Интервью с Максимилианом Пивоваровым, генеральным директором ООО «КидБург»
В конце прошлого года Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга подвел итоги конкурса «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга – 2016». В номинации «Социально-ответственный бизнес» победило ООО «КидБург».
О том, как создавалась компания и каких успехов она достигла, рассказывает Максимилиан Пивоваров – генеральный директор ООО «КидБург».
– В 2009 году Екатерина Андреевская, Оксана Орлова и Екатерина Пустошная открыли в Санкт-Петербурге первый интерактивный проект – музей-театр «Сказкин Дом». Оказалось, что именно такой формат досуга ждали родители. На спектакли, в которых можно было стать участником настоящей сказки, записывались за месяц. Успех первого проекта определил развитие нового для России направления, пионерами которого мы и стали: образовательного досуга (edutainment). В 2010 году на Петроградской стороне открылся музей занимательной науки «ЛабиринтУм», а в 2011-м появился первый в стране детский город профессий – «КидБург».
За последние 2 года компания вышла на федеральный уровень, открыв 16 проектов в 7 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Ярославле, Воронеже, Нижнем Новгороде и даже во Владивостоке.
– Максимилиан, что, на Ваш взгляд, является самым важным в данном бизнесе?
– В нашем бизнесе самым важным является любовь к детям, понимание их потребностей, а также потребностей родителей и общества. С учетом интересов всех участников мы создали новый формат досуга – на основе игры с элементами обучения. В «КидБурге» ребенок получает реальные навыки для реальной жизни, готовится к тому, чтобы найти свое место в обществе, стать успешным человеком.
Наши дети знают правила дорожного движения, умеют оказать первую медицинскую помощь, отправить письмо по почте, испечь печенье. Они обучаются основам финансовой грамотности, социализируются и проходят первичную профориентацию.
Для школьных групп разработаны интерактивные программы по ОБЖ, ПДД, здоровому питанию и так далее. Все это, безусловно, делает проект «КидБург» ценным ресурсом для решения многочисленных педагогических и воспитательных задач.
Музей «ЛабиринтУм» и интерактивный театр «Сказкин Дом» также являются площадками, которые можно системно использовать для внеклассной работы и развития детей. Именно поэтому мы сейчас получаем лицензии на осуществление образовательной деятельности – чтобы подкрепить свои возможности официальным документом.
– А что Вы можете сказать о конкуренции?
– В Санкт-Петербурге в нише образовательного досуга у нас сегодня конкурентов нет. Мы создавали это направление с нуля и до сих пор остаемся лидерами, что, конечно, обязывает нас выверять каждый шаг. Одна из глобальных задач компании – формирование новой культуры семейного досуга, который соответствует критериям полезности, увлекательности, объединения вокруг общих ценностей, дел и впечатлений.
– С какими проблемами Вам приходится сталкиваться в повседневной жизни?
– Развивающаяся компания ежедневно сталкивается с проблемами, которые возникают в результате роста. Мы справляемся с ними по мере поступления, а некоторые предугадываем и оптимизируем процессы заранее. Например, буквально в конце прошлого года у нас возникла необходимость в создании отдельного подразделения, которое централизованно занималось бы анализом качества сервиса. Для получения обратной связи мы ввели новую методику NPS, создали систему контроля, усовершенствовали регламенты. Кроме того, решая задачи обучения и организации корпоративной культуры, мы организовали Корпоративный университет.
– Максимилиан, как Вы видите перспективы дальнейшего развития своего бизнеса?
– Мы достаточно четко видим планы развития за счет расширения географического охвата. Ближайшие города, в которых мы откроем «КидБург», – Симферополь, Новосибирск, Самара, Сургут. Кроме того, мы планируем открыть абсолютно новый интерактивный проект про путешествия – «Кругосветка».
– Ваша формула успеха?
– Моя формула успеха – «Делай то, во что веришь!»
– Удачи!
Интервью провела Лейла Церетели