Интервью с Владимиром Васильевым, генеральным директором ООО "Галакт"
В прошлом году одним из победителей конкурса «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга» стала гостиница «Галакт». О конкуренции в гостиничном бизнесе и его проблемах рассказывает Владимир Васильев – генеральный директор и основатель предприятия.
– Владимир Александрович, что, на Ваш взгляд, является самым важным в гостиничном бизнесе?
– На мой взгляд, самое главное в гостиничном бизнесе – это предоставление гостям отеля качественного сервиса. А для этого следует постоянно следить за новыми тенденциями в сфере гостеприимства, перенимать опыт иностранных коллег, подстраиваться под новые тенденции и быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка.
– А что Вы можете сказать о конкуренции? По разным сведениям, в Петербурге работают более 1000 малых средств размещения. Чем сегодня, на Ваш взгляд, «Галакт» принципиально отличается от других гостиниц?
– Конкуренция – это показатель востребованности предлагаемого товара/услуги. Когда на рынке существует конкуренция – это всегда хорошо, поскольку можно ориентироваться на своих конкурентов, перенимать у них опыт и никогда не расслабляться. Следовательно, здоровая конкуренция помогает отелям становиться лучше для своих гостей и совершенствовать сервис. Негласно конкуренцию можно назвать гонкой за «пальмой первенства».
Сегодня, в условиях развития индустрии гостеприимства, конкуренция обострилась. К сожалению, все чаще наблюдается недобросовестная конкуренция – отельеры любыми путями пытаются извлечь как можно больше выгоды. Наш отель уже более 25 лет работает на гостиничном рынке Санкт-Петербурга и зарекомендовал себя как отель эконом-класса, в котором отлично сочетаются цена и качество предоставляемых услуг. Наша отличительная черта – это качество услуг 3* по цене гостиницы 2*. Мы всегда стараемся предоставить гостям чуть больше ожидаемого, поэтому, посетив наш отель, они всегда бывают приятно удивлены.
– Участники рынка отмечают сегодня дефицит квалифицированного персонала. Как решаете эту проблему Вы?
– Это действительно так! Проблема качества кадров за последнее десятилетие в мировой туриндустрии существенно обострилась. К счастью, за годы работы мы добились прекрасных результатов: у нас не только не наблюдается «текучка» кадров – напротив, большинство наших сотрудников работают в компании более 10 лет. Мы стремимся подбирать сотрудников, которым нравится эта работа и для которых их доход является прямым следствием результатов работы.
Кроме того, мы создаем доброжелательную атмосферу в коллективе; работники защищены коллективным профсоюзным договором и за все годы работы никогда не было задержки заработной платы. Мы всячески поощряем развитие профессиональной подготовки. Например, персонал отеля «Галакт» систематически проходит обучение и принимает участие в курсах повышения квалификации. Кроме того, администрация отеля постоянно проводит внутреннее обучение персонала.
Хотелось бы отметить, что в гостиницах премиум-класса качество работы персонала удается поддерживать за счет отбора кадров, высокой заработной платы и чаевых. В низком ценовом поле вопрос работы персонала стоит острее, поскольку при подборе кадров руководителями подразумевается выбор людей с высоким уровнем самодисциплины и приверженности работе.
– Владимир Александрович, «Галакт» – это предприятие малого бизнеса, а значит, наверняка Вам приходится сталкиваться с различными проблемами…
– Безусловно! На сегодняшний день, на гостиничном рынке Санкт-Петербурга можно выделить несколько актуальных проблем. В условиях состояния гостиничного рынка нашего города, на данный момент, наблюдается сокращение туристического потока в силу внешнеэкономических проблем и падения платежеспособного спроса россиян. Существенно снизилось финансирование бюджетных организаций, отправляющих своих сотрудников в командировки, в связи с чем у гостиниц произошло снижение бронирований от корпоративных клиентов.
Наиболее уязвимыми являются предприятия эконом-класса, поскольку крупные отели в этих условиях демпингуют цены, предлагая услуги 3- и 4-звёздочных отелей по цене эконом-класса. Наблюдается большое количество технических проблем, связанных с ростом тарифов на все виды услуг и с увеличением расходов.
Хотелось бы отметить и до сих пор существующую проблему несовершенства нормативно-правовой базы, которая существенно затрудняет процесс прохождения обязательной классификации отелей.
Классификацию мы, будучи добросовестными участниками рынка, прошли в 2014 и 2016 годах, что сопряжено с дополнительными расходами. На данный момент, государство недостаточно поддерживает туристскую отрасль и малые средства размещения в вопросах прохождения обязательной классификации.
– Как Вы видите перспективы дальнейшего развития своего бизнеса?
– Сегодня мы ставим перед собой задачу выстоять в условиях жесткой конкуренции, сохранить коллектив, который создавали годами. Кроме того, мы стараемся совершенствовать и поддерживать технические возможности отеля, искать инновационные продукты. Так, в 2013 году «Галакт» стал первым отелем в Санкт-Петербурге, в котором появился новый на рынке продукт «Мультимедийный GPS-ГИД».
Данная услуга позволила гостям самостоятельно и с комфортом изучать историю Санкт-Петербурга во время прогулок по городу, при этом экономя собственные средства. Плюс к этому, мы ведем постоянную работу с персоналом, обеспечиваем обратную связь с клиентами, осуществляем поиск новых клиентских рынков.
Планируем мы и расширяться – но только после того как закончится кризис. К сожалению, глобальное развитие ограничивается финансовыми возможностями предприятия.
– Ваша формула успеха?..
– Наш отель работает под девизом «Сердечный сервис по доступной цене». Отсюда – наша формула успеха: «Качественный сервис + приветливый персонал + уютная атмосфера + доступная цена = довольный гость».
– Удачи Вам!
Интервью провела Лейла Церетели