Резолюция XV Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга
1.В сфере налогообложения
1.1.Правительству Санкт-Петербурга рекомендовать:
– рассмотреть возможность сохранения в 2019 году моратория на введение торгового сбора на территории Санкт-Петербурга, предусмотренного главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации;
Срок исполнения:
Ответственные:
1.2.Управлению Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу:
– рассмотреть возможность при обращении предпринимателей в налоговые органы с жалобой на начисление ошибочных задолженностей оперативно временно снимать с таких лиц задолженность до завершения межведомственного взаимодействия Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда по данному вопросу.
Срок исполнения:
Ответственные:
2. В сфере доступа к имуществу и земле
2.1. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга:
– рассмотреть вопрос о создании консультационных центров Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по принципу территориальности: центр, север, юг города Санкт-Петербурга;
– подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Санкт-Петербурга, устанавливающих возможность предоставления предпринимателям альтернативных земельных участков в случае прекращения договоров аренды земельных участков и договоров на размещение нестационарных торговых объектов по основаниям, не связанным с неисполнением арендаторами обязательств по указанным договорам;
– рассмотреть возможность сохранения в схеме размещения нестационарных торговых объектов; объектов, размещенных на земельных участках находящихся полностью или частично в границах охранных зон, при условии получения в отношении таких участков (объектов) согласования Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга.
– рассмотреть вопрос о разработке порядка торговли сувенирной продукцией в период проведения праздничных мероприятий;
– рассмотреть возможность сохранения, без ограничения предельным сроком – до 31 декабря 2019 года, существующих временных объектов, не соответствующих предельным параметрам, если проектное архитектурное решение объекта было согласовано Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга до вступления в силу решения об установлении предельных параметров либо до принятых изменений по предельным параметрам НТО, и признания таких объектов правомерными без приведения их параметров к действующим;
– рассмотреть возможность внесения изменений в Приложение к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга» в части установления единых предельных параметров для павильонов сферы автосервисного обслуживания: площадь павильона – 500 кв. м, высота – 6 м, а площадь предназначенного для их размещения земельного участка – 1 500 кв. м (без установления зависимости от основного вида разрешенного использования земельного участка);
– рассмотреть возможность заключения и продления договоров размещения НТО на срок до 10 лет;
– способствовать отмене изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1045 в части исключения граждан и юридических лиц как возможных адресантов по подаче предложений на включение земельных участков в Схему размещения НТО, а главное – планируемых изменений, касающихся запрета размещения НТО в 100-метровой зоне метрополитена;
– осуществлять контроль над использованием и соблюдением функционального назначения земельных участков, полученных для размещения НТО по результатам аукционов и без проведения процедуры торгов. Принимать жесткие меры (вплоть до отстранения от возможности взаимодействия с КИО) к нарушителям – юридическим и физическим лицам, а также к учредителям и генеральным директорам юридических лиц;
– предоставить возможность и не препятствовать предпринимателям, имеющим действующий договор с КИО, предоставлять, частично или полностью, в аренду принадлежащие им на законном праве НТО, возведенные на участках, третьим лицам;
– при заключении договора на размещение НТО на новый срок исключить прохождение согласования во всех уполномоченных органах как при включении в Схему;
– при заключении договора на размещение НТО на новый срок предлагается руководствоваться понятием добросовестности по аналогии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ (отсутствие задолженности по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням) на день продления договора/на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления на продление договора);
– поддержать изменения в определении достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов: формирование нормативов по муниципальным округам, а не районам города, введения норматива по обеспеченности территории НТО.
Срок исполнения:
Ответственные:
2.2. Комитету по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга проработать и внедрить совместно с ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области рассмотреть возможность:
– изъятия товара и/или оборудования нелегальных точек предоставления товаров и услуг в НТО;
– ведения персональной ответственности отдельных должностных лиц органов государственной власти, прежде всего, районных администраций, Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга и полиции за наличие объектов несанкционированной торговли на вверенной им территории.
Срок исполнения:
Ответственные:
3.В сфере развития туризма
3.1. Правительству Санкт-Петербурга, Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга предложить
– рассмотреть возможность поддержки законодательной инициативы Министерства культуры Российской Федерации, предусматривающей право на осуществление деятельности гидов-переводчиков только гражданами Российской Федерации, а также вводящей требование об обязательной аттестации гидов-переводчиков.
