В Московском районе прошла отчетная конференция
1 ноября 2016 года Общественный Совет по малому предпринимательству при администрации Московского района Санкт-Петербурга провел конференцию на тему «Актуальные вопросы поддержки и развития малого предпринимательства».
В мероприятии приняли участие:
- Владимир Ушаков - Глава администрации Московского района Санкт-Петербурга
- Елена Церетели - Председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга
- Евгений Третьяков - Председатель Общественного Совета по малому предпринимательству при администрации Московского района Санкт-Петербурга
- Елена Капустина - Заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.
- Екатерина Кутыева - Заместитель главы администрации Московского района Санкт-Петербурга
- Илья Антонов - советник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге
В работе конференции также приняли участие представители «Фонда содействия кредитованию малого и среднего бизнеса», прокуратуры Московского района Санкт-Петербурга, МИФНС №23 Росси по г. Санкт-Петербургу, администрации Московского района, и субъекты малого и среднего предпринимательства.
С приветственным словом выступил глава администрации Московского района Владимир Ушаков. Он поблагодарил предпринимателей района за активное участие в жизни района и пожелал продолжения активной работы Общественному Совету.
Продолжила конференцию Елена Церетели. Она познакомила представителей малого и среднего бизнеса с итогами деятельности Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга за 2016 год. Она отметила, что за прошедший год аппаратом Общественного Совета и его 18 районными подразделениями было оказано более 3000 консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства. В юридическую службу Совета обратилось более 380 субъектов предпринимательской деятельности. Аппаратом Совета проведено 12 заседаний по запросам отраслевых ассоциаций, входящих в Совет. Под руководством Совета прошли ежеквартальные семинары во всех 18 районах при участии Комитета по госзаказу, УФНС, КИО. Совет стал инициатором создания рабочей группы при КИО, за отчетный период состоялось 3 заседания рабочей группы. Продолжились консультации предпринимателей специалистами ПАО «ПСК» и ОАО «Ленэнерго», за отчетный период их получили предприятие более 100 предпринимателей. При участии Совета продолжился выпуск телецикла «Малый бизнес большого города» на телеканале Санкт-Петербург. На сайте Совета с нынешнего года выходит электронная версия журнала «Вестник предпринимателя С-Пб».
Реализация предложений 13 форума субъектов малого предпринимательства:
На федеральном уровне
1. Мы направляли предложения по внесению изменений в статьи 346.12, 346.13 Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающих повышение величины предельного размера дохода организации, ограничивающей право применения упрощенной системы налогообложения - до 120 млн. рублей за отчетный (налоговый) период (соответственно до 90 млн. рублей по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения). И такие изменения внесены.
2. В настоящее время Минстроем подготовлен Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривающий возможность прямых платежей. На рассмотрение в ГД еще не внесен.
3. При активном участии Общественного Совета приостановлено принятие во втором чтении законопроекта № 876688-6 инициированного депутатом Гос.Думы Хованской Г.П., предусматривающего полный запрет на размещение мини отелей и хостелов в жилых помещениях многоквартирных домов.
На региональном уровне:
1.Сохранен мораторий на введение торгового сбора на территории Санкт-Петербурга, предусмотренного главой 33 Налогового Кодекса Российской Федерации до конца 2017 года.
2.Комитет имущественных отношений, ПАО «Ленэнерго», АО «Петербургская сбытовая компания» в 2016 году завершили работу по инвентаризации (мониторингу) электрических мощностей и энергопринимающих устройств объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга с целью фиксации сведений о наличии и величине присоединенной электрической мощности закрепленной за каждым объектом нежилого фонда и составления Сводного информационного ресурса электрических мощностей объектов нежилого фонда.
3.Разработан и находится на выходе нормативный акт, обеспечивающий регулирование вопроса размещения передвижных средств развозной торговли производителей (специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции).
4. Общественный Совет предлагал исключить из пункта 1.5-1 Приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года N 1045 слова «до 31.12.2019» - поскольку положения пункта 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предусматривающие сохранение НТО, возведенных до утверждения схемы размещения НТО, не содержат требования по ограничению срока их размещения после утверждения такой схемы.
Губернатором Санкт-Петербурга на заседании Общественного Совета одобрено данное предложение в части сохранения существующих временных объектов, не соответствующих предельным параметрам, если проектное архитектурное решение объекта было согласовано Комитетом по градостроительству и архитектуры.
5. Внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 08.04.2015 г №165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов» в части увеличения срока действия договора на размещение НТО с 3-х до 5-ти лет;
6. Нам не удалось организовать выездные консультации специалистов Комитета имущественных отношений на базе Общественных Советов при районных администрациях, однако Общественный Совет стал инициатором создания постоянно действующей рабочей группы в состав которой вошли председатели всех районных Советов. Этот формат позволяет поднимать при общении с руководством КИО самые острые проблемы и решить оперативно конкретные вопросы предпринимателей районов.
