Интервью с Сергеем Кругловым, генеральным директором ООО «КомПрофСервис»
Уже не первый год жители г. Пушкина пользуются услугами профессионалов – компании «КомПрофСервис». В домах, которые они обслуживают, всегда тепло и уютно, а во дворах – сухо и чисто. Серьезное отношение к работе – залог успеха, и это действительно так: в прошлом году компания ООО «КомПрофСервис» стала победителем конкурса «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга», который проводит Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга (номинация – «Деятельность в сфере ЖКХ»).
О сегодняшнем дне компании и проблемах ЖКХ «Вестнику» рассказал Сергей Круглов – генеральный директор ООО «КомПрофСервис», член Общественного Совета по малому предпринимательству при Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга.
– Сергей Иванович, когда было образовано Ваше предприятие и какие услуги оно оказывает?
– Компания «КомПрофСервис», которой я руковожу, работает на рынке ЖКХ Пушкинского района с 2006 года. Мы оказываем широкий спектр услуг: занимаемся управлением и эксплуатацией объектов недвижимости, обслуживанием инженерных сетей и оборудования, ремонтом кровли и инженерных сетей, монтажом инженерного оборудования…
В качестве управляющей компании мы обслуживаем как жилой, так и нежилой фонд. Причем форма работы с каждым конкретным объектом – своя. У нас есть договора на обслуживание домов, которые находятся в прямом управлении, а есть заключенные с ТСЖ. В этом случае оно не ведет хозяйственную деятельность, а поручает это нам. Мы сами выставляем квитанции на оплату коммунальных услуг, то есть занимаемся не только управлением многоквартирным домом, но и обслуживанием расчетного счета.
Если говорить о нежилом фонде, то мы работаем с детской деревней «Киндердорф», детским приютом «Аист», Царскосельским дворцом молодежи, а также многими детскими садами и школами Пушкинского района.
Стоит отметить, что наша аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно, и соответственно, в случае необходимости наши сотрудники выезжают на объекты в любое время дня и ночи. Причем аварийная служба занимается не только ликвидацией аварий, но и устранением их последствий.
Благодаря оперативной работе и высокой квалификации сотрудников компания «КомПрофСервис» пользуется заслуженным авторитетом и уважением у жителей Пушкинского района.
В 2008 году компания ООО «КомПрофСервис» стала лауреатом Всероссийского конкурса «Элита российского бизнеса» (в номинации «За поддержку и содействие в развитии малого бизнеса и создание атмосферы здоровой конкуренции в сфере ЖКХ»). Это еще одно свидетельство нашего профессионализма и мастерства.
Недавно мы отмечали праздник – День работника ЖКХ. И было приятно, что в этот день мы получили очень много поздравлений и благодарностей за свой нелегкий, порой неблагодарный, но нужный труд.
– Если обратить внимание на то, какое количество «круглых столов», совещаний и заседаний, посвященных ЖКХ, прошло с начала года в стенах Дома предпринимателя, можно смело делать вывод, что данная сфера деятельности – одна из самых сложных и проблемных. Так ли это?
– Это действительно так. Причем наш бизнес зависит не только от человеческого фактора, но и от природного: 2 последние зимы обострили те проблемы, которые существуют в сфере ЖКХ многие годы.
Но начнем по порядку. Первостепенная и главная проблема управляющих компаний – взаимоотношения с монополистами. Сегодня на нас возложена большая ответственность, связанная со сбором денежных средств за свет и тепло. Как известно, мы перечисляем сбытовым компаниям авансовые платежи, а жильцам выставляем счета позже. Я считаю, что за это монополисты должны не только нас благодарить, но и каким-то образом поощрять. Например, выплачивать нам абонентское вознаграждение. Причем никто не просит, чтобы эти деньги (до 10%) нам перечисляли – мы только хотим, чтобы на соответствующие суммы уменьшались счета, которые нам выставляют за потребленную электроэнергию и воду. А то получается какая-то несправедливость: мы собираем деньги с населения, но за это ничего не имеем…
Вторая проблема, о которой нельзя не сказать, связана с тем, что с нового года увеличились цены на энергоресурсы. Это затронуло всех: и промышленные предприятия, и малый бизнес, и население.
И что получается? Тарифы подняли, а дворники за уборку 1 квадратного метра как получали 1 руб. 29 коп., так и получают. А почему бы, к примеру, из этих денег, на которые увеличилась стоимость электроэнергии, не выделить какой-нибудь процент на оплату услуг дворника? Или электрика? Или сантехника?
Так нет же: все деньги «съедают» монополисты. А упреки жильцов выслушиваем мы. В том числе и по поводу плохой работы дворников, а также того, что во многих управляющих компаниях работают гастарбайтеры…
По поводу уборки снега я хочу сказать следующее. Те люди, которые обвиняют во всех бедах губернатора города и кричат о том, что дворники плохо работают, не понимают одно: дворники не имеют право очищать крыши от снега. Там могут работать только специально обученные люди – альпинисты-кровельщики со страховками. Но по тем расценкам, которые город установил за эту работу – 25 руб. 43 коп., специализированные компании, у которых в штате есть альпинисты, не хотят с нами сотрудничать.
Они приезжают, осматривают кровли домов и говорят, что крыши – очень сложные, и меньше чем за 35 руб. за 1 квадратный метр они ничего делать не будут. И все. На этом переговоры заканчиваются. И это при том, что сегодня со страниц газет и с экранов телевизоров мы слышим о том, какие огромные деньги выделяются на очистку кровель от снега и на его вывоз.
