Интервью с Львом Таборским, генеральным директором ООО «Неохим»
В конце прошлого года Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга подвел итоги конкурса «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга – 2015».
В номинации «Лучший предприниматель в сфере торговли: оптовая торговля, розничная торговля» победило ООО «Неохим». О том, как создавалась компания и каких успехов достигла, рассказывает Лев Таборский – ее генеральный директор.
– Компания «Неохим» работает на рынке промышленной химии с 2007 года, хотя научная проработка бизнес-идеи началась тремя годами раньше…
Наша компания занимается разработкой и производством промышленных химикатов для лакокрасочных, целлюлозно-бумажных, металлообрабатывающих, кожевенных и косметических производств. Кроме того, «Неохим» разрабатывает и производит широкий спектр продукции для строительства и ремонта под торговой маркой NEOMID для розничного потребителя.
Что такое специальные химикаты для промышленных предприятий? Это биоциды, отбеливатели, химикаты, применение которых защищает товар, улучшает его качества, минимизирует убытки и расходы.
Что касается рынка строительных материалов, то наша продукция надежно защищает древесину от биопоражений, негативного воздействия атмосферных факторов, проникновения влаги, возгорания и распространения пламени. Данную продукцию мы продаем, в основном, через сетевые магазины: как регионального, так и федерального уровней.
– Лев, а конкуренты у Вас есть?
– Можно сказать, что сегодня мы являемся «законодателями мод» в области защиты строительных материалов. Комплексное поэтапное применение препаратов NEOMID открывает новые возможности, позволяет повысить качество строительства и ремонта.
Что касается защиты промышленных предприятий, то здесь все обстоит иначе. Мы не первые, но единственные в России, кто выпускает защитные продукты для всех отраслей промышленности, и это говорит о многом. Дело в том, что наши основные конкуренты – крупные западные корпорации, которые работают на данном рынке более 100 лет. У них – многомиллиардные бюджеты, в том числе и маркетинговые. Как мы можем с ними конкурировать? Потому-то мы и выбрали свой рыночный сегмент, став в нем лучшими.
К тому же, у нас есть немаловажное преимущество перед западными компаниями: территориальная близость к российским предприятиям. Это позволяет нам сократить период внедрения инноваций, ускорить переход от лабораторных испытаний к промышленному использованию, а также обеспечить своевременную техническую поддержку.
«Неохим» – это оперативное решение тех проблем, которые существуют у предприятий.
– Это и называется импортозамещением – удовлетворением внутреннего спроса силами отечественных производителей, старт которому был дан в 2014 году?
– Так оно и есть! Только мы стали работать в данном направлении уже в 2008–2009 годах. В то время на российском рынке были представлены исключительно импортные биоциды. Когда мы появились на рынке, то первоначально старались на нем закрепиться за счет цены: предлагали продукцию значительно дешевле аналогичной импортной.
Прошло несколько лет – и нас заметили, но что самое главное, благодаря нам произошло снижение цен на импортную продукцию.
– Лев, «Неохим» – инновационное и импортозамещающее производственное предприятие. Поддержка такому рода бизнеса провозглашена на федеральном уровне. А что в реальности?
– Могу сказать, что становление поддержки малого бизнеса происходило на моих глазах, и именно поэтому мне есть с чем сравнивать. Если раньше, для того чтобы получить небольшие суммы возмещения по программе «Сертификация» или «Выставочно-ярмарочная деятельность», я должен был собрать огромное количество документов, простоять несколько часов в очереди, то теперь все упростилось и стало «прозрачнее». Более того: мы стали получать субсидии по таким серьезным программам, как «Лизинг» или «Кредитование коммерческими банками субъектов малого и среднего предпринимательства».
Я считаю, что сегодня для развития и поддержки предпринимательства делается очень много, и я этому обстоятельству весьма рад. Это позволяет нам развиваться, получать дополнительное финансирование.
При этом, говоря о поддержке, нельзя не отметить и информационную помощь, которую нам оказывает Общественный Совет по малому предпринимательству при Администрации Красногвардейского района. Нас приглашают на бесплатные семинары, конференции; рассказывают о программах поддержки. Благодаря Общественному Совету мы бесплатно принимаем участие в Форуме малого и среднего предпринимательства, в рамках которого получаем возможность рекламировать свою продукцию.
Я считаю, что в Красногвардейском районе Общественный Совет работает очень эффективно. И если у меня возникают какие-то проблемы, я знаю, к кому могу обратиться за помощью.
– Какими Вам видятся перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?
– Сейчас мы выводим на рынок новый продукт – краску для поверхностей, сделанных из OSB-плит: достаточно дешевого строительного материала, который уже вытесняет фанеру и ДСП. Данный материал обладает более качественными характеристиками в плане повышенной прочности и стойкости к воздействию влаги. Плюс к этому, он не подвержен порче насекомыми.
Мы считаем этот продукт антикризисным. И это действительно так! У населения стало меньше свободных денег и возможности выехать за границу, а значит, многие задумались над тем, чтобы провести отпуск на своем дачном участке. Как следствие, возрастает спрос на недорогие строительные материалы: такие, как OSB-плиты.
– Успехов Вам, Лев!
Интервью провела Лейла Церетели