Интервью с Алексеем Михайловым, генеральным директором ООО "ХимЛаб"
Малый бизнес давно перестал ассоциироваться только с услугами и торговлей. Современный предприниматель создает измерительные приборы, оборудование для 3D-фотосъемки, медицинскую технику; разрабатывает и выпускает инновационные «зеленые продукты»; конструирует робототехнику, производит лазеры и многое другое.
Именно поэтому в конкурсе «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга», который проводит Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, появилась номинация «Инновационная деятельность: НИОКР, новая продукция». В 2017 году победителем конкурса стало ООО «ХимЛаб». Генеральный директор ООО «ХимЛаб», член Кластера медицинского, экологического приборостроения и биотехнологий Алексей Михайлов рассказал о том, как создавалась компания и каких результатов добилась.
– Алексей Никитич, ООО «ХимЛаб» победил в номинации «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга в сфере инновационной деятельности: НИОКР, новая продукция». Какой район Вы представляли в конкурсе?
– Адмиралтейский! По инициативе Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Администрации Адмиралтейского района, ООО «ХимЛаб» участвовал в районном этапе конкурса и был признан лучшим в своей номинации. Затем мы приняли участие в городском этапе конкурса – и снова победили!
У нас были достойные соперники: лучшие компании и предприниматели Санкт-Петербурга. Именно поэтому очередную победу я расцениваю как еще одно доказательство профессионализма и эффективности работы нашей компании.
– Расскажите, пожалуйста, об истории создания руководимой Вами компании…
– Компания «ХимЛаб» была создана в 2007 году группой инженеров и ученых-химиков, внесших в стартовый капитал предприятия свои компетенции, знания и накопленный опыт. У коллектива компании имелся большой опыт в разработке и конструировании микроволновых установок для нужд аналитической химии. Выход в 2010 году новых Санитарно-эпидемиологических правил по обращению с медицинскими отходами фактически определил вектор развития компании: было принято стратегическое решение о создании микроволновой установки для обеззараживания медицинских отходов.
В команду проекта, в качестве консультантов, были приглашены ведущие специалисты-эпидемиологи из СЗГМУ и МАПО. Финансовую поддержку НИОКР по разработке установки оказал фонд содействия развития предприятия в научно-технической сфере.
Упорная работа над НИОКР позволила существенно сократить время достижения плановых показателей, заложенных в проект. Фактически через полтора года вложенные инвестиции в проект полностью окупились – за счет продаж выведенной на рынок установки «Стериус».
– Алексей Никитич, думаю, нашим читателям будет интересно узнать чуть больше о производимой Вами продукции…
– Микроволновая система обеззараживания медицинских отходов «Стериус» предназначена для дезинфекции эпидемиологически опасных и чрезвычайно эпидемиологически опасных медицинских отходов (классов Б и В). Обеззараживание в системе достигается путем объемного СВЧ-нагрева, вызывающего колебание молекул воды, содержащихся в любом живом организме, с высокой частотой. В результате происходит нагрев, вызывающий гибель микроорганизмов. В процессе обеззараживания отходы нагреваются до температуры практически 100°С.
На сегодняшний день, установка «Стериус» доступна в нескольких модификациях.
– С какими трудностями сталкивались на первых этапах? Как их преодолевали?
– Проблемы были – как и у всех малых предприятий. Например, возникали сложности, связанные с доступом к высокоточному оборудованию. Или с комплектующими изделиями к станкам и к оборудованию, которые мы на начальном этапе покупали за рубежом: в России не было предприятий, которые их выпускали бы. Решением этих задач явился долгий путь по созданию устойчивых коопераций.
– Какую форму рекламы Вы считаете наиболее эффективной?
– «ХимЛаб» – современная инновационная компания, и естественно, что мы считаем наиболее эффективной и перспективной рекламу, связанную с Интернетом (сайт компании, социальные сети, вебинары). Сегодня миллионы людей ежедневно проводят время в Интернете, и количество новых пользователей увеличивается с каждым днем. Именно поэтому я считаю данный инструмент наиболее выгодным для продажи своих товаров и услуг.
– Алексей Никитич, какими Вы видите перспективы дальнейшего развития своего бизнеса?
– Я считаю, что главное в любом бизнесе – это люди! Если команда состоит из настоящих профессионалов, то у нее большие перспективы. Именно поэтому мы с большим удовольствием принимаем на работу молодых специалистов, которые вносят в общее дело свою энергию и амбиции!
– Удачи Вам!
Интервью провела Лейла Церетели