Но мы эти деньги не получаем, потому что Жилищный комитет работает только с крупными компаниями. А это неправильно. Должны быть равные условия «игры» и для небольших компаний, и для Жилкомсервисов. Я и мои коллеги считаем, что давно пора рассматривать малый бизнес как конкурентную структуру – наравне с теми самыми Жилкомсервисами.
Я давно выступаю за то, что нужно обслуживать квартальную застройку с общей территорией, детскими площадками, школами. Тогда и эффект от работы будет соответствующий. А если мы работаем с 5-6 многоквартирными домами в одном месте, 3-4 в другом, то это не только вызывает массу неудобств, но и снижает качество уборки.
В этом случае все время идет разделение границ и выяснение того, кто где убирает. А когда будет цельная единая территория, тогда за некачественную работу и спрашивать будет с кого.
Еще один важный вопрос, который я хотел бы затронуть: повышение с Нового года тарифов страховых взносов. Получается, что при той же зарплате, которая была у нас в 2010-м, отчисления увеличились в 2,5 раза. Что мы должны делать для сохранения заработной платы – развивать новые виды услуг или повышать цены на оказываемые?
Я считаю, что и для нашей компании, и для большинства представителей малого бизнеса эти налоги совершенно неуместны. Предпринимателям нужно об этом говорить и направлять письма президенту с требованием отменить повышенный налог.
В течение нескольких последних лет большинство из нас вышли на «белые» зарплаты, и теперь никто не хочет возвращаться к старому. Мы хотим работать честно и не изобретать какие-то хитроумные схемы для уменьшения налогооблагаемой базы. Но нас вынуждают это делать…
– Сергей Иванович, приходилось ли Вам пользоваться программами поддержки, реализуемыми городом? Если да, то, как Вы оцениваете их эффективность?
– В прошлом году мы впервые воспользовались специальной программой «Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства». О том, как нам это удалось, я расскажу подробнее.
Так случилось, что для работы аварийно-диспетчерской службы нам понадобился автомобиль. И я решил воспользоваться специальной программой «Приобретение основных средств в лизинг». Как известно, в соответствии с данной программой, предпринимателям предоставляется субсидия (до 50% от суммы сделки).
Мы подобрали автомобиль, ознакомились с условиями программы и выбрали лизинговую компанию, через которую планировали провести сделку – «Глобус-Лизинг». Специалисты компании, изучив наши документы (комплект состоял из 24 наименований), сообщили, что заключить с нами договор не могут, так как у нас нет залога. И предложили найти поручителя. Последний нашелся, но оказалось, что он тоже должен представить пакет документов, состоящий из 24 пунктов. Времени на сбор документов у нас не было.
Понимая, что воспользоваться программой «Приобретение основных средств в лизинг» мне не удается, а автомобиль компании необходим, я записался на прием к председателю Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. И после того как я рассказал Елене Церетели о своих проблемах, она предложила воспользоваться услугами Фонда содействия кредитованию малого бизнеса. Она посоветовала оформить кредит и на полученные деньги купить автомобиль.
Я так и сделал. Кредит я оформлял через Сбербанк, с которым давно работаю, и с которым сотрудничает Фонд. Сложностей было много, и мне не один раз хотелось отказаться от своих планов, но, несмотря на это, через 30 дней я получил долгожданный кредит и купил машину. А в мае подал документы на получение компенсации кредитной ставки в соответствии с программой «Кредитование». Сейчас мы ждем эти деньги.
Хочу сказать, что трудности, через которые мы прошли, нас не испугали, и если в этом году программа «Приобретение основных средств в лизинг» будет реализовываться, мы ею воспользуемся и купим снегоуборочную машину. Думаю, теперь нам будет легче – у нас есть кредитная «история», и мы зарекомендовали себя серьезными заемщиками.
- Какие планы у компании «КомПрофСервис»?
– Наши планы непосредственно связаны с реализацией Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Сегодня наша основная задача – подготовить жилые и нежилые объекты к установке энергосберегающих устройств. Мы вошли в городскую программу по обеспечению домов коммерческими узлами учета электроэнергии. Очень важно понимать, что с помощью применения энергосберегающих технологий можно достичь снижения затрат по эксплуатации жилого многоквартирного дома до 30%. Для этого просто необходимо знать, какие технологии применить и как опереться на этот закон.
Сейчас мы активно рекламируем счетчики учета расхода воды. Не секрет, что водоснабжение – одна из наиболее дорогих услуг, связанных с квартплатой, и единственный способ сократить данную статью расходов – установить прибор учета расхода воды.
Несмотря на очевидные преимущества, пока данная работа идет тяжело, и в первую очередь это связано с тем, что многие граждане сделали в квартирах ремонт и не хотят что-то нарушать. А во вторую очередь – с тем, что не выработан механизм передачи показаний счетчика воды. Население у нас не очень активное и часто запаздывает с передачей данных, а «Водоканал» требует их от нас.
Второе перспективное направление нашей деятельности также связано с Федеральным законом «Об энергосбережении». По закону, к 2012 году каждое российское здание должно пройти процедуру энергетического обследования и получить соответствующий документ – энергетический паспорт. Законом определено, что оформлять паспорта имеют право только члены саморегулируемых организаций по энергообследованиям. Наша компания «КомПрофСервис» является такой организацией, поэтому наши специалисты могут проводить энергоаудит и составлять энергопаспорта.
- Успехов в Вашей непростой работе!
Лейла Церетели