Интервью с Татьяной Вичук, коммерческим директором управляющей компании "Чистый город", победителя конкурсе "Лучший предприниматель 2011"
Мы продолжаем знакомиться с победителями конкурса «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга – 2011». Наш сегодняшний собеседник – Татьяна Вичук: коммерческий директор управляющей компании «Город Чистоты», ставшей победителем в номинации «Лучший предприниматель в сфере ЖКХ».
– На протяжении 7 лет «Город Чистоты» является одной из ведущих компаний Петербурга в сфере клининговых услуг. Мы занимаемся профессиональной уборкой помещений и прилегающих территорий, техническим обслуживанием инженерных сетей, установкой и профилактическим обслуживанием климатического оборудования, а также уборкой снега, мойкой окон, фасадов зданий и многим другим.
Компания, постоянно совершенствуя технологии уборки, применяет на практике новейшие научно-производственные достижения в области клининга, разработки санитарных планов и оптимизации процессов уборки, что подтверждается наличием сертификатов международного уровня.
Клининговое направление компании, используя профессиональные моющие средства, готово оказать услуги в любых отраслях производства и сервиса: автомобильном, железнодорожном транспорте, энергетике, машиностроении, пищевой промышленности, медицине…
Хочется отметить, что в период недавнего кризиса «Городу Чистоты» удалось сохранить своих клиентов и продолжить свое развитие. Этому способствовали и гибкая политика компании, и высокое качество услуг, и применяемая система скидок. Мы стали оптимизировать графики уборки, использовать оборудование с большим КПД.
И сегодня, нас не может не радовать то, что все больше людей осознают преимущество обращения в подобные компании, а рост числа клиентов свидетельствует о том, что и в сфере клининга отношения становятся все более цивилизованными. А это – уже шаг к чистоте не только в доме и офисе, но и в окружающем нас мире.
С июня 2010 года «Город Чистоты» стал членом НКП СРО. Мы получили допуски на осуществление работ по капитальному ремонту и реконструкции недвижимости, инженерных сетей и благоустройству прилегающих территорий. Кроме того, компания является членом Ассоциации Российских уборочных кампаний Санкт-Петербурга, объединяющей предприятия, оказывающих услуги по профессиональной уборке, комплексному обслуживанию недвижимости, а также производителей профессиональных моющих и дезинфицирующих средств.
Мы стараемся активно участвовать и в мероприятиях, проводимых Общественным Советом по малому предпринимательству при Администрации Выборгского района.
Деятельность нашей компании не раз была по достоинству оценена профессионалами. «Город Чистоты» является лауреатом конкурса «100 лучших товаров России», а также обладателем престижных наград «Золотой Гермес» и «Знак качества».
– Татьяна, с какими сложностями Вам приходится сталкиваться в повседневной жизни?
– Главная проблема нашей компании – как, впрочем, и любой другой, оказывающей услуги, – это отсутствие или нехватка квалифицированного персонала. Профессиональная уборка предполагает использование специального оборудования, инвентаря, а также применение широкого спектра различных химических средств и технологий. Все это значит, что для работы нужны квалифицированные рабочие и профессиональные технологи. Нам нужна молодежь, которая способна учиться, а на рынке мы можем найти только людей старшего и среднего возрастов без определенных знаний и навыков.
Есть проблемы и с обучением. Мы столкнулись с тем, что в городе нет специальных учебных заведений (ни высших, ни средних), которые могли бы подготовить для нас как рабочих, так и менеджеров среднего и высшего звеньев.
Получается, что в настоящее время рынок клининговых услуг растет; мы применяем современные технологии, используем новейшее оборудование, но работать с ним, к сожалению, может не всякий наш сотрудник. Как я уже сказала, когда у человека нет необходимых базовых знаний, то он не может быть хорошим специалистом.
Еще одну проблему я бы назвала «просветительской». К сожалению, пока не все организации и предприятия используют для уборки зданий и помещений профессионалов – специалистов клининговых компаний. Многие по-прежнему обходятся собственными силами. А это неправильно.
Наверное, нужно проводить какую-то просветительскую работу в этом направлении – разъяснять преимущества клининговых компаний и профессиональной уборки помещений или территорий.
Нельзя забывать, что «чистота – залог здоровья», как ни банально это звучит. И если торговые центры или офисы компаний будут убраны в соответствии с современными стандартами качества этих услуг, то это повлияет на самочувствие и тех людей, кто работает в данных местах, и тех, кто туда приходит. А от чистоты – как внутри, так и вокруг каждого объекта недвижимости – зависит и облик всего города.
– Что вы можете сказать о конкуренции в Вашем бизнесе?
- Рынок клининговых услуг развивается очень динамично, а значит, мы не можем избежать конкуренции. За последнее время в городе появилось много крупных компаний: и московских, и западных, которые открывают свои представительства и филиалы.
Появление новых игроков влияет на политику в сфере клининговых услуг и, конечно же, на формирование цен. С этим нельзя не считаться: как и с тем, что конкуренция – это дополнительный стимул для повышения эффективности нашей работы.
– Татьяна: в продолжение темы… Усилит ли конкуренцию в сфере клининговых услуг вступление России в ВТО и насколько это хорошо или плохо для Вас?
- Конечно! На рынок придут западные компании – главным образом, сетевые: со своими производствами, многолетним опытом работы и достаточно высокими профессиональными навыками. Они смогут предложить клиентам качественные услуги по более низким ценам.
Но в конечном итоге, как я думаю, приход новых игроков положительно скажется на рынке клининговых услуг. Но это произойдет не сразу – потребуется время. А поначалу нам будет непросто…
– Какими Вы видите перспективы дальнейшего развития своего бизнеса?
– Перед компанией стоят серьезные задачи. Во-первых, мы должны значительно увеличить свой оборот за этот год. Для этого у нас есть потенциал и возможности.
Во-вторых, в планах компании – расширение сферы деятельности. Раньше мы сотрудничали только с коммерческими или государственными предприятиями, а теперь начнем работать и с физическими лицами. Для нас это интересное и перспективное направление.
Новое подразделение, которое мы создаем в компании, будет заниматься уборкой квартир, домов и коттеджей. Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому заказу и надеемся, что сможем стать для многих петербуржцев надежными помощниками по решению проблем, связанных с уборкой.
- Успехов!
Лейла Церетели