Портал «Студентор» решит проблемы первичного отбора молодых специалистов
Портал «Студентор» - это региональный проект, реализуемый в рамках государственной программы Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Правительства г. Санкт-Петербург № 490 от 17.06.2014, в целях содействия в трудоустройстве молодым специалистам.
Андрей Ельонышев, генеральный директор Компании «Цифровое проектирование», познакомил участников секции «Цифровое управление компетенциями» с возможностями порталом «Студентор» для решения проблемы первичного отбора молодых специалистов без опыта работы и взаимодействия студентов и работодателей в процессе обучения.
По данным Петростата, в 2018 году число выпускников вузов составило 66 000. Это 66 000 однотипных резюме молодых специалистов без опыта работы, которые вынуждены иметь дело hr-специалисты на этапе первичного отбора, так как традиционный подход к поиску работников через вакансии и резюме основан на опыте работы, которого нет у молодых специалистов.
Сервис «Студентор» позволяет задействовать для поиска работы другие виды активностей, имеющиеся у студентов и выпускников образовательных организаций: исследовательские работы (курсовые, ВКР, статьи), информацию о творческой, добровольческой и других видах деятельности. Поисковая система портала основана на семантическом анализе текстов работ студента и текстов вакансий. В результате такого поиска работодатель получает шорт-лист подходящих кандидатов, снижая временные и финансовые затраты на поиск специалистов.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, обеспечивая 80% рабочих мест в экономике, не имеют доступа к участию в подготовке кадров в виду отсутствия базовых кафедр в университетах и корпоративных учебных центров. А 50% работников в Санкт-Петербурге работают не по специальности, согласно Исследованию НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
На портале «Студентор» реализован сервис, позволяющий студенту взаимодействовать с работодателем в процессе написания ВКР:
- поиск тем выпускных квалификационных работ, размещаемых работодателей в виде реальных производственных задач (кейсов);
- взаимодействие с работодателем в процессе написания ВКР.
- поиск рецензентов от работодателей.
- в результате такого взаимодействия студент решает сразу три задачи:
- пишет свою ВКР на актуальную тему;
- обретает компетенции, востребованные на рынке труда;
- повышает свои шансы на дальнейшее трудоустройство.
- работодатель извлекает свою пользу:
- получает доступ к участию в подготовке специалистов;
- решает свои производственные задачи;
- получает квалифицированных кандидатов на вакансии.