Резолюция XVI Форума малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга
1. В сфере налогообложения
Правительству Санкт-Петербурга рекомендовать:
- рассмотреть возможность сохранения в 2020 году моратория на введение торгового сбора на территории Санкт-Петербурга, предусмотренного главой 33 Налогового Кодекса Российской Федерации.
2. В сфере доступа к имуществу и земле
2.1. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга:
- ускорить внесение изменений в Закон Санкт-Петербурга от 25 марта 2015 года № 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов», предусматривающих возможность предоставления альтернативных земельных участков хозяйствующим субъектам, надлежащим образом исполнившим свои обязательства по договору аренды или договору на размещение НТО в случае отказа в заключении или переоформлении на новый срок таких договоров по причинам, независящим от хозяйствующего субъекта;
-предоставить право добросовестным субъектам малого предпринимательства сдавать в аренду частично или полностью принадлежащие им на праве собственности НТО при условии сохранения функционального назначения объекта и соответствия внешнего вида объекта эстетическим регламентам;
-при заключении договоров на размещение НТО на новый срок, исключить повторное согласование возможности размещения торговых объектов на земельных участках в случае, если такие объекты уже включены в схему размещения НТО;
- объединить функциональные назначения «торговля» и «общественное питание» в целевое использование «объект потребительского рынка»;
- установить для НТО с целевым использованием «объект потребительского рынка» предельные параметры, установленные в настоящее время для объектов общественного питания – площадь до 400 кв.м, высота – до 6 м.
- рассмотреть возможность корректировки схемы размещения НТО в части переноса земельных участков из раздела «Передвижные средства развозной торговли (специализированные или специально оборудованные для розничной торговли, механические транспортные средства производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции)» и «Передвижные средства разносной торговли (тележки, лотки и другое торговое оборудование)» в раздел «I. В сфере мелкорозничной торговли. Киоски»;
-рассмотреть возможность упрощения процедуры корректировки ориентировочных границ земельных участков, предназначенных для размещения нестационарных торговых объектов;
- рассмотреть возможность продления договоров на размещение НТО при выполнении только следующих условий: - отсутствует задолженность по продлеваемому договору на размещение НТО, в том числе по неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора на новый срок, а также отсутствие нарушений законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
-рассмотреть возможность сохранения в Схеме размещения НТО участков, находящихся в охранных зонах, по которым имеется согласование от Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга.
- рассмотреть вопрос о создании дополнительных консультационных центров Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в центральных и южных районах города Санкт-Петербурга;
- рассмотреть возможность проведения инвентаризации государственных промышленных предприятий и площадок нашего города, с целью получения объективных данных о возможности использования их для размещения технопарков;
- рассмотреть возможность сокращения Перечня основных транспортных магистралей Санкт-Петербурга, указанных в приложении к Порядку разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 №1045).
2.2. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по контролю за имуществом Санкт-Петербурга:
- рассмотреть возможность отмены санкции для хозяйствующих субъектов, установивших киоск вместо павильона и наоборот, в случае наличия согласования КГА и отсутствия нарушения площадных и высотных параметров.
2.3. Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга:
- рассмотреть возможность разработки и применения к торговому оборудованию участников конкурса на определение операторов региональных ярмарок и ярмарок выходного дня единых требований по дизайну, компоновке модульных секций, цветовому решению.
2.4. Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
-рассмотреть возможность снижения рейтинга, присуждаемого по критерию «опыт работы» при проведении конкурсов на определение операторов региональных ярмарок и ярмарок выходного дня.
2.5. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга
-рассмотреть возможность внесения изменений в пункт 5 «Изменение, расторжение, прекращение действия Договора» части «Договор на размещение нестационарного торгового объекта» Распоряжения Комитета имущественных отношений от 13.12.2016 №147-р «О порядке принятия решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, о подготовке документации, необходимой для проведения аукциона, и о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта по результатам проведения аукциона», изложив пункт 5.1. в следующей редакции:
«Договор прекращает свое действие по окончании его срока, а также в любой другой срок по соглашению Сторон. В случае, если до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не уведомит другую Сторону о прекращении Договора, то Договор считается продленным на неопределенный срок».