3.2. Общественному Совету по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга направить для рассмотрения в Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга предложения профильного бизнес-сообщества в сфере медицинского и лечебно-оздоровительного туризма Санкт-Петербурга сформулированные по итогам «круглого стола» по теме «Медицинский и лечебно-оздоровительный туризм как факторы развития малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга. Векторы развития санаторно-курортного комплекса».
Срок исполнения:
Ответственные:
4. В сфере совершенствования поддержки малого и среднего предпринимательства
4.1. АО Корпорации «МСП» предложить рассмотреть возможность дополнения интернет-ресурса «Бизнес-навигатор МСП» разделом, предназначенным для получения от предпринимательского сообщества информации о проблемных ситуациях, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности, с целью последующего анализа, обобщения и направления поступивших обращений и предложений в соответствующие органы государственной власти.
Срок исполнения:
Ответственные:
4.2. Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга предложить:
– проводить процедуру оценки регулирующего воздействия всех проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Срок исполнения:
Ответственные:
5. В сфере рекламы и информации
5.1. Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга рассмотреть возможность внесения изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 № 1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку и перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге»:
– направленные на сокращение срока выдачи разрешения на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге или отказа в выдаче такого разрешения с 2 мес. до 1 мес. после обращения заявителя в Комитет;
– утверждающие упрощенный порядок выдачи разрешений на установку или перемещение типовых объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге.
Срок исполнения:
Ответственные:
5.2. Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга, Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга:
– в течение 3 лет не применять требования пунктов 1.3.9, 1.3.10 Приложения № 6 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства к информационным конструкциям, размещенным до 31.01.2017.
Срок исполнения:
Ответственные:
5.3. Общественному Совету по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга направить для рассмотрения в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, в Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга предложения профильного бизнес-сообщества по внесению изменений в Приложение № 6 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, сформулированные сформулированные по итогам «круглого стола» по теме: «Проблемы размещения рекламы и информации в Санкт-Петербурге – новое в законодательстве».
Срок исполнения:
Ответственные:
6. В сфере транспорта
6.1. Правительству Санкт-Петербурга рассмотреть возможность формирования законодательной инициативы, направленной:
– на сохранение возможности использования транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, для перевозок организованных групп детей. Повышение безопасности перевозок обеспечить за счет возобновления процедуры государственного контроля за техническим состоянием транспортных средств (техосмотры);
– изменение методики расчета страховых взносов для заказных автобусных перевозок, а также корректировки в сторону понижения страховых тарифов.
Срок исполнения:
Ответственные:
6.2. Комитету по транспорту Санкт-Петербурга, Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга рассмотреть возможность согласования мест остановок для автобусов, осуществляющих деятельность по заказу, у основных туристических и транспортных объектов: таких, как Московский вокзал, аэропорт «Пулково», Дворцовая набережная, Дворцовая площадь, Пушкинский лицей и так далее.
Срок исполнения:
Ответственные:
7. В сфере совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти Санкт-Петербурга
7.1. Рекомендовать Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге обратиться к Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей по вопросу необходимости принятия Центральным банком Российской Федерации нормативного правового акта, предусматривающего обязанность для банков в установленной срок направлять клиентам письменное мотивированное решение о реализации банком прав и обязанностей, установленных статьей 7 Федерального закона от 7.08.2001 № 115-ФЗ, а также разъяснять порядок обжалования таких решений.
Срок исполнения:
Ответственные:
7.2. Рекомендовать ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
– при направлении предпринимателям запросов по истребованию у них информации, документации и прочего на основании статьи 13 Федерального закона от 7.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и статей 6, 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» указывать конкретные данные, позволяющие реализовать такое право (проверка сообщения о преступлении, расследование уголовного дела либо дела об административном правонарушении и др.):
– исключить практику направления запросов в адрес лица, в отношении которого проводятся оперативно-розыскные мероприятия, без указания конкретных оснований.
Срок исполнения:
Ответственные:
7.3. Рекомендовать Прокуратуре Санкт-Петербурга провести проверки законности действий должностных лиц ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, выражающихся в направлении предпринимателям запросов об истребовании документов и информации, основанных на нормах статьи 13 Федерального закона от 7.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и статей 6, 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». При наличии оснований принять меры прокурорского реагирования, направленные на пресечение необоснованных действий в дальнейшем.
Срок исполнения:
Ответственные:
8. В сфере легкой промышленности
Общественному Совету по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, в целях решения кадровых вопросов предприятий легкой промышленности, организовать взаимодействие между Службой занятости населения Санкт-Петербурга и заинтересованными представителями предприятий легкой промышленности.
Срок исполнения:
Ответственные: