Резолюция XVII Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга
- В сфере налогообложения
Правительству Санкт-Петербурга рекомендовать:
- рассмотреть возможность сохранения в 2021 году моратория на введение торгового сбора на территории Санкт-Петербурга (глава 33 Налогового Кодекса Российской Федерации);
- рассмотреть возможность введения льготного налогообложения (в части сумм платежей по налогам и сборам, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга) для участников благотворительной деятельности в Санкт-Петербурге;
- рассмотреть возможность установления ставки налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 4% в случае, если объектом налогообложения являются доходы (п. 1 ст. 346.20 НК РФ);
- рассмотреть возможность обращения в Государственную Думу Российской Федерации, в Министерство экономического развития Российской Федерации по вопросу внесения изменений в Земельный Кодекс РФ в части восстановления преимущественного права для добросовестных предпринимателей на заключение договоров аренды земельных участков на новый срок без проведения процедуры торгов;
- рассмотреть возможность достижения соглашения с гарантирующим поставщиком (на рынке сбыта электроэнергии в Санкт-Петербурге доля АО «Петербургская сбытовая компания» составляет 92%) по вопросу внесения изменений в договор энергоснабжения в части исключения обязанности потребителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя) по внесению авансовых платежей (п. 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии");
- рассмотреть возможность обращения в Правительство Российской Федерации по вопросу
отклонения проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учётом оплаты резервируемой максимальной мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии», разработанного Министерством энергетики Российской Федерации;
- рассмотреть возможность обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой об отклонении проекта федерального закона № 429017-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в существующей редакции;
2. В сфере доступа к имуществу и земле
2.1. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга:
- ускорить внесение изменений в Закон Санкт-Петербурга от 25 марта 2015 года № 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов», предусматривающих возможность предоставления альтернативных земельных участков хозяйствующим субъектам, надлежащим образом исполнившим свои обязательства по договору аренды или договору на размещение НТО в случае отказа в заключении или переоформлении на новый срок таких договоров по причинам, независящим от хозяйствующего субъекта, в том числе в связи с исключением земельного участка из схемы размещения НТО;
- при заключении договоров на размещение НТО на новый срок, исключить повторное согласование возможности размещения торговых объектов на земельных участках в случае, если такие объекты уже включены в схему размещения НТО;
- объединить функциональные назначения «торговля» и «общественное питание» в целевое использование «объект потребительского рынка», установить для НТО с целевым использованием «объект потребительского рынка» предельные параметры, действующие в настоящее время для объектов общественного питания - площадь НТО до 400 кв. м, высота – до 6 м.;
- объединить виды торговых объектов «киоск» и «павильон» в единый вид торгового объекта;
-рассмотреть возможность увеличения предельных параметров НТО, размещенных на автостоянках: по площади до 15 кв.м., по высоте до 6,5 м. (п. 1.5 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года N 1045).
- рассмотреть вопрос о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, направленные на обеспечение возможности организации специализированных торгов на право размещения нестационарного торгового объекта для производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции с возможностью установки на выигранном участке таких объектов, как «киоск» и «павильон».
- рассмотреть возможность упрощения процедуры корректировки ориентировочных границ земельных участков, предназначенных для размещения нестационарных торговых объектов (с сохранением действующего арендатора как стороны по договору на размещение НТО, договору аренды земельного участка);
- рассмотреть возможность продления договоров на размещение НТО при выполнении только следующих условий: - отсутствует задолженность по продлеваемому договору на размещение НТО, в том числе по неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора на новый срок, а также отсутствие нарушений законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- рассмотреть возможность сохранения в Схеме размещения НТО участков, находящихся в охранных зонах, по которым имеется согласование от Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга;
- провести работу по систематизации, обобщению и распространению информации о свободных производственных площадках в Санкт-Петербурге, ориентированную на субъектов малого предпринимательства занятых в различных отраслях промышленности, начать работу по созданию в Санкт-Петербурге производственных (промышленных) технопарков на условиях концессии;
- рассмотреть возможность сокращения Перечня основных транспортных магистралей Санкт-Петербурга, указанных в приложении к Порядку разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 №1045);
- рассмотреть возможность внесения следующих изменений в пункт 1.2-2.2. Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года N 1045, изложив его в следующей редакции:
«1.2-2.2.1. Торговые объекты, обеспечивающие проведение ярмарок выходного дня и региональных ярмарок:
павильоны (в том числе механические транспортные средства (далее – МТС)), палатки
(в том числе МТС), киоски (в том числе МТС).
1.2-2.2.2. Торговые объекты, обеспечивающие проведение универсальных и специализированных ярмарок:
павильоны (в том числе МТС), палатки (в том числе МТС), киоски (в том числе МТС)»;
- распространить положения пункта 1.6 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года N 1045 в части возможности использования НТО по основному и вспомогательному видам использования на договоры аренды земельных участков.
