Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Предпринимателей просят не беспокоиться

После реорганизации КУГИ продление договоров аренды стало одним из острых вопросов для бизнеса Петербурга. Переживать не о чем, система по принципу единого окна будет работать лучше прежней, заверяют в Смольном.

По результатам прошедшей в конце апреля реорганизации комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) и его объединения с комитетом по земельным ресурсам и земле­устройству (КЗРиЗ) Петербурга у предпринимателей возникло много вопросов. Ответы на многие из них были даны в ходе круглого стола с участием вице-губернатора Сергея Мовчана, председателя недавно созданного комитета имущественных отношений (КИО) Юлии Лудиновой, председатели комитета по развитию предпринимательства Эльгиза Качаева, а также представителей союзов и ассоциаций малого бизнеса.

Как рассказала председатель общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели, участникам встречи хотелось бы понимать, как будет функционировать новая структура. «На этой встрече собрались ведущие бизнес-ассоциации города, председатели всех районных подразделений общественного совета, которые работают непосредственно «на земле», с районными предпринимателями», - пояснила госпожа Церетели.

Единое окно

Поясняя причины реорганизации КУГИ, Юлия Лудинова отметила, что объединение имущественного и земельного блоков даст возможность повысить эффективность управления городским имуществом и упростить административные процедуры. «Теперь все функции сосредоточены в центральном аппарате ведомства и перераспределены между профильными управлениями комитета по отраслевому принципу», - рассказала руководитель новой структуры, куда вошли функции КУГИ и КЗРиЗ.

Для бизнеса произошедшие изменения должны выразиться в появлении единой точки соприкосновения с городской администрацией - «единого окна». По мнению Смольного, такой подход позволит максимально обезличить взаимодействие ведомства с его контрагентами и избавиться от коррупционной составляющей при заключении договоров аренды и их продлении. «Все договоры обезличены, отсутствует связка инспектор-арендатор», - поясняет Юлия Лудинова.

Если раньше предприниматели могли арендовать землю и помещения или продлить договоры через районные агентства КУГИ, то теперь их ждут в специально созданном управлении по работе с заявителями. С 27 апреля двери управления открыты для предпринимателей на проспекте Стачек, 18. Здесь же следует искать свои документы заявителям, работавшим с районными агентствами КУГИ. Все архивы сохранены и централизованно переведены в управление по работе с заявителями, добавляют в КИО.

Помимо управления по работе с заявителями, предприниматель может также обратиться и в районный многофункциональный центр (МФЦ). «Нам хотелось бы, чтобы предприниматели побольше обращались в МФЦ, чтобы процесс работы с заявителем был максимально обезличен. Такого, как было раньше, когда один инспектор ведет один договор - больше не будет», - отметила госпожа Лудинова.

Схема новая, правила старые

В ходе круглого стола представители Смольного подчеркнули, что произошедшие изменения в схеме взаимодействия городской администрации с предпринимателями не влекут за собой изменений в действующем порядке по распоряжению объектами недвижимостью. Данный порядок урегулирован законодательством и будет протекать в соответствии с ним в установленные сроки, подчеркнули в КИО.

Так, в случае разногласий из-за размера измененной с 1 апреля арендной платы, чиновники советуют предпринимателям не приостанавливать платежи. В случае переплаты всегда можно сделать перерасчет, главное - не прекращать платежи, подчеркнула госпожа Лудинова.

Не обошлось и без критики новой схемы. По словам одной из предпринимательниц, члена районного совета, идея «очень хорошая». «Очереди действительно нет. Договора разбиты по направлениям. Документов меньше, чем в КУГИ. Но есть минус - до сих пор нет обратной связи. Мы отдаем письма о продлении договора, выкупа и т.д., и все. Чтобы зарегистрировать письмо, нужно почти 6 дней, а дальше нужно ждать, - описывает бизнес-леди работу управления по работе с заявителями. - Лето будет потеряно, мы три месяца будем без связи». Обратная связь обязательно будет, ответ обязан быть дан в течение месяца, заверяют в ответ в КИО.

«Не бывает так, чтобы сразу махина, которая строилась годами, мгновенно стала работать идеально. Такого не бывает», - пояснил Сергей Мовчан. В то же время вице-губернатор пообещал, что озвученная жалоба станет одним из вопросов, которые изучит новый комитет.

Ближайшую подобную встречу вице-губернатор Мовчан намерен провести с представителями Федеральной регистрационной службы, на работу которой у бизнес-сообщества Петербурга накопилось достаточно жалоб по поводу сроков регистрации сделок.

Источник: ОК –Информ. РУ 

Назад к списку

Важные новости