- рассмотреть возможность продления до 2022г моратория по сохранению «неформатных» НТО, возведенных до 2007г в соответствии с требованиями нормативных правовых актов действующих в период размещения НТО.
2.6. Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга рекомендовать:
- при согласовании включения (исключения) земельных участков из Схемы размещения НТО руководствоваться разъяснениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) при Минпромторге РФ, в соответствии с которыми положения Федерального Закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и требования «ГОСТ Р 50597-2017» для размещения НТО в границах пешеходных частей тротуаров и дорожек носят рекомендательный характер и не являются обязательными к исполнению.
2.7. Общественному Совету по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга
- обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с целью внесения поправок в Проект федерального закона № 601732-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)» предусматривающих исключение
- подпункта 6 пункта 3 статьи 10.2 следующего содержания: «Запрет на передачу или уступку хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, прав по договору на размещение третьими лицам и осуществление третьими лицами торговой и (или) иной деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта»;
- пункта 7 статьи 10.2 следующего содержания: «Договор на размещение заключается на срок не менее 5 лет, но не более 7 лет, и заключается однократно на новый срок, соответствующий сроку прежнего договора на размещение,без проведения торгов по заявлению хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность и являющегося стороной данного договора».
3. В сфере развития туризма
3.1. Правительству Санкт-Петербурга, Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга предложить
- рассмотреть возможность поддержки законодательной инициативы Министерства культуры Российской Федерации, предусматривающей право на осуществление деятельности гидов-переводчиков только гражданами Российской Федерации, а также вводящей требование об обязательной аттестации гидов-переводчиков.
3.2. Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга, рекомендовать
обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу с вопросом о приостановлении проведения контрольно-надзорных мероприятий (наложения штрафных санкций) в отношении малых и иных средств размещения в случае отсутствия свидетельства об их категории до вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих новый порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения.
4. В сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)
4.1. Жилищному Комитету Санкт-Петербурга:
- рассмотреть возможность содействия в предоставлении предприятиям малого бизнеса равных с ГУП «ВЦКП» условий при исполнении функций расчетных центров.
- продумать механизм голосования собственников помещений многоквартирных домов при проведении общего собрания в онлайн режиме с использованием электронной подписи физического лица.
4.2. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Жилищному Комитету Санкт-Петербурга:
-рассмотреть возможность реализации на торгах до 50% доли, принадлежащей Санкт-Петербургу в жилищно-коммунальных службах.
4.3. Правительству Санкт-Петербурга предложить
-рассмотреть возможность обращения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с целью внесения изменений в Приказ от 25 декабря 2015 г. № 938/пр “Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации” направленных на ужесточение требований к порядку ведения реестра лицензий.
5. В сфере рекламы и информации
5.1. Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга, в Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, в Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга принять во внимание предложения профильного бизнес сообщества по внесению изменений в Приложение № 6 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, сформулированные по итогам Круглого стола «Проблемы размещения рекламы и информации в Санкт-Петербурге – новое в законодательстве» XVI форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга.
5.2. Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, рассмотреть возможность внесения изменений в постановления правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904, от 20.09.2012 № 1002, направленных на сокращение срока принятия решения о выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации, а также о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции до 1 (одного) месяца со дня выдачи расписки заявителю о приеме документов.
6. В сфере транспорта
6.1. Комитету по транспорту Санкт-Петербурга, Комитету по транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга, Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга рассмотреть возможность:
- разработки концепции развития автостанций и автовокзалов в Санкт-Петербурге, выделения земельных участков в аренду под модульные быстровозводимые конструкции со схемой финансирования на основе государственно-частного партнерства;
- разработать программы: «Развитие заказных автобусных перевозок и такси», «Организация автостоянок для такси и туристических автобусов» в Санкт-Петербурге;
6.2. Северо-Западному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (МУГАДН), Управлению Государственной инспекции по безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области рекомендовать:
-усилить весовой контроль за отправкой инертных грузов и строительных материалов со стороны крупных грузоотправителей.
