Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

В Доме Правительства 11 ноября 2019 года прошло заседание президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам

12.11.2019
В Доме Правительства 11 ноября 2019 года прошло заседание президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам

В повестку дня заседания был включен ход реализации национальных проектов «Международная кооперация и экспорт», «Производительность труда и поддержка занятости» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Во вступительном слове Дмитрий Медведев отметил, что в работе заседания президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, по видеосвязи,  принимают участие регионы. 
- Начнём с темы, связанной с осуществлением надзора за исполнением национальных проектов, включая надзор прокуратуры. Мы рассмотрим реализацию трёх проектов, а именно – «Международная кооперация и экспорт», «Производительность труда и поддержка занятости», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Поговорим о том, как идёт работа с точки зрения достижения целевых показателей и о разных других моментах.
Начну с надзора. С марта этого года Генеральная прокуратура проводит большую работу в этом направлении. Особое внимание уделяется контролю за бюджетными средствами, за соблюдением условий получения соответствующих средств, включая трансферты, за соблюдением сроков доведения их до адресатов и целому ряду других моментов.
Просил бы Генеральную прокуратуру, Юрия Яковлевича (обращаясь к Ю.Чайке), который здесь присутствует, проинформировать о ходе работы.
И хочу обратить внимание тех, кто отвечает за нацпроекты: очевидно, что это важнейшее направление деятельности нашей страны, нашей с вами работы, и нарушения правил, по которым эти национальные проекты осуществляются, будут иметь самые серьёзные последствия, вплоть до административной и уголовной ответственности.
Теперь непосредственно по тому, как осуществляются проекты. Сразу скажу: по трём нацпроектам есть риски недостижения показателей 2019 года. Причины этого – и объективные обстоятельства, связанные с началом работы, и субъективные причины, включая нескоординированность работы, плохую организацию. Очевидно, что на работу в сфере международной кооперации и экспорта влияет и снижение цен на мировых рынках на основные экспортные неэнергетические товары из России – по позициям, которые мы считаем ключевыми. Но это объяснение всё равно не является достаточным для того, чтобы что-то корректировать.
Что касается национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», к его реализации в этом году приступило больше регионов, чем даже планировалось, 36 вместо 29, однако бизнесу предложено, на мой взгляд, недостаточно системных мер по стимулированию роста производительности труда. Это негативно сказывается на мотивации собственников предприятий, которые участвуют в национальном проекте. Кроме того, отмечены случаи корректировки федеральных проектов, в том числе в части изменения целевых значений для субъектов Российской Федерации, которые зачастую устанавливаются без обсуждения с ними. Это вообще недопустимо. При этом такие изменения нередко требуют дополнительного финансирования со стороны регионов.
Есть проблемы со статистикой. Получению объективных данных по национальным проектам мешает конфликт между двумя методиками расчёта. Первая – расчёт показателей производительности труда, который утвердило Минэкономразвития в октябре.  Вторая – это показатели, которые применяются для оценки эффективности работы губернаторов. Здесь нужно синхронизировать методики, что, собственно, я и поручаю сделать Минэкономразвития, чтобы разночтений этих не было, чтобы этим никто не манипулировал.
В рамках национального проекта целевой показатель занятости в малом и среднем предпринимательстве – я уже перехожу к третьему проекту – на 2019 год установлен на уровне 19,6 миллиона человек, базовое значение составляло 19,2 миллиона человек. Чтобы лучше проконтролировать, как эта задача достигается, нужно скорректировать методику расчёта показателя.
Нередки случаи, когда бизнес уходит или переходит в разряд крупного, соответственно, снижается число занятых в малом и среднем предпринимательстве. Об этом, кстати, говорят и общественные организации, которые занимаются малым и средним бизнесом. Считаю правильным в этом случае откорректировать законодательство, чтобы позволить сохранить статус малого и среднего предпринимательства у таких компаний на два года. А значит, сохранить и меры поддержки. Это необходимо, чтобы дать бизнесу возможность увереннее чувствовать себя при переходе в новую «весовую категорию».
Отдельная тема и важная – это доступ малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей к льготным кредитам. Мы внесли ряд изменений в программу льготного кредитования по ставке 8,5%, увеличили размер кредитов на инвестиционные цели, расширили перечень приоритетных отраслей, включили туда и торговлю, и общепит. Мы можем принять и другие дополнительные меры, дать коммерческим банкам возможность рефинансировать ранее выданные кредиты по рыночным ставкам, чтобы предприятия могли всё-таки активнее эти кредиты брать. Но, несмотря на всё это, пока ситуация не слишком благоприятная. Средства в программе есть, но они расходуются крайне медленно. По состоянию на 29 октября заключено кредитных соглашений на сумму 305 млрд рублей из запланированной суммы 1 трлн рублей, а фактически выдано и того меньше. Хотел бы услышать, с чем это связано, пусть коллеги доложат, как это всё происходит.
Вот круг вопросов на сегодняшнем президиуме…
Все новости

Важные новости