Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

ПАКЕТ АНТИКРИЗИСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, РАЗРАБОТАННЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Имущественный блок

Имущественная сфера была и остается ключевой в вопросе поддержки предпринимательства. Мне было сказано многими предпринимателями, что если в этой части не будут сделаны существенные шаги, то все остальные мероприятия будут уже  не столь   важны. И это понятно, сегодня в статье «расходы» арендные платежи у многих представителей малого бизнеса  составляют до 60%.В связи с падением покупательского спроса, эта цифра становится просто угрожающей.В этой связи мы предлагаем:

Региональное законодательство

  • Внести в «Методику определения арендной платы за нежилые помещения арендодателем которых является Санкт - Петербург» коэффициенты социальной значимости для всех видов деятельности в диапазоне от 0,5 до 0,1 в зависимости от рентабельности бизнеса. Кроме арендаторов – представителей малого бизнеса, чья деятельность попадает под действие программы по  «субсидированию арендной платы»;
  • Объявить мораторий сроком на 2 года  на расторжение договоров аренды помещений и  земельных участков, на которых ведут деятельность предприятия малого и среднего бизнеса, в случае добросовестного исполнения ими условий договора;
  • Утвердить минимальный срок продления договоров аренды на три года для земельных участков и пять для объектов нежилого фонда при отсутствии существенных   нарушений условий договора со стороны предпринимателей;
  • Приостановить применение индекса ежегодного изменения размера ставки арендной платы по отношению к предыдущему применяемой при определении арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, установленных в п.4 постановления Правительства Санкт-Петербурга №1589 от 11.12.2007 «О Мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга» «О внесении изменений в законы Санкт-Петербурга, устанавливающие порядок определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург»;
  • Принять закон «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности С-Пб для размещения временных некапитальных объектов по розничной продаже товаров, оказанию услуг»;
  • Поддержать новый порядок «Размещения временных некапитальных объектов потребительского рынка», в связи с отменой Распоряжения №53-ра,разработанный Управлением поддержки предпринимательства КЭРППиТ;
  • Поддержать  «Порядок предоставления альтернативных мест собственникам ликвидированных объектов мелкорозничной торговли», разработанный Управлением поддержки предпринимательства КЭРППиТ;
  • Создать Фонд земельных участков для передачи только субъектам малого бизнеса для временного строительства по аналогии с Перечнем имущества. Создание специализированного земельного фонда даст гарантию сохранения бизнеса многим малым предпринимателям и  упростит процедуру аренды земельных участков;
  • Рассмотреть вопрос о  выделении  во всех районах Санкт-Петербурга земельных участков (пропорционально количеству жителей), под комплексы торговли и сферы услуг для представителей малого бизнеса. Строительство и подготовка необходимой документации может вестись совместно городом и предпринимателями, денежные вложения осуществляться по принципу частно-государственного партнерства.
  • Установить стартовую (начальную) ставку арендной платы в размере 1 000 руб. за кв. м в год при проведении специализированных аукционов и конкурсов по передаче объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в аренду субъектам малого предпринимательства;
  • При  реализации закона о выкупе в Перечень предприятий попали некоторые объекты, не имеющие отдельного входа с улицы. Таким образом, добросовестные арендаторы данных помещений (вход в которые расположен из арки, двора, с лестничной клетки и т.п.) необоснованно лишаются преимущественного права выкупа. Просим устранить данную ошибку и допустить арендаторов этих объектов к  выкупу.

Федеральное законодательство

  • Мы высоко оценили поддержку городского Правительства в вопросе внесения изменений в Федеральный закон №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости), позволяющих создать еще один финансовый инструмент привлечения денежных средств для реализации преимущественного права выкупа нежилых помещений. Однако процесс остановился. В этой связи, мы просим Правительство Санкт-Петербурга обратиться в Государственную Думу с целью скорейшего принятия поправок.

2. Предложения в части налогообложения малого бизнеса

Региональное законодательство

-Разработать и принять Закон Санкт-Петербурга «О введении на территории С-Пб упрощенной системы налогообложения на основе патента».Данный закон необходим для снижения налоговой нагрузки для индивидуальных предпринимателей, облегчения для них ведения бух.учета и вывода из тени ряда видов деятельности.

Федеральное законодательство

Мы просим Правительство Санкт-Петербурга поддержать следующие инициативы по снижению налогообложения малого и среднего бизнеса в части федерального законодательства:

  • Поддержать обращение членов Общественного Совета в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга выступить с законодательной инициативой о внесении изменения в налоговый кодекс РФ в части отмены взимания НДС при реализации имущества субъектами малого предпринимательства, находящегося в государственной собственности;
  • Внести изменение в статью 45 Налогового Кодекса РФ запрещающую внесудебный порядок взыскания недоимок и штрафов. В настоящий момент налоговый кодекс РФ предусматривает внесудебный порядок взыскания налоговых недоимок и штрафов налоговыми органами  без решения суда, что является серьезной проблемой для представителей малого и среднего бизнеса;
  • Мы просим также поддержать законодательную инициативу по  отмене  для субъектов малого предпринимательства, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД, обязанностей по ведению бухгалтерского учета.

3. В части  снижения административных  барьеров

Федеральное законодательство

  • Мы просим поддержать исключение из Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» положение,  значительно, расширяющее основания  для проведения  внеплановых проверок и не требующее согласования с органами прокуратуры;

Подпункт «в» пункта 2 статьи 10 ….основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица является ( в том числе)

В)нарушение прав потребителей ( в случае обращения граждан, права которых нарушены).

  • Мы просим поддержать законодательную инициативу внести в Федеральный закон №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» изменения,  восполняющее пробел в законе, в результате которого мероприятия по контролю за применением контрольно-кассовой техники с точки зрения их частоты и некоторых других элементов процесса их проведения ничем не регламентированы. Это создает почву для регулярных злоупотреблений со стороны проверяющих, от чего в особенности страдают субъекты малого предпринимательства.

4. О системе государственных закупок

Федеральное законодательство

  • Предлагаем инициировать внесение положения  в Федеральный закон «О государственном заказе» предусматривающее на период кризиса, закупку субъектами  федерации товаров и услуг в первую очередь у региональных  налогоплательщиков - 70% закупок у поставщиков своего региона, 30% у представителей других регионов и  иностранных поставщиков. Эта мера станет существенным подспорьем в вопросе поддержки местных производителей.

5. Кредитование

Региональное законодательство

Предлагаем поддержать предложение о создании сети микрофинансовых учреждений для кредитования малого и среднего бизнеса в Санкт-Петербурге.Как известно, в сложном положении сегодня оказался процесс кредитования малого и среднего бизнеса. В этой связи,  серьезным подспорьем могут стать микрофинансовые организаций. На сегодняшний день одна из таких организаций успешно работает в Адмиралтейском районе. Максимальная сумма выдаваемого займа составляет 600 000 рублей. За прошлый год общая сумма выданных займов составила 18 мл.рублей. Для распространения подобного опыта необходима государственная поддержка данного формата  финансовых учреждений.

6. В части поддержки молодежного предпринимательства

Региональное законодательство

  • Рекомендовать Комитету по науке и высшей школе, Комитету по образованию рассмотреть вопрос ведения дисциплины «Основы технологического предпринимательства» в основную образовательную программу

7. Отраслевые предложения:

Инновационный бизнес

  • В данной отрасли предлагается   рассмотреть вопрос о необходимости создания вертикальной интеграционной схемы, по которой на вершине интегрированной кластерной структуры  будут находиться научно-исследовательские центры и учебные заведения, ниже уже состоявшиеся малые и средние инновационные фирмы, затем крупные промышленные предприятия, имеющие незагруженные производственные мощности. Проект модели данной схемы готовы предложить члены Совета -  руководители фонда  поддержки предпринимателей в сфере медицинского приборостроенияъ
  • Инновационные предприятия испытывают огромную потребность в производственных площадях. В этой связи  предлагаем рассмотреть вопрос о создании  технопарков по принципу частно-государственного партнерства.

Легкая промышленность

Региональные предложения

  • Недостаток помещений является  проблемой для представителей легкой промышленности. В качестве пробной площадки  для создания технопарка легкой промышленности на основе уже  существующего производственно-складского комплекса  (пр. Мориса Тореза, д.68, лит. ”Д”). Сегодня  на данном объекте работает 3 производственных предприятия, обеспечивающие занятость 250 сотрудников. Постоянный рост арендной платы,  сложность в подборе альтернативного помещения, являются тормозом в развитии данных компаний. В этой связи мы обращаемся к Правительству Санкт-Петербурга рассмотреть  вопрос создания отраслевого технопарка по данному адресу.

Федеральное законодательство

Представители отрасли просят инициировать:

  • отмену ввозных пошлин на ткани для легкой промышленности для повышения конкурентной способности товаров отечественных предприятий;
  • освободить от налога на прибыль предприятия легкой промышленности сроком на З года;
  • снизить  ставку налога НДС до 10% на все товары легкой промышленности (сейчас одежда и обувь для детей имеют уже ставку НДС 10%).

Рынок наружной рекламы

Региональное законодательство

  • Разрешить установку нестандартных конструкций индивидуального дизайна на улицах города. Упростить процедуру согласования и заключения договоров на использование городских земель под их установку.

По данным Ассоциации Малых Предприятий Наружной Рекламы  в течение 2-х лет может быть установлено до 2 000 новых конструкций. Это даст  по анализу Ассоциации дополнительные поступления в Бюджет от аренды до 100 млн. рублей в год. Выручка производителей может составить до 120 млн. рублей в год.

  • Разрешить размещение транспарантов - перетяжек на улицах, выходящих за пределы исторического центра города (на срок  1-3 года). Количество конструкций на магистралях 2 и 3 категории может составлять до 300 рекламоносителей.

Предприятия – собственники рекламных конструкций готовы оплачивать городской казне арендную плату в размере  8000 руб в месяц за 1 рекламную конструкцию, плюс Единый налог на вмененный доход с каждой перетяжки. Ежемесячная арендная плата с 300 рекламоносителей  – 2 ,4 млн. рублей в месяц.

  • Разрешить установку рекламных поверхностей на строительные леса реставрируемых зданий на период проведения реставрационных работ. Разработать упрощенную процедуру заключения договоров с ГЦРР для возможности перечисления части денежных средств,  поступаемых в качестве дохода от размещения рекламы. Примерное количество поверхностей, которые могут быть использованы для размещения рекламы – до 10 тыс. кв.м, отчисления в бюджет от сдачи в аренду могут составить 18 млн. рублей в год.
  • Разрешить установку рекламного формата – имиджевая  стела, данный формат  является неотъемлемой частью сетевого ритейла. Торговые Комплексы получат дополнительные возможности для информирования покупателей о проходящих акциях и скидках что приведет к увеличение выручки и как следствие к увеличение налоговых отчислений. Получение данных контрактов для компаний производителей поможет пережить общий спад на рынке рекламы.
Назад к списку

Важные новости