7. Внесены изменения в постановление Правительства СПб от 20.09.2012 N 1002, предусматривающие возможность подачи документов на согласование размещения информационных конструкций в электронном формате, однако сам программный продукт пока не введен в эксплуатацию.
8. Мы настаивали на обязательном уведомлении Общественного Совета и иных бизнес-ассоциаций о публичных консультациях при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. И такая работа ведется.
Далее о деятельности Общественного Совета по малому предпринимательству при администрации Московского района Санкт-Петербурга за 2016 год рассказал Евгений Третьяков. Общественный Совет по малому предпринимательству при администрации Московского района в рамках своих задач и плана работы продолжал в течение этого года работу, направленную на развитие и поддержку предпринимательства в Московском районе.
По состоянию на 01.07.2016 в Московском районе зарегистрировано 37 510 действующих малых предприятий и 7 829 индивидуальных предпринимателей. Общее количество субъектов малого предпринимательства составляет 45 339. Это на 6 % больше, чем в прошлом году и говорит о том, что Московский район остается привлекательным для малого бизнеса. По количеству предприятий на тысячу жителей Московский район занимает 2-ое место в городе.
42% предпринимателей трудятся в сфере оптовой и розничной торговли, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. Вместе с тем, остаётся низким количество предприятий, занятых в области производства и науки – 7,6% и 2% соответственно, несмотря на то, что большинство программ поддержки предприятий направлены именно на эти направления экономики. 20% предпринимателей работают в сфере недвижимости, 9% наших предпринимателей занимаются строительством и 9,5% транспортными услугами.
Совет совместно с администрацией района продолжал проводить работу по организации и проведению обучающих семинаров, круглых столов и консультаций по наиболее актуальным темам предпринимательской деятельности. В течение года Совет организовал и провел 4 семинара для предпринимателей:
В марте состоялся семинар «Новое в налоговом законодательстве в 2016 году. Предоставление социальных и имущественных вычетов. Досудебное урегулирование споров».
В июне прошел семинар на тему: «Участие субъектов малого и среднего бизнеса в государственном заказе. Специальные программы поддержки малого предпринимательства на 2016 г.».
В августе прошло два семинара. Первый семинар на тему: «Проблемы и решения при подготовке мероприятий по формированию безбарьерной среды для инвалидов».
Второй семинар на темы: «Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к имуществу и земле» и «Адаптация и интеграция трудовых мигрантов»
По результатам проведения семинаров и заседаний Совета формируются замечания и предложения по совершенствованию действующего законодательства, направленных на поддержку малого предпринимательства.
Особое внимание уделялось организации работы общественной приемной Совета. За 10 месяцев в нашу общественную приемную поступило 84 обращения. В основном, представители малого бизнеса интересуются вопросами, связанными с открытием собственного дела, участием в мероприятиях Общественного Совета и программах государственной поддержки малого и среднего бизнеса города. Кроме того, предприниматели стремятся решить проблему помещений для бизнеса, приходят узнать про перспективы открытия в районе малого бизнеса той или иной отраслевой направленности, механизмы получения финансовой поддержки, предоставление бесплатных юридических консультаций и консультаций сбытовых компаний города. Еще ряд проблем волнуют малый бизнес: вопросы, связанные с размещением временных сооружений потребительского рынка (киосков, павильонов и т.п.), согласование рекламных и информационных вывесок и т.д. Все обращения нами обрабатывались и всем предпринимателям давались консультации и конкретные ответы, оказывалась помощь по существу вопроса.
Множество обращений поступает в Общественную приемную Совета по вопросам реализации специальных программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Особый интерес вызывают специальные программы: «Кредитование коммерческими банками субъектов малого и среднего предпринимательства», и «Приобретение основных средств в лизинг». На сегодняшний день заключено 10 договоров с предпринимателями Московского района о предоставлении субсидий на сумму 5.016.225. рублей 38 коп.
Кроме того, предприниматели района с начала 2016 года активно пользовались программами государственной поддержки малого и среднего бизнеса некоммерческой организации «Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса». Как известно, таких программ две: программа предоставления поручительств Фонда и программа микрофинансирования. За девять месяцев было заключено 34 договора поручительств с субъектами малого и среднего предпринимательства Московского района на общую сумму 227,5 миллиона рублей. Это позволило субъектам малого и среднего предпринимательства района привлечь кредитных ресурсов в объеме 519,3 миллиона рублей. Кроме того, Фонд выдал 10 микрозаймов предпринимателям района на общую сумму 14.150.000 руб.
В рамках ежегодного мероприятия «День предпринимателя в Санкт-Петербурге» Советом совместно с администрацией и субъектами малого предпринимательства с 15 апреля по 28 апреля 2016 года были организованы и проведены открытые уроки для школьников Московского района. Целью проведения мероприятия является профориентация учащихся, ознакомление их с азами рыночных отношений, повышение интереса подрастающего поколения к предпринимательской деятельности Школьникам игра дала возможность в интерактивной форме получить информацию о ведении бизнеса.
