Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Праздничное настроение вне закона

Большой праздник в Петербурге сложно представить без соответствующей атрибутики: флажков, сувениров, аксессуаров. Однако продавцы данного вида продукции осчастливливают граждан нелегально, а у городских органов власти нет никаких идей, как изменить ситуацию.

Представим парад на Дворцовой площади. Чеканя шаг, стройными рядами мимо трибун маршируют солдаты. Вслед за ними катится, лоснясь свежевыкрашенными боками, военная техника. Восторженные зрители, приветствуя защитников Отечества, машут флагами. Или вспомним, как проходит День города. По Невскому проспекту идет праздничное шествие, в которое вливаются все новые и новые горожане. Многие из них выглядят подчеркнуто празднично: в шапочках, шарфах с петербургской символикой, с теми же флажками. А вот и те, кто обеспечивает публику всей праздничной атрибутикой - снующие в толпе коробейники, увешанные своим товаром. Казалось бы, важные участники мероприятия. Фактически - нелегалы.

Оштрафовать!

В преддверии майских праздников проблему торговли сувенирной продукцией подняли на общественном совете по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга. «В нашем городе на текущий момент до сих пор остается неурегулированным вопрос продажи сувенирной продукции на городских праздниках, в том числе на таких важных городских мероприятиях, как День Победы, День города, День Военно-морского флота», - заявил в ходе своего доклада исполнительный директор НП «Союза малых предприятий Санкт-Петербурга» Владимир Меньшиков. По его словам, практически вся сувенирная продукция, которая реализуется на городских праздниках, продается вне правового поля.

Практически вся сувенирная продукция, которая реализуется на городских праздниках, продается вне правового поля.

«Общественный контроль» попытался разобраться, действительно ли все так плохо. Первый запрос о правовых основаниях такой деятельности был направлен в комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, ведь именно он курирует малый бизнес, к которому относятся и продавцы сувениров.

Полученный ответ стоит того, чтобы привести его полностью: «Проведение культурно-массовых праздничных мероприятий осуществляется организаторами этих мероприятий. Пресечение несанкционированной торговли предусмотрено статьей 44-го закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях. Согласно данной статье, предусмотрена административная ответственность за осуществление такой торговли в неустановленных местах в виде штрафа. Полномочия по составлению протоколов по указанной статье предоставлено администрациям районов, органам местного самоуправления и Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности».

В разговоре с корреспондентом «Общественного контроля» чиновники комитета напомнили, что предприниматели могут продавать товары, в том числе сувениры, в местах размещения нестационарных торговых объектов, заключив соответствующий договор с комитетом имущественных отношений. Вот только такие договоры заключаются не на один день. Продавать же сувениры к празднику, случающемуся раз в год, все оставшиеся 364 дня нет никакого смысла.

Тогда «Общественный контроль» обратился в комитет по культуре, выступающий организатором таких праздников, как, например, 9 мая и День города. Там пояснили, что планируют лишь культурную программу, а организовывать торговлю комитет не уполномочен. Круг замкнулся.

Спасибо полиции

В итоге легальную схему организации торговли сувенирами «Общественному контролю» объяснил один из бизнесменов, попросивший не называть его имени. «По идее легальная схема работает так: ипэшник (индивидуальный предприниматель. - Ред.) за некоторое время до мероприятия приходит в администрацию района и пишет заявление, просит разрешение на торговлю, - рассказал предприниматель. - Ему дают бумагу с печатями, где написаны два-три адреса, у которых он может стоять (например, Невский, 28 и Невский, 34). Платить за это ничего не нужно. Подразумевается, что ты и так платишь налоги. Пару раз нам такие разрешения давали».

Вот только работать по такой схеме бизнесу невыгодно. «Проблема только в том, что адреса 2-3, а народу у нас человек 10-20. Так что при нашей схеме работать легально просто невозможно... Хотя с разрешениями все-таки попроще было», - говорит предприниматель. Кроме того, по его словам, в последнее время власти и сами переставали давать такие разрешения. «Мы якобы портим внешний вид городского праздника», - говорит бизнесмен. Однако так считают не все.

«Звучит странно, но спасибо полиции, - продолжает предприниматель. - Они нас почти не гоняют. Только когда им сверху поступает недовольство... Какой-нибудь начальник проедет по Невскому и увидит увешанного товаром продавца. Или блатной “коммерс” - конкурент с разрешениями начинает писать заявления... Иногда кого-нибудь из продавцов забирают в отделение для выполнения плана. Через час выпускают, забрав товар (его обычно немного). Иногда приходит усталая тетенька-чиновник и выписывает штраф на полторы тысячи тоже для выполнения плана. Короче, пока их не долбят сверху, они милые люди и все понимают».

Большой прибыли, по словам бизнесмена, эта деятельность не приносит. «Заработать можно только на трех праздниках: 9 мая, День ВМФ и иногда “Алые паруса”, - говорит он. - Раньше мы работали и на 1 Мая, и на День города, и на других мероприятиях. А сейчас я даже париться не хочу. Народу на этих праздниках все меньше… В прошлом году на 9 Мая у нас была рекордная касса. Заработали чистыми где-то 150 тысяч. Но это рекорд, обычно в два раза меньше. При этом цены мы не поднимаем, а стоимость закупки очень выросла. Да и риск большой. Непроданный товар девать просто некуда... Так что занимаюсь этим скорее по привычке и по приколу. Ради адреналина».

«Короче, моя позиция по этому вопросу такая: при наших микро-заработках интереса мы для властей не представляем, - резюмирует представитель теневого бизнеса. - Они на нас особо внимания не обращают - и правильно делают. Никому хуже точно не становится от того, что мы продаем сувениры три раза за лето. Ну, а если хотели бы расширяться, документы получать, конечно, надо.... Хотя помнится прошлым летом у “Политехнической” целая ярмарка из палаток стояла. А когда местные бабульки начали заявления писать, оказалось, что ярмарки никакой там и нет».

Дайте место!

Ввиду отсутствия идей у чиновников свои предложения решения проблемы разрабатывают члены Общественного совета по развитию малого предпринимательства. «Видится нецелесообразным включать эти участки в схему размещения (нестационарных торговых объектов. - Ред.), потому что торговля на праздниках происходит буквально один, максимум - два дня, поэтому как один из вариантов выхода ситуации - чтобы организаторы праздника (либо администрации районов Санкт-Петербурга, либо комитет по культуре) учитывали в техническом задании на проведение праздника места для продажи сувенирной продукции», - говорит Владимир Меньшиков.

«И, на мой взгляд, будет абсолютно логичным, чтобы какие-то преференции на получение этих мест были у ремесленников или же у производителей сувенирной продукции нашего города», - продолжает исполнительный директор «Союза малых предприятий Санкт-Петербурга», видимо забыв, что практически вся сувенирная продукция производится в Китае.

По итогам апрельского заседания Общественного Совета было выработано поручение предложить комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга разработать упрощенную процедуру предоставления торговых мест производителям сувенирной продукции в дни проведения праздничных мероприятий.

Председатель Совета Елена Церетели рассчитывает, что эта инициатива принесет свои плоды. «Мы надеемся, что за относительно короткие сроки данная проблемы будет устранена», - говорит она.

Источник: Общественный контроль.

Назад к списку

Важные новости