Адмиралтейский район в тройке лидеров по количеству предприятий малого бизнеса
2 ноября в Адмиралтейском районе прошла конференция «Актуальные вопросы развития малого бизнеса. Размещение наружной рекламы», организованная Общественным Советом по малому предпринимательству при Администрации Адмиралтейского района.
В работе конференции приняли участие глава Администрации Адмиралтейского района Николай Линченко, председатель Общественного Совета по малому предпринимательству при главе Администрации Адмиралтейского района Виктор Быков, председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели, главный специалист Центра развития и поддержки малого предпринимательства Тамара Ефимова, директор СПб ГУ «Городская реклама и информация» Ярослав Иванов, председатель регионального отделения «Деловой России», член Координационного Совета Общероссийского Народного фронта Эльгиз Качаев, а также депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергей Соловьев и Виталий Мартыненко.
Как отметил в своем выступлении Виктор Быков, на территории Адмиралтейского района зарегистрировано более 24 тысяч малых предприятий, что позволяет включить район в тройку лидеров по количеству субъектов малого бизнеса. Отраслевая структура района за 9 месяцев текущего года выглядит следующим образом:
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования – 44%;
- операции с недвижимостью – 21%;
- строительство – 11%;
- обрабатывающее производство – 8,2%;
- транспорт и связь – 6,9%;
- гостиницы и рестораны – 2,8%;
- другие виды деятельности – 6,1%.
Представители малого предпринимательства активно участвуют в системе городского заказа – с начала года ими поставлено товаров и оказано услуг на сумму более 104, 813 млн рублей, что составило 11% от общей суммы заключенных заказов.
Деятельность Общественного Совета района ведется в нескольких направлениях, в том числе информационно-консультационном – в течение года предприниматели района получают бесплатные консультации в Общественной приемной Совета, а также принимают участие в семинарах и конференциях, посвященных наиболее актуальным вопросам ведения бизнеса.
Еще одно важное направление работы Совета – создание профильных комиссий. Так, в 2010 году была создана Комиссия по микрофинансовой поