Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

«Петербург – это узнать, прочувствовать, открыть, удивиться и принять»

24.05.2023
«Петербург – это узнать, прочувствовать, открыть, удивиться и принять»

27 мая Санкт‑Петербург отметит свое 320-летие. С чем подходит к юбилею туристская сфера города и на чем будет сделан акцент в этом году, шла речь в рамках круглого стола в информационном агентстве ТАСС.

Большой праздник с программой, рассчитанной на несколько дней и включающей около 200 мероприятий, привлечет в город новых гостей и даст задел на весь летний сезон. О том, с чем подходит к юбилею туристская сфера города и на чем будет сделан акцент в этом году, шла речь в рамках круглого стола в информационном агентстве ТАСС.

Председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев рассказал о том, как за последние годы изменились путешественники, приезжающие в наш город, и как трансформировался туристский облик Северной столицы. А также подчеркнул, что 2023 год важен еще и потому, что в течение него город на Неве носит статус культурной столицы СНГ.

«Даже в допандемийном 2019 году, на пике турпотока, мы видели, что в Петербург приезжали чаще всего лишь один раз. Город-музей, город белых ночей – замечательные образы, мы ими гордимся. Но в музей можно не торопиться, а приехав, обойти основные классические достопримечательности – и вроде бы программа выполнена. Сейчас многое изменилось. Благодаря беспрецедентным мерам поддержки, реализованным по поручению губернатора Александра Беглова город сохранил туристскую инфраструктуру после пандемийного затишья, но нам надо было решить задачу по восстановлению турпотока, определить, что может стать главным магнитом. Культурно-познавательный туризм? Школьный? Деловой? Да, безусловно. Но самый главный туристский продукт Петербурга – это его особая неповторимая атмосфера, то, чем город живет и дышит. Так родилась идея проекта «Новая туристская география». Это и общественные пространства, и яркие, необычные события, и гастрономический, образовательный, экологический, медицинский и оздоровительный туризм. Это много, очень много новых точек притяжения и маршрутов, раскрывающих Северную столицу как современный, активный, творческий город, в который можно возвращаться вновь и вновь, ни разу не заскучав», –  прокомментировал Сергей Корнеев.

По его словам, такое свежее позиционирование Петербурга дало результат: по итогам 2022 года более половины отечественного турпотока составили семьи с детьми. Значительно выросла и доля путешествующей молодежи. При этом уровень удовлетворенности поездкой гостей не опускается ниже 85%, что является одним из самых высоких показателей в стране, а около 40% туристов выражают готовность посетить Северную столицу снова. Все это позволяет рассчитывать на устойчивое развитие туристского Петербурга и определяет актуальные направления. В нынешнем сезоне будет особенно много предложений, рассчитанных на семьи с детьми и молодежь.

Кстати, именно из отзывов гостей Северной столицы родились современные слоганы Петербурга: «Город, где рождается хорошее настроение», «Город с хорошим вкусом», «Город, куда ездить модно».

Санкт Петербург является отправной точкой для путешествий в другие регионы. Например, по разным маршрутам реализуемого по поручению Президента России проекта «Серебряное ожерелье России», для которого Петербург является национальным туристским хабом. Или в столицу – в рамках совместной программы «Два города – миллион впечатлений». Или в Москву и Нижегородскую область – это новое предложение сезона под слоганом «От рассвета до заката».

Город на Неве многогранен, и каждый путешественник может составить здесь программу, подходящую лично ему. Об этом говорили участники круглого стола, описывая разные направления развивающегося в Северной столице туризма.

Председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты Наталья Кравченко отметила достижения Северной столицы в сфере детского и школьного туризма. В частности – программу «Юный путешественник Петербурга», благодаря которой старшеклассники узнают историю родного региона не по учебникам, а в рамках тематических экскурсий.

Руководитель дивизиона «Городская экономика» Агентства стратегических инициатив Ольга Захарова напомнила о том, что региональная стратегия Санкт‑Петербурга по развитию промышленного туризма признана лучшей в России: «Петербург – это узнать, прочувствовать, открыть, удивиться и принять. Залог его успеха – отличное продвижение новых проектов и инициатив. В том числе в сфере промтуризма, позволяющего открыть для себя город по-новому, взглянуть на его историю с неожиданной стороны и увидеть красоту промышленного дизайна. Сейчас в Северной столице реализуется идея судостроительного маршрута, который, несомненно, будет востребован».

«У нас очень мало отраслей, которые показали такие же результаты в области импортозамещения, как туризм. Петербург в этом плане лидер. Динамично развивающийся событийный календарь, новая туристская география, широчайший спектр туристских предложений – то, что делается в городе, это круто! В сущности, сейчас происходит новое открытие Северной столицы на туристской карте России», – поделился своим мнением почетный президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин напомнил, что в 2020 и 2021 годах Санкт‑Петербург был признан лучшим городом России для ведения гостиничного бизнеса и на собственном примере рассказал, как важен семейный туризм: «Я впервые приехал  с мамой в Ленинград, когда мне было 12 лет – мы тогда обошли все возможные достопримечательности. Позже приезжал студентом и еще больше узнал и полюбил этот город. Когда женился, первым нашим путешествием была поездка в город на Неве. С тех пор не только я сам бывал здесь десятки раз, но и для детей моих, и для внуков Петербург остается большой любовью на всю жизнь».

Телеведущая, автор гастрономического гида по Санкт‑Петербургу Ника Ганич назвала Северную столицу городом с лучшими ресторанами страны: «В Петербурге в два с половиной раза меньше предприятий общественного питания, чем в Москве, но ощущение, что их больше. Город наполнен заведениями с самыми разными кухнями и концепциями. Это удивительно и бесценно, это история, которая привлекает активных и обеспеченных туристов».

Российский космонавт-испытатель, депутат Московской городской думы Олег Артемьев поделился впечатлениями от посещения новых музеев города и заключил: «Петербург с каждым годом становится лучше, интереснее, комфортнее. Нет ни единой причины туда не поехать. Причем надолго, ведь пары дней для этого города недостаточно. А еще лучше – приезжать несколько раз в разное время года».

Писатель, драматург, публицист Александр Цыпкин обратил внимание на то, что Петербург – это мегаполис с фантастическими уличными декорациями, и отечественным кинематографам стоит не забывать о том, что этот город может быть органичной, весьма живописной частью сценического пространства.

Автогонщик и путешественник Андрей Леонтьев рассказал о специфике автомобильных поездок из Москвы в Петербург и посоветовал во время дороги слушать аудиокниги о Северной столице, чтобы уже по пути проникаться атмосферой города

Главный редактор онлайн-журнала Euromag.ru Мария Гореславская сакцентировала внимание на событийном туризме Петербурга, который привлекает гостей даже в низкий сезон.

А директор Российского этнографического музея Юлия Купина представила Северную столицу как центр интеллектуального туризма: «Петербург продолжает оставаться в первую очередь музейным городом, но современные музеи изменились: здесь можно петь, танцевать, отметить день балалайки, поговорить с экспертами, заглянуть в фонды, узнать о работе хранителей и самое главное – научиться путешествовать по собственной стране. Нет для этого лучшего места, чем город на Неве, который еще с петровских времен сформирован как этнографическая столица России».

Справочно:

Развитие туристской отрасли в Санкт‑Петербурге осуществляется в соответствии с поручениями Президента РФ и в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», который предполагает к 2030 году увеличение экспорта туристских услуг России до 22,3 млрд долларов США, рост внутренних поездок по стране до 140 млн и фактическое удвоение количества рабочих мест в туристской отрасли.

Комитет по развитию туризма Санкт‑Петербурга совместно с участниками индустрии гостеприимства ведет комплексную информационную кампанию по продвижению туристских возможностей города как в регионах России, так и за рубежом. Она включает участие в профильных выставках, проведение выездных презентаций города для представителей отрасли, размещение наружной рекламы на транспорте и цифровых носителях, информационных материалов в печатных и электронных СМИ.

 

Все новости

Важные новости