Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Почему малый бизнес всё чаще делает ставку на кофейни

25.08.2021
Почему малый бизнес всё чаще делает ставку на кофейни

Кофе становится всё более популярным напитком в России. В начале этого года его продажи в магазинах выросли на 20%, а в кофейных автоматах – на 50%. 

 
Именно такая помощь пригодилась Наталье и Евгению Островским из Ростовской области, открывшим в этом году собственную кофейню. Несмотря на 15-летний опыт в торговом бизнесе, в общепите супруги – новички, поэтому они не стали придумывать своё заведение с нуля, а воспользовались одной из франшиз. За дополнительной помощью обратились в местный центр «Мой бизнес». Наталья регулярно консультируется там по налогам и правовым вопросам. Оказалось, что в центре могут помочь и с оформлением интерьера. Для новой кофейни там бесплатно изготовили интерьерную навигацию, подсветку, настенное меню и буклеты меню для посетителей.
 
«Наша кофейня – атмосферное заведение, где могут отдохнуть и молодёжь, и люди в возрасте, и семьи с детьми, – рассказывает Наталья Островская. –Люди приходят не только за настоящим кофе, но и за вафлями, начинку для которых могут выбрать сами. Вафли готовим при госте и подаём горячими. Благодаря большому ассортименту кофейня сразу стала пользоваться спросом – за четыре месяца работы мы окупили затраты и вышли в плюс».
 
Предприниматель Игорь Зотов из города Орехово-Зуево Московской области уже имел одно кафе, но решил расширить свой бизнес и обратился за кредитом по программе поддержки малого и среднего предпринимательства Подмосковья.
 
«Я взял заём для открытия своего второго проекта – кофейни в фуд-молле креативного кластера "Стачка", – рассказал Игорь Зотов. – Денежные средства пойдут на закупку необходимого оборудования».
 
 
Помимо основного напитка, в ассортименте кофейни будут круассаны, пирожные, готовая выпечка и различные сладости. Кстати, Игорь Зотов стал первым в Московской области, кто получил кредит по минимальной ставке 1% годовых.
 
Биолог Наталья Василенко из Воронежской области тоже мечтает о собственной кофейне. Причём о такой, куда могут прийти мамы с детьми.
 
«Как показал мой собственный опыт, не в каждом заведении разрешают посидеть с детками, потому что они шумят, балуются, – рассказывает Наталья Василенко. – Когда моя дочка была маленькой, мне не хватало в городе таких уединённых мест, куда можно было бы прийти вместе с ней, попить кофе, подумать о чём-то своём или поболтать с подружками. Ребёнку во время разговоров взрослых скучно, он требует к себе внимания. В Воронеже есть фудкорты, где предусмотрены отдельные зоны для детей, но конкретно кофеен с детскими игровыми комнатами я не встречала. Надеюсь, буду первой владелицей заведения такого формата».
 
Для старта собственно бизнеса Наталье в первую очередь требовались знания о том, как его создать. Поэтому она пришла на образовательную программу «Мама-предприниматель», действующую благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В течение пяти дней она вместе с другими начинающими бизнес-леди изучала основы ведения бизнеса, просчитывала и оформляла бизнес-планы, формировала личный бренд. Участники программы также побывали с деловыми визитами у известных воронежских женщин-предпринимателей, работающих в сфере производства, услуг, торговли.
 
Все новости

Важные новости