2.2. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по контролю за имуществом Санкт-Петербурга:
- рассмотреть возможность отмены санкции для хозяйствующих субъектов, установивших киоск вместо павильона и наоборот, в случае наличия согласования КГА и отсутствия нарушения площадных и высотных параметров.
2.3. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга:
- рассмотреть возможность разработки и применения к торговому оборудованию участников конкурса на определение операторов региональных ярмарок и ярмарок выходного дня единых требований по дизайну, компоновке модульных секций, цветовому решению;
- рассмотреть возможность создания нескольких типовых внешних видов нестационарных торговых объектов для пригородных районов, мест массовой застройки микрорайонов, для исторического центра Санкт-Петербурга.
2.4. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга:
- рассмотреть возможность снижения рейтинга, присуждаемого по критерию «опыт работы» при проведении конкурсов на определение операторов региональных ярмарок и ярмарок выходного дня.
2.5. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга:
- рассмотреть возможность внесения изменений в пункт 5 «Изменение, расторжение, прекращение действия Договора» части «Договор на размещение нестационарного торгового объекта» Распоряжения Комитета имущественных отношений от 13.12.2016 №147-р «О порядке принятия решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, о подготовке документации, необходимой для проведения аукциона, и о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта по результатам проведения аукциона», изложив пункт 5.1. в следующей редакции:
«Договор прекращает свое действие по окончании его срока, а также в любой другой срок по соглашению Сторон. В случае, если до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не уведомит другую Сторону о прекращении Договора, то Договор считается продленным на неопределенный срок»;
- не ограничивать предельным сроком мораторий по сохранению «неформатных» нестационарных торговых объектов, договора аренды земельных участков в отношении которых были заключены до 2007 года, предельные параметры которых в настоящее время не соответствуют действующему законодательству (с сохранением выплаты двойной ставки в бюджет Санкт-Петербурга);
- возобновить ежеквартальные встречи представителей Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и председателей районных Общественных советов по малому предпринимательству при администрациях районов Санкт-Петербурга для обсуждения системных проблем в имущественной сфере;
- рассмотреть возможность создания комиссии для снятия разногласий, возникающих при переоформлении договоров аренды земельных участков, заключении на новый срок (продлении) договоров на размещение НТО, в том числе, при предоставлении альтернативных земельных участков;
- рассмотреть возможность актуализации методики оценки объектов нежилого фонда Санкт-Петербурга, проводимой при выкупе арендуемых объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
- взять под контроль процедуру расторжения договоров аренды нежилых помещений в части соблюдения сроков подписания сторонами акта приёма-передачи помещения, в случае нарушения по вине сотрудников Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга сроков подписания акта приема - передачи помещения, арендную плату за период задержки не начислять.
- В сфере развития туризма
3.1. Правительству Санкт-Петербурга рассмотреть возможность:
- содействия в принятии Законопроекта № 736934-7 О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", предусматривающего возможность оказания услуг экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков только гражданами Российской Федерации, обладающих высшим профессиональным образованием и дополнительным образованием в сфере культуры и (или) туризма.
3.2. Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга предложить:
- проработать критерии разграничения услуг по размещению туристов в жилых помещениях многоквартирных домов (комнаты, меблированные комнаты, гостевые комнаты), от гостиничных услуг, оказание которых в жилых помещениях многоквартирных домов с 01.10.2019г., запрещено;
- совместно с общественными организациями сферы туризма разработать предложения по внесению изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ в части введения нового формата «туристическое жилье».
3.3. Управлению Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу, Управлению Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу рассмотреть возможность:
- проведения совместных контрольно-надзорных мероприятий в отношении нелегальных торговых точек по реализации контрафактной ювелирной продукции преимущественно гражданам Китайской Народной Республики, нелегальных точек общественного питания, посещаемых иностранными туристами.
4. В сфере рекламы и информации
4.1. Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга проработать следующие предложения бизнес-сообщества по проекту нормативного правового акта, вносящего изменения в Эстетический регламент наружной рекламы и информации (Приложение № 6 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 N 40):
- в соответствии с предупреждением Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 01.02.2019 №78/3309/19 исключить запрет на использование воздушных линий электропередачи при размещении отдельно стоящих рекламных и информационных конструкций;
- предусмотреть возможность размещения информационных и рекламных конструкций на крышах нестационарных торговых объектов;
- предусмотреть возможность размещения информационных и рекламных конструкций на уровне выше второго этажа на фасадах зданий с видом разрешенного использования «жилая застройка», если второй этаж здания является нежилым;
- детальнее проработать территории Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского, Московского, Пушкинского, Петродворцового, Кронштадтского районов Санкт-Петербурга с целью установления более лояльных требований к установке рекламных и информационных конструкций в названных районах;
- предусмотреть возможность согласования в рамках отдельного проекта рекламных и информационных конструкций на крышах зданий;
- вне исторического центра предусмотреть возможность увеличения предельной высоты настенных вывесок для отдельно стоящих нежилых зданий с видами разрешенного использования «магазины», «деловое управление», «рынки», «объекты торговли» по проекту, согласованному в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, до 3 м либо с максимально допустимой пропорцией высоты вывески к высоте здания 1:6.».
