии с требованиями ФЗ-16 «О транспортной безопасности», необходимо предусмотреть значительные средства на содержание автовокзала для обеспечения безопасности пассажиров. Также невозможно необдуманно смешивать торговые комплексы с залами отправления и прибытия автовокзала ввиду необходимости усиленного контроля за пассажирами и их багажом со стороны службы безопасности.

В настоящее городом подписано Соглашение о стратегическом инвесторе с ООО «Вернисаж» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2018 г. №645) по строительству гостиницы и автовокзала. При этом, по непонятной причине, основным объектом строительства является не автовокзал, а гостиница, поэтому размер инвестиций составляет 1.1 млрд. руб. как в объект туристической, а не 2.0 млрд. руб., как в объект транспортной инфраструктуры.

Изучив материалы, Союз пришел к выводу, что процедура проектирования и последующего строительства автовокзала стратегическим инвестором может занять шесть лет и более, а город остро нуждается в срочном открытии нового автовокзала для решения существующих проблем транспортной перегруженности центра города, борьбы с нелегальными отправлениями автобусов, организации безопасного и комфортного места отправления и прибытия пассажиров.

Союз автоперевозчиков пассажиров «Регионы» предлагает альтернативное решение по установке и началу эксплуатации временного модульного автовокзала для обслуживания 1000 человек в сутки, с возможностью увеличения объемов пассажироперевозки, в случае необходимости, до 4000 человек в сутки и более, с соблюдением всех норм безопасности.  В этом случае перечисленные задачи можно будет решать постепенно путем частичного перевода маршрутов с существующего автовокзала, привлечения на новый автовокзал существующих нелегальных перевозчиков за счет выгодного и дешевого использования автовокзальной инфраструктуры с постепенным оформлением необходимых документов на регулярные маршруты, а пассажиры получат альтернативное легальное место отправления.

В связи со всем выше сказанным необходимо:

  1. Администрации города разработать и вынести на обсуждение транспортной общественности План стратегического развития регулярных автобусных перевозок как минимум на пятнадцать лет вперед, создать Перечень необходимых автовокзалов и автостанций и определить их расположение для обеспечения отправления и прибытия автобусов. Конечно, этот перечень не может быть ограничен строительством только двух автовокзалов, необходимо предусмотреть создание дополнительных автостанций и остановочных пунктов. Это должно планироваться с привлечением администрации Ленинградской области, у которой те же проблемы и интересы, что и у Санкт-Петербурга.
  2. Из изложенного уже должно быть понятно, что строительство автовокзалов и автостанций с раздутым бюджетом, в том числе в рамках Соглашения о стратегическом инвесторе неэффективно. Наиболее эффективной является финансовая модель государственно-частного партнерства.
  3. Было бы замечательно, если управлением всей системой строящихся автовокзалов и автостанций занялся один оператор. Это необходимо оговорить в условиях при проведении конкурса.
  4. Жизненно необходимо при разработке администрацией планов строительства объектов транспортной инфраструктуры привлекать Союзы и Ассоциации автоперевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Мероприятие пройдет 25 декабря 2018 года в 15.00 в Большом зале заседаний Мариинского дворца.

Регистрация СМИ до 11.00 24.12.2018 г. по тел.:+79112650092.

Напомним, что на заседании постоянной комиссии ЗаКС Санкт-Петербурга 3 декабря 2018 года было принято Решение о создании рабочей группы для подготовки изменений действующего законодательства в целях создания условий для развития инфраструктуры автовокзалов на территории Санкт-Петербурга.

 

 

 

Все новости

Важные новости