Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Петербург лидирует по торговым площадям и экспортной деятельности

22.03.2017
Петербург лидирует по торговым площадям и экспортной деятельности

21 марта 2017 года на заседании городского правительства обсуждались итоги выполнения государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы» за 2016 год. 

По информации, которую представил председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев, общий объем финансирования программы в 2016 году составил 1 миллиард 557 миллионов рублей (99,7 % - из бюджета Санкт-Петербурга и 0,3 % - из федерального бюджета).

Средства были направлены на две подпрограммы. По первой подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» поддержка велась по таким направлениям, как расширение доступа к финансовым ресурсам, в том числе предоставление субсидий, развитие кадрового потенциала, инфраструктурная поддержка, укрепление позиций на внутреннем и международном рынках, информационная поддержка.

Предоставлено 280 субсидий на общую сумму более 115-ти миллионов рублей (в 2015 году – 82 миллиона рублей). Большое внимание уделяется созданию условий для начинающих предпринимателей, в том числе молодежи, поддержке легкой промышленности и индустрии моды, а также экспортной деятельности. В 2016 году Региональный интегрированный центр – Санкт-Петербург оказал поддержку 414 экспортно ориентированным субъектам малого и среднего бизнеса. Создан интернет-портал «Санкт-Петербургская Экспортная Инициатива», проведен конкурс «Экспортер года». Сегодня Санкт-Петербург является флагманом по созданию инфраструктуры поддержки экспортной деятельности. За год количество петербургских компаний-экспортеров выросло с 1516-ти до 1800-т, а объемы поставок увеличились на 11%. Санкт-Петербург экспортирует товары в 167 стран мира. При этом 86,7% - это страны дальнего зарубежья и 13,3% - страны СНГ.

По второй подпрограмме - «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг» основной упор делается на стимулирование мелкорозничной и нестационарной торговли, поддержку рынков и ярмарочной деятельности, расширение поставок продовольствия из регионов России.

По обеспеченности торговыми площадями (1200 кв. метров на 1000 человек) город вышел на европейский уровень и в число лидеров по России. При этом около 57% оборота всей торговли принадлежит сетевым компаниям.

В 2016 году утверждены 4 редакции схемы размещения нестационарных торговых объектов, которая содержит 9083 участков, из них 2,8 тыс. земельных участков свободны от арендных отношений. В схему размещения включено 295 земельных участков для розничной торговли хлебобулочными изделиями, молочной, мясной и рыбной продукцией. Комитетом имущественных отношений по всем земельным участкам заключены договоры на размещение нестационарных торговых объектов.

В сфере ритуальных услуг завершено строительство 2-й очереди Белоостровского кладбища, выполнен ряд работ по капитальному ремонту мемориалов и воинских кладбищ. 

Город оказывает поддержку и возмещает затраты предприятиям банного хозяйства, которые удерживают предельные цены для льготников (от 20-ти до 45 рублей за одну помывку). 

Подводя итоги обсуждения губернатор Георгий Полтавченко отметил, что в целом ситуация с выполнением программы стабильная. При этом, по его мнению, сейчас акцент должен быть сделан на развитии малых и средних предприятий в обрабатывающем секторе, а также на поддержке легкой промышленности и туристической отрасли. Кроме того, особое внимание необходимо уделять обеспечению качества продукции в розничной торговле, на рынках и ярмарках. 

Источник: Администрация Санкт-Петербурга. 

Все новости

Важные новости