Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Кто назначит место ларьку?

Предприниматели добились адекватных корректировок в скандальное постановление правительства №1045, которое теперь регламентирует размещение нестационарных торговых объектов. Однако городские власти готовят новые ограничения для предпринимателей, касающиеся пополнения схемы размещения. Возможно, бизнес не сможет напрямую влиять на нее.

Предприниматели Петербурга вздохнули с облегчением – в постановление правительства о размещении объектов нестационарной торговли внесли ряд поправок, по которым бизнесмены смогут продолжить работать на своих участках. Поправки градоначальник подписал на прошлой неделе.

От новых правил выигрывают все

Корректировки внесли после длительных и сложных переговоров с администрациями районов, предпринимателями, которых представлял общественный совет по защите предпринимательства при губернаторе, а также с бизнес-омбудсменом. Все стороны остались довольны результатами проделанной работы, о чем сказали в понедельник на встрече с журналистами.

Так, теперь в Петербурге станет на 30% больше транспортных магистралей, где возможно размещение торговых ларьков, а при размещении киосков и летних кафе на тротуаре для прохода пешеходов должно оставаться минимум 1,5 метра против 2,5 метров в прошлой редакции. Кроме того, киоски могут располагаться и рядом с медицинскими организациями или спортивными объектами, образовательными учреждениями или зданиями органов госвласти. При этом они могут быть многофункциональны. Плюс в перечень объектов нестационарной торговли включили ярмарочные палатки, автолавки по продаже продуктов питания, автостоянки.

«Поправки сокращают расстояние между торговым объектом и социальными зданиями. С учетом того, что в ларьках нельзя продавать ни пиво, ни сигареты, понятно, что овощи, фрукты, вода минеральная могут спокойно продаваться рядом с этими учреждениями, - прокомментировал поправки глава комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга Эльгиз Качаев. - Возле метро ничего нового не появится. Как было ограничение 50 метров, так и осталось. Здесь мы соблюли все старые нормы».

Предприниматели также добились, чтобы объекты из адресной программы, которая регулировала их деятельность ранее, включили в новую схему. То есть предприниматели не будут заново бороться за занимаемые участки на торгах, пока не истечет срок аренды надела. Это сохранит поступление налогов в городскую казну от этих предпринимателей, заметил Качаев. Вступи в силу постановление без поправок, город мог бы лишиться почти половины павильонов и около 70 млн рублей налогов, сказал чиновник.

«Бюджет конечно от этого выиграет – арендуются места, платятся налоги. Здесь важнее бороться с несанкционированной торговлей, которая не платит в бюджет денег, наносит вред здоровью граждан», – озвучил Качаев одну из больших проблем в этой сфере.

На этот счет высказался и бизнес-омбудсмен Петербурга Александр Абросимов: «Я хочу подчеркнуть, что все неудобства нестационарной торговли создаются несанкционированной торговлей. Это действительно беда, которая мешает горожанам и не дает свободно перемещаться, когда такая услуга постоянно навязывается».

Право на правки

Впрочем, пока комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) выявляет недобросовестных предпринимателей и освобождает занимаемые ими участки, другая часть бизнесменов заваливает КУГИ заявками включить в схему заведомо «непроходных» участков.

По словам начальника управления по развитию потребительского рынка КУГИ Елены Капустиной, с 1 марта в комитет поступило более семи тысяч заявок на пополнение схемы размещения. Исполнительным органам власти физически не хватает сил оперативно и качественно справиться с таким объемом.

«Несмотря на запрет, предприниматель подает по 100, по 200 заявок, прорисовывая участки у метрополитена. При рассмотрении его заявку приходится отклонять, но по закону мы обязаны рассмотреть все 7 тысяч заявок – это очень большие силы и время, поэтому мы не успеваем оперативно среагировать на законные заявки», - рассказала Капустина.

Вероятно, чтобы систематизировать этот поток, готовится законопроект, по которому предложения о пополнении схемы новыми участками сможет вносить только районная администрация. Качаев уточнил, что проект пилотный и обязательно будет представлен на общественное обсуждение.

«Если предприниматели увидят в этом нарушение своих прав, то оценка будет дана с учетом мнения предпринимателей. Это не закон, но подзакон», - сказал Качаев и заметил, что постановление №1014 - «документ не мертвый», в него все равно могут и будут внесены корректировки.

«Конечно, нас пугает вопрос о том, что сейчас идет очередная дискуссия, кто будет наполнять схему размещения нестационарных объектов, - комментирует глава общественного совета по малому предпринимательству Елена Церетели. – На сегодняшний день в схему могли вносить предложения, как исполнительная власть, так и предприниматели. Понятно, что есть объективный фактор – человеческий, действительно, количество адресов таково… И подчас даже предприниматели, зная, что у метро размещаться нельзя, подают заявку на авось (непонятно, на что надеются). Мы уже приняли участие в рабочей группе, организованной комитетом по оценке регулирующего воздействия. И мы высказали свое мнение, что это, на мой взгляд, ущемление прав предпринимателя. Здесь мы бдим».

Елена Церетели выразила надежду, что это предложение «будет скорректировано в нужном направлении». Ведь, по ее словам, странно, что на фоне «ключевой победы» по корректировке постановления вновь намечается ущемление предпринимателей. Качаев отметил, что комитет не допустит ухудшения бизнес-среды в городе.

Депутат ЗакСа Марина Шишкина считает, что лишать предпринимателя права дополнять схему нельзя, ведь исключать объект закона из диалога с властью нельзя. Администрация в данном случае может стать буфером, но с условием:

«Может быть оно (передача права дополнения схемы администрациям районов – АБН) и правильно, ведь администрация лучше знает свои участки. Другое дело – будет ли у предпринимателя возможность оспорить каике-то вещи – это важно. Конфликтная комиссия должна существовать, которая бы разбирала эти случаи с представителем не только администрации».

Получается, что схема, которая изначально призвана была упростить жизнь как и бизнесменам, так и администрации, два года держала все стороны в подвешенном состоянии. Казалось бы, напряженность должна уйти в связи с последними утверждениями. Однако, как заметили все спикеры, документ не окончательно проработан и еще не раз его будут править. В частности, по итогам текущего сезона комитет должен будет определить, хватает ли выделенных 1,5 метров на тротуаре для нормальной пропускной способности пешеходов.

Анастасия Пальчик / АБН


Назад к списку

Важные новости