4.2. Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, рассмотреть возможность
- внесения изменений в постановления правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904, от 20.09.2012 № 1002, направленных на сокращение срока принятия решения о выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации, а также о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции до 1 (одного) месяца со дня выдачи расписки заявителю о приеме документов.
5. В сфере транспорта
Комитету по транспорту Санкт-Петербурга, Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга:
- обеспечить разработку концепции развития автостанций и автовокзалов в Санкт-Петербурге, на период разработки названной концепции обеспечить использование автостанций модульного типа либо, автостанций, расположенных на территории железнодорожных вокзалов;
- продолжить работу по рассмотрению и утверждению адресов организации парковочных мест для туристических автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки.
- оказать содействие малым транспортным предприятиям по выделению земельных участков и льготному кредитованию в целях создания их кластерных объединений на территории Санкт-Петербурга.
6. В сфере поддержки субъектов малого предпринимательства
Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга рассмотреть возможность:
- разработки программы поддержки и развития малых производственных предприятий, предусматривающей использование частных площадей (территорий), пригодных для размещения малых предприятий по льготным ставкам арендной платы, частично субсидируемых (до рыночной ставки арендной платы) за счет бюджета Санкт-Петербурга.
7. В Сфере обращения с отходами
Комитету по тарифам Санкт-Петербурга:
- проработать вопрос о возможности расчета платы за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) исходя из фактического количества (объема) произведенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отходов;
- сохранить мораторий на применение новых правил обращения с твердыми коммунальными отходами до 01.01.2022 г.
8. В сфере услуг дошкольного образования и дополнительного образования
8.1. Комитету по строительству Санкт-Петербурга рекомендовать:
- с учетом актуальности проблемы нехватки площадей для размещения частных дошкольных образовательных учреждений, ускорить формирование Межведомственной комиссии по вопросу обеспечения объектами социальной инфраструктуры территорий, предназначенных для жилищного строительства при вице-губернаторе Санкт-Петербурга Линченко Н.В.
8.2. Комитету по образованию Санкт-Петербурга рассмотреть возможность:
- внедрения практики финансирования дополнительного и основного дошкольного образования в Санкт-Петербурге с использованием «сертификата на услуги дополнительного и основного дошкольного образования».
8.3. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга рассмотреть возможность:
- формирования перечня объектов нежилого фонда (в том числе встроенных помещений в многоквартирных жилых домах), которые были переданы застройщиком в казну Санкт-Петербурга для целей размещения объектов социальной инфраструктуры (дошкольных образовательных учреждений), но до настоящего момента не закреплены за государственными дошкольными образовательными учреждениями.
В случае выявления названных объектов нежилого фонда, включить их в «Фонд находящихся в собственности Санкт-Петербурга объектов нежилого фонда, предназначенных для предоставления в аренду исключительно для осуществления социально значимых видов деятельности».
9. В сфере банковской деятельности
9.1. Правительству Санкт-Петербурга предложить рассмотреть возможность обращения в Центральный Банк Российской Федерации по вопросу пресечения действий кредитных организаций (банков) влекущих за собой отказ субъектов предпринимательской деятельности от безналичных расчетов и переход к использованию наличных денежных средств и серых схем:
- сократить комиссию по операциям эквайринга;
-ввести мораторий на взимание комиссии за перевод денежных средств с банковского счета юридического лица на счет физического лица – участника (акционера) данного юридического лица, а также за перевод денежных средств с банковского счета индивидуального предпринимателя на его же счет физического лица.
9.2. Акционерному обществу «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» рассмотреть возможность:
- расширения функционала АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» в части обеспечения банковского обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства с применением льготных тарифов за ведение расчетных счетов и по операциям эквайринга;
- разработки кредитного продукта, направленного на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства реализующих преимущественное право выкупа арендуемого имущества в рамках Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
10. В сфере общественного питания
10.1 Управлению социального питания Санкт-Петербурга, Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга, Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга, Комитету по образованию Санкт-Петербурга рассмотреть возможность:
- проведения обучающих мероприятий по вопросу здорового питания для детей и их родителей на базе школ.
10.2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга рассмотреть вопрос:
- о включении производителей продуктов питания, относящихся к лечебному питанию, в том числе безглютеновых и безлактозных продуктов, в перечень предприятий социального предпринимательства, с обеспечением мер государственной поддержки (льготные арендные ставки, субсидии на возмещение процентов по кредитам и т.п.).