Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Новая туристская мобильность: развитие межрегионального сотрудничества обсудили на международной выставке ОТДЫХ LEISURE

09.09.2021
Новая туристская мобильность: развитие межрегионального сотрудничества обсудили на международной выставке ОТДЫХ LEISURE

Эти и многие другие вопросы обсудили на стратегической сессии Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга, которая объединила на своей площадке представителей всех регионов Северо-Запада. 

Эксперты обсудили результаты и перспективы продвижения крупнейших межрегиональных историко-культурных и туристских проектов. Среди них – «Золотое кольцо России», «Музейные маршруты России», «Серебряное ожерелье России» и «Два города – миллион впечатлений: #ПетербургМосква».

Как отметил Сергей Корнеев, председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга, туристская макро-территория «Серебряного ожерелья России» неуклонно раскрывает свой потенциал: «В рамках исполнения соответствующего поручения Президента России, мы - федеральные органы власти и регионы Северо-Запада, хотели сконцентрировать вокруг этого проекта, с одной стороны, все маркетинговые ресурсы для привлечения интереса туристов, с другой стороны – все инфраструктурные возможности - федеральные трассы, железнодорожное и водное сообщение, развитие аэропортов. Была проделана очень большая работа, и сейчас мы видим, что на Северо-Западе одна из лучших в России сетей транспортного сообщения, как с Москвой, так и с регионами, что это работает, поддерживая растущий спрос со стороны туристов», - отметил председатель Комитета, добавив, что Петербург, являясь тревел-хабом региона, формирует разные сценарии туристских поездок и отдыха, создаёт «конструктор путешествий», способный удивить даже искушенных путешественников и заставить их возвращаться снова и снова.

Изменения в туристических предпочтениях также отметил Владимир Лысенко, исполняющий обязанности директора департамента туризма Ярославской области:

«Проект «Золотое кольцо России» за почти 60 лет своего существования прочно укрепил свой статус и международный бренд, однако пандемия внесла свои изменения. Расширилась и целевая аудитория - сейчас туристов интересует не только паломничество. Туризм сегодня — это, прежде всего, экономика, и он направлен на наших предпринимателей. Если мы хотим, чтобы гости к нам возвращались, мы должны выстраивать работу с предпринимателями отрасли. Сейчас мы развиваем брендовые межрегиональные маршруты, обмениваемся опытом, стараемся идти в ногу со временем и готовим цифровой продукт «Золотого кольца России»,- рассказал Лысенко.

Стоит отметить, что «Серебряное ожерелье» и «Золотое кольцо России» – это составные части «Музейных маршрутов» - проекта, который реализуется Министерством культуры Российской Федерации. По словам Александра Воронко, Директора Департамента музеев и внешних связей Минкульта:

«Северо-западный округ - уникальная территория, где 173 музея, в том числе 19 федеральных, и каждый интересен и уникален сам по себе. По данным, полученным в ходе опросов путешественников, большинство из них называют посещение музеев одной из основных причин при выборе маршрутов. Сейчас идет разговор о том, что нам нужно сделать для решения вопроса сезонности, чтобы музеи были востребованы круглый год, а люди хотели возвращаться снова и снова. Проект «Музейные маршруты России» позволяет оживить и дать толчок развитию не только музеев, но и всего туристического Северо-Запада».

Кроме того, важной темой встречи стала совместная кампания двух столиц Росиии, которой, по мнению экспертов, обеспечен успех. «Два города – миллион впечатлений приглашает туристов не выбирать что-то одно, а посетить два города в рамках одной поездки. Мы стремимся в будущее, создаем инструментарий для туристов, где Москва и Петербург рассматриваются как единая мега дестинация, способная подарить весь спектр туристического потенциала», отметила Анна Нефедова, начальник управления межрегионального взаимодействия АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы».

Также на сессии отметили, что в этом году уделяется большое внимание в информационной повестке теме продвижения внутреннего туризма. Реализованы крупные рекламные и медийные проекты. Один из них, инициированный  участниками «Серебряного ожерелья», журналистская медиа-экспедия. На протяжении двух месяцев шестеро журналистов посетили все регионы проекта, проделав путь более 10 тысяч километров. По итогам экспедиции выйдет серия видео-фильмов и будет издан авторский путеводитель.

Региональные возможности и туристические маршруты на сессии также представили Евгений Чайковский, председатель Комитета по культуре и туризму Ленинградской области, Денис Носачёв, министр инвестиционной политики Новгородской области и многие другие, в том числе представители отраслевого сообщества. Модератором мероприятия выступил Слава Ходько, советник по методическому обеспечению деятельности Фонда Росконгресс.

СПРАВОЧНО

Анонс видеоматериалов журналистской экспедиции по регионам Северо-Запада будет представлен на ежегодном масштабном мероприятии - Форуме средств массовой информации Северо-Запада, который пройдёт в Санкт‑Петербурге в октябре. Форум проводится Ассоциацией СМИ Северо-Запада при поддержке полномочного представителя Президента РФ в СЗФО.

В этом году мероприятие полностью посвящено теме развития внутреннего туризма и проекту «Серебряное ожерелье». Помимо дискуссионных сессий с экспертами отрасли, в рамках форума пройдет выставка, на которой регионы презентуют медиа проекты по информационной поддержке внутреннего туризма. Лучшие журналистские работы по теме туризма будут отмечены премиями журналистского конкурса СЕЗАМ.

 

 

Все новости

Важные новости