В том числе для формирования у старшеклассников активной жизненной позиции, экономической и предпринимательской компетентности, развития интереса к деятельности в области малого предпринимательства 28 апреля 2016 г. в ресторане Ginza project «Двор Помидор» Общественным Советом по малому предпринимательству при администрации Московского района совместно с администрацией Московского района, Первым городским бизнес-инкубатором, ДД(Ю)Т Московского района, группы компаний «Лидер консалт» было организовано и проведено мероприятие, посвященное Дню предпринимателя - деловая предпринимательская игра «Игры большого бизнеса».
В мероприятие приняли участие учащиеся 4 школ Московского района (школы № 356, 536, 543 и 372).
В подготовке и проведении «Дня Предпринимателя Санкт-Петербурга» в Московском районе приняли участие 3 предпринимателя малого бизнеса, около 100 учащихся школ. Ребятам рассказали о перспективах малого бизнеса, преимуществах малого предпринимательства перед остальными видами деятельности и трудностях, с которыми может столкнуться начинающий бизнесмен. Предприниматели постарались с мотивировать ребят побольше придумывать и воплощать интересные идеи, а также всегда верить в себя.
Продолжила конференцию Елена Капустина. Она рассказала о мерах поддержки малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга в 2016 году». Она отметил, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554. На реализацию специальных программ прямой финансовой поддержки субъектов МСП в 2016 году выделены бюджетные ассигнования в размере 112 456 900,00 руб.
На данный момент до 10 ноября осуществляется прием заявок по двум программам:
- «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов»;
- «Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в области легкой промышленности»;
Специалисты СПб ГБУ «ЦРПП» бесплатно консультируют предпринимателей об условиях участия в специальных программах, оказывают помощь в подготовке необходимой документации для участия в специальных программах государственной поддержки, а также в части подбора инструментов финансирования в соответствии со спецификой деятельности.
Региональный Интегрированный Центр (РИЦ) - Санкт-Петербург является ключевым элементом инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга. Миссия Центра — содействие интернационализации бизнеса, поддержка трансфера технологий и развитие международного научно-технического сотрудничества.
Первый городской бизнес-инкубатор – универсальная стартовая площадка для запуска и развития собственного бизнеса. Оказывает всестороннюю поддержку начинающим малым петербургским предприятиям. Низкая арендная ставка на офисные помещения, бесплатное бухгалтерское обслуживание, консультационная, информационная и PR-поддержка, обучение, заказы корпораций, производственная база, содействие развитию международных связей и в привлечении инвестиций.
О внедрении на территории Московского района Санкт-Петербурга системы маркировки законных объектов торговли двухмерным штрих-кодом (QR-кодом) рассказала заместитель главы администрации Московского района Санкт-Петербурга Екатерина Кутыева. Она отметила в Московском районе стартовал проект по маркировке законных объектов нестационарной торговли светоотражающими стикерами с двухмерным штрих-кодом (QR-кодом). Первый стикер был размещен 25 октября на павильоне по продаже периодической печати у станции метро «Электросила». Наведя на стикер камеру смартфона можно по ссылке попасть на сайт Московского района со схемой размещения нестационарных торговых объектов и посмотреть законность торговой точки. Данные стикеры будут размещены на всех объектах нестационарной торговли, а их в районе 537. Администрация Московского районы рассчитывает, что это поможет оперативно выявлять незаконно размещенные торговые точки, автолавки». Маркировка объектов нестационарной торговли QR-кодами – это пилотный проект администрации Московского района и Общественного совета по малому предпринимательству при администрации Московского района.
О мерах финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемых Некоммерческой организацией «Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрофинансовая организация» рассказа Юлия Рубанистая.
Некоммерческой организацией «Фонд содействия кредитования малого и среднего бизнеса, микрофинансовая организация» реализуется программа микрофинансирования, согласно которой СМСП получают микрозаймы в размере до 3 000 000 рублей на срок до 2 лет, процентная ставка 10% годовых (для производственных СМСП 5 % годовых) без дополнительных комиссионных платежей.
Фонд предоставляет СМСП поручительство по кредитным договорам. Совокупный объем поручительств Фонда, одновременно действующий в отношении одного заемщика не может превышать:
- 20 000 000 рублей для СМСП производственных, научно-технических и инновационных предприятий;
- 15 000 000 рублей для прочих СМСП.
Поручительство предоставляется Фондом по ставке 1,75% годовых (для производственных СМСП 1% годовых) от суммы поручительства. Размер одного поручительства Фонда не может превышать 50% от суммы обязательств Заемщика, в части возврата фактически полученной суммы кредита (займа) и уплаты процентов за пользование кредитов в течение 3 (трех) месяцев, по кредитному договору займа и т.п., по которому предоставляется поручительство Фонда.
Далее участникам конференции рассказали о типичных нарушениях, выявленных прокуратурой в порядке надзора в органах государственной власти, при осуществлении плановых и внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, о применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, о современных аспектах требований законодательства в сфере технического регулирования, об изменении в законодательстве о регистрации и применении контрольно-кассовой технике и о соблюдении правил благоустройства предприятиями потребительского рынка в осенне-зимний период.