6.3. Комитету по транспорту Санкт-Петербурга, Комитету по развитию транспортной инфраструктуры
- продолжить работу по рассмотрению и утверждению адресов организации парковочных мест для автобусов, осуществляющих заказные пассажирские перевозки.
6.4. Комитету по транспорту Санкт-Петербурга рассмотреть возможность обращения в Министерство транспорта Российской Федерации по вопросам:
- внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 №1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" направленных на предоставление полномочий высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно разрабатывать и определять порядок подачи Уведомлений об организованной перевозке группы детей или их отмену при планировании перевозок организованных групп детей;
- присвоения категории (отнесение к определенной с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий) автобусам при регистрации транспортного средства в ГИБДД или при прохождении таможенных процедур.
7. В сфере поддержки субъектов малого предпринимательства
7.1. Правительству Санкт-Петербурга предложить
- рассмотреть возможность возвращения статуса «Дома предпринимателя» объекту недвижимого имущества, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маяковского, дом 46. Разместить в «Доме предпринимателя» ключевые организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
- взять под контроль рост тарифов на услуги естественных монополий в Санкт-Петербурге: Водоканала, ТГК-1,Ленэнерго, ПСК.
7.2. Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга рассмотреть возможность:
- разработки городской Программы по развитию технопарков с использованием свободных помещений, неэффективно развивающихся промышленных предприятий, а также специальных программ для финансирования оборудования и подготовки этих площадок;
- включения в перечень программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства специальную программу «Лизинг для промышленных предприятий»;
- в рамках реализации специальных программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субсидировать часть арендных платежей субъектов малого предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в сфере социального предпринимательства.
7.3.Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
- провести работу, направленную на популяризацию деятельности по профориентации и переподготовки кадров по рабочим специальностям.
8. В Сфере обращения с отходами
Правительству Санкт-Петербурга предложить
- провести анализ обоснованности тарифов, утвержденных Распоряжениями Комитета по тарифам от 28.09.2018 № 118-р, от 28.09.2018 № 119-р за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональным оператором – СПб ГУП «Завод по механической переработке бытовых отходов»;
- рассмотреть возможность установления пониженных тарифов для льготных категорий граждан, а также для граждан, проживающих в коммунальных квартирах.
9. В сфере услуг дошкольного образования и дополнительного образования
Правительству Санкт-Петербурга рассмотреть возможность:
-разработки региональной программы по строительству, а также выкупу уже имеющихся помещений, пригодных для размещения частных дошкольных образовательных учреждений у строительных компаний в собственность города с последующей передачей помещений в оперативное управление, либо в долгосрочную аренду с коэффициентом социальной значимости частным образовательным учреждениям;
-рассмотреть возможность внедрения практики финансирования дополнительного образования в Санкт-Петербурге с использованием «сертификата на услуги дополнительного образования».
10. В сфере банковской деятельности
Правительству Санкт-Петербурга предложить
- рассмотреть возможность обращения в Центральный Банк Российской Федерации по вопросу пресечения действий кредитных организаций (банков) влекущих за собой отказ субъектов предпринимательской деятельности от безналичных расчетов и переход к использованию наличных денежных средств и серых схем:
-минимизировать список документов, требуемых банком при проведении банковской операции клиента, заблокированной банком, ограничиваясь Уставом организации, договором с контрагентом и бухгалтерским балансом за предыдущий отчетный период;
-установить максимальный срок блокировки банковской операции, ограничиваясь тремя рабочими днями;
-ввести мораторий на взимание комиссии за снятие наличных денежных средств и за перевод денежных средств со счета юридического лица на карточный счет физического лица.