Интервью с Сергеем Мнёвым, генеральным директором компании «Посейдон»
Мы незаметно перешли из Московского района в Невский, продолжая разговор о лучших производственных компаниях, принявших участие в прошлогодней выставке «Малый бизнес Санкт-Петербурга». Именно в Невском районе расположено предприятие, продукция которого пользуется устойчивым спросом и популярностью по всей России. Речь идет о компании «Посейдон». О том, что скрывается под именем грозного повелителя морей, мы сегодня говорим с Сергеем Викторовичем Мнёвым – генеральным директором компании «Посейдон».
– Компания «Посейдон» начала свою деятельность в конце 90-х годов прошлого века как предприятие по гарантийному обслуживанию, ремонту и тюнингу надувных лодок из ПВХ. По мере изучения мирового и российского опыта проектирования и создания лодок из материалов ПВХ пришло понимание необходимости создания производственно-торговой компании.
– С другой стороны, создание компании «Посейдон» было объективно обусловлено значительным ростом потребительского спроса на надувные лодки и необходимостью их комплексного сервисного обслуживания на базе специализированного центра. Таким образом, с 2005 года компания «Посейдон» разрабатывает и производит надувные лодки различных видов. На данный момент, выпускаются уже более 70 моделей лодок.
Линейка моделей компании «Посейдон» впечатляет: от компактной гребной лодочки длиной в 2,35 м с диаметром баллона 0,34 м – до серьезного морского судна длиной 5,2 м с диаметром баллона 0,62 м. Все надувные лодки компании в своей основе имеют оригинальные конструкторские решения, базирующиеся на богатом практическом опыте. Лодки изготавливаются в строгом соответствии с утвержденными на них нормативными документами, их качество подтверждено сертификатами Госстандарта России.
Наличие собственных мощностей для изготовления комплектующих из дерева и металла позволяет контролировать качество выпускаемой продукции на каждом этапе ее производства. Компания постоянно ведёт разработку новых моделей и совершенствует уже имеющиеся.
Продукция компании регулярно проходит различные испытания на реках и озёрах Ленинградской области, а также на более крупных акваториях: таких, как Ладожское, Онежское озёра и Финский залив. К слову, модели, для которых основными критериями являются повышенные мореходные качества, в условиях Тихого океана, Балтийского, Баренцева, Карского и Охотского морей вели себя более чем достойно.
– Сергей Викторович, каким образом Вы реализуете свою продукцию?
– Благодаря активному расширению дилерской сети нашу продукцию хорошо знают и высоко ценят по всей России. На данный момент, в Санкт-Петербурге функционируют 2 фирменных магазина «Посейдон», которые географически охватывают Невский, Фрунзенский, Московский районы и юго-запад города.
Весной 2009 года был открыт новый магазин – на Софийской улице. Сегодня он является крупнейшим в Санкт-Петербурге специализированным центром для тех, кто предпочитает активный отдых.
В магазине представлены более 20 000 наименований продукции: лодки производства «Посейдон», дополнительное оборудование и аксессуары к ним, моторы ведущих зарубежных производителей, а, кроме того, широкий ассортимент товаров для рыбалки и туризма.
– Интересно, а кто покупает лодки компании «Посейдон»?
– Наша продукция пользуется популярностью среди рыбаков, туристов и всех, кто любит путешествия и прогулки по воде. Лодки легки и удобны при транспортировке, в сложенном состоянии имеют относительно небольшие габариты. Отдельные модели лодок очень просты в сборке и могут поместиться в транспортировочном рюкзаке.
– В течение нескольких последних лет в Петербурге провозглашена всесторонняя поддержка промышленного и инновационного бизнеса. Сергей Викторович, приходилось ли Вам пользоваться какими-либо программами поддержки?
– Мы приняли участие в специальной программе «Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства». Благодаря этой программе нам были возмещены затраты по выплате комиссионного вознаграждения банку и процентов по кредиту.
Но, в то же время, я хотел бы сказать следующее. О программах поддержки и деятельности Фонда содействия кредитованию малого бизнеса я узнал совершенно случайно – на Форуме малого предпринимательства, участником которого стала наша компания. Это свидетельствует о недостаточной информированности предпринимательского сообщества.
Безусловно, Общественный Совет Невского района проводит разъяснительные семинары, но на подобные мероприятия могут попасть всего 100 – от силы 200 человек. А в районе работают десятки тысяч предпринимателей и, в своем большинстве, о программах поддержки, реализуемых в городе, они просто никогда не слышали.
Мне кажется, что нужно выпускать больше специализированных журналов, газет и размещать информацию, например, на кабельном телевидении.
После того как наша компания приняла участие в программе «Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства», я рассказал об этом многим своим коллегам, и теперь они тоже стремятся ею воспользоваться. Но ведь они об этом могли и не узнать!
– И, в заключение, – традиционный вопрос: Ваши планы?
– Как и всегда, мы планируем расширяться и увеличивать производство лодок. В год мы производим примерно 500-550 лодок – это хороший показатель для малого предприятия, но сейчас, когда экономический кризис миновал, есть все предпосылки для того, чтобы увеличить количество выпускаемых изделий. И, конечно, мы продолжим разрабатывать новые модели лодок.
Интервью провела Лейла Церетели