Интервью с Викторией Нестеровой, генеральным директором АО «Фирма Изотерм»
В начале декабря прошлого года на пленарном заседании XVI Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга исполняющий обязанности губернатора города Александр Беглов вручил дипломы и памятные награды победителям городского конкурса «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга – 2018».
Среди победителей – Виктория Нестерова: генеральный директор АО «Фирма Изотерм».
- Виктория Сергеевна, АО «Фирма Изотерм» победило в номинации «Промышленное производство». Расскажите, пожалуйста, подробнее о своей компании и продукции, которую Вы производите.
- Основным направлением деятельности нашей компании является производство широкого ассортимента конвекторов. Конвектор – это прибор, который встраивается в центральные и автономные водяные системы отопления, то есть заменяет обычные «батареи», но при этом он более эффективен и экономичен. Конвектором он называется, потому что в нем использован принцип конвекции (естественного движения воздуха).
А началась наша история 29 лет назад, в 1990 году. Именно тогда на территории Ижорских заводов в рамках проекта по конверсии (производство товаров народного потребления на предприятиях оборонного комплекса) при участии одного из крупнейших шведских концернов и было образовано Акционерное общество «Фирма Изотерм». Шведские партнеры не только помогли нам с поставкой современного европейского высокопроизводительного оборудования, которое было необходимо компании, но и предоставили свою технологию производства.
Таким образом, компания «Фирма Изотерм» стала первым на территории Российской Федерации предприятием по производству конвекторов для систем водяного отопления.
Сегодня «Фирма Изотерм» увеличила линейку выпускаемых приборов отопления с 2 до 10. Конвекторы нашего производства успешно применяются в частном секторе и на коммерческих объектах, в помещениях с панорамным остеклением, пространственной архитектурой и сложными планировками.
Мы производим высокоэффективные приборы отопления, состоящие из медной трубки и алюминиевой ленты. Именно такое использование материалов для теплового обмена дает увеличение мощности до 30% и снижение затрат на обогрев помещения до 25%, относительно обычных радиаторов. А за счет более высоких теплотехнических показателей, стоимость нашей продукции является очень конкурентной.
В своей линейке мы имеем также медно-алюминиевый конвектор с дизайном от известного Артемия Лебедева, а также приборы, встраиваемые в конструкцию пола. Данные приборы являются незаменимыми для отсекания холодного воздуха от «панорамного» остекления.
Мы поставляем продукцию на такие знаковые объекты, как: «Дом приемов» Правительства РФ в Москве, дворец спорта «Юбилейный», «Эрмитаж», гостиницы «Москва» и «Санкт-Петербург», БЦ «Плаза», аквапарк «Питерленд», главный медиацентр зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, коттеджи, расположенные на территории Президентского Дворца в г. Стрельна Ленинградской области, самое высокое здание Санкт-Петербурга - 42-этажный бизнес-центр «Leader Tower» и многие другие.
- С какими трудностями сталкивались на первых этапах, как их преодолевали?
- Трудности у всех производителей примерно одинаковые: найти надежных партнеров для продвижения своего бренда, а также постараться удержать на оптимальном уровне соотношение трех основных параметров: цена/ сроки производства/ высокое качество продукции.
Есть проблемы и с кадровым вопросом. Он связан с потребностью в высококвалифицированных рабочих. Я считаю, что процесс популяризации рабочих специальностей в профессиональных училищах на сегодняшний день идет не на должном уровне. Необходимо сделать профессию рабочего уважаемой, особенно среди молодежи. И решение данной проблемы должно быть на государственном уровне.
- Виктория Сергеевна, а что вы можете сказать о конкуренции?
- Рынок, на котором работает компания, является высококонкурентным. И если еще 10 лет назад нашими главными конкурентами были исключительно производители из Европы, то на сегодняшний день на территории России открылось более 12 новых производств. Но с другой стороны, конкуренция подстегивает к постоянным улучшениям и развитию.
Надежная репутация и высокое качество производимой продукции позволяют нам быть уверенными в своих возможностях, но, к сожалению, и нам приходиться сталкиваться с факторами недобросовестной конкуренции. Например, когда производители сознательно вводят в заблуждение покупателей относительно качества и мощности своей продукции.
В этом случае мы стараемся работать с заказчиком, привлекаем научное и экспертное сообщество. Кроме того, в 2015 году нами создана Ассоциация производителей радиаторов отопления (АПРО), которая, в свою очередь, по особо вопиющим случаям, проверяя все данные, отправляет запросы в государственные органы, занимающиеся контролем за сертификацией продукции.
Наш основной потребитель – это строительные предприятия, лучшей рекламой для которых является хорошая репутация компании и личные договоренности. Мы также сотрудничаем с проектными организациями.
Кроме того, для рекламы своей продукции мы активно учувствуем в профильных региональных и международных выставках.
– Какими Вы видите перспективы дальнейшего развития своего бизнеса?
- Если не будут «кошмарить» строителей изменениями в законах о финансировании строек, а также не будет дальнейшего повышения процентов по ипотеке и курс валют стабилизируется, то всё будет хорошо. А иначе…….будем бороться, как все предыдущие 29 лет!
- Всего Вам хорошего!
Интервью подготовила Лейла Церетели