Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Об обязательном предоставлении первичных статистических данных субъектами малого и среднего предпринимательства на 2015 год

Государственной Думой Российской Федерации 16 октября 2015 года в первом чтении принят проект федерального закона № 827806-6 «О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 Какие последствия для предпринимателей последуют после того как вышеуказанный федеральный закон будет принят? — поинтересовалась редакция сайта Общественного Совета у юриста-эксперта Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Нины Динес.

— Следует отметить, что в настоящее время статьей 13.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации. Размер административного штрафа составляет от трех до пяти тысяч рублей.

В предлагаемой редакции статьи ответственность вводится как за непредоставление, так и за несвоевременное предоставление, а равно за предоставление недостоверных первичных статистических данных. При этом размер штрафа значительно вырос и составляет на должностных лиц от десяти до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати до семидесяти тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от ста до ста пятидесяти тысяч рублей.

Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства определены статьей 5 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ (в ред. от 29 июня 2015 года) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и осуществляются путем проведения сплошных и выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий и средних предприятий, ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

По итогам 2015 года будет проводиться сплошное наблюдение (приказы Росстата от 9 июня 2015 года № 263 и от 5 июня 2015 года № 259).

В годы, когда не проводятся сплошные наблюдения, допустимы лишь выборочные. Правила их проведения определены в постановлении Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 79. Лиц, подлежащих выборочному наблюдению, ежегодно определяет Росстат (п. 2 постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 79). Узнать, обязан ли субъект сдавать статистическую отчетность и по каким формам, можно на стенде в здании территориального органа Росстата или на его сайте в Интернете.

Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  • Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 671-р (с дополнениями и изменениями).

Сбор первичных статистических данных по программе сплошного наблюдения осуществляется за 2015 год. Срок представления сведений субъектами малого и среднего предпринимательства — до 1 апреля 2016 года.

Сплошному наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства подлежат следующие категории хозяйствующих субъектов.

1. Юридические лица, являющиеся коммерческими корпоративными организациями.

В категорию коммерческие корпоративные организации входят хозяйственные товарищества (полные товарищества и товарищества на вере), хозяйственные общества, акционерные общества (публичные и непубличные), общества с ограниченной ответственностью, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства.

2. Потребительские кооперативы (юридические лица, являющиеся некоммерческими корпоративными организациями), внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей.

4. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей и внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Временно неработающие юридические лица и индивидуальные предприниматели, организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ЕНВД, патентную систему налогообложения, представляют сведения на общих основаниях.

Все хозяйствующие субъекты, зарегистрированные до 1 января 2015 года, не включенные в перечень ФНС России и по которым бухгалтерская отчетность не представлялась после 2013 года, считаются «условно ликвидированными» и не отбираются в формируемую совокупность объектов, подлежащих сплошному наблюдению.

В ходе статистического наблюдения сбору будут подлежать следующие сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства:

  • адрес (место нахождения) согласно государственной регистрации и место(а) осуществления экономической деятельности (наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования);
  • виды осуществляемой экономической деятельности;
  • параметры производственной деятельности (выручка от реализации товаров, работ, услуг по видам экономической деятельности, расходы на производство и продажу товаров (работ, услуг);
  • стоимость и состав основных средств;
  • размеры и направления инвестиций в основной капитал;
  • численность работников и начисленная заработная плата.

Программа сплошного наблюдения — система показателей будет размещаться в следующих формах федерального статистического наблюдения:

  1. Форма № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год.
  2. Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год».
  3. Совокупность форм федерального статистического наблюдения, действующих в настоящее время для обследования средних предприятий (приложение № 2).

Заполненный отчет:

  • по форме № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» малые (микро-) предприятия представляют в районные отделы статистики по месту регистрации;
  • по форме № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» представляют в Петростат по адресу: 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Проф. Попова, д. 39.

Возможно представление отчета в электронном виде через специализированного оператора связи или E-mail: pcs@stat78.spb. ru.

Обеспечение статистическим инструментарием будет производиться почтовым методом по юридическому адресу субъектов малого и среднего предпринимательства. В случае расхождения юридического и фактического адресов необходимо до 1 декабря 2015 года обратиться в Петростат по телефонам: +7 (812) 234-23-51, +7 (812) 234-09-21, +7 (812) 235-18-29: для внесения соответствующей информации.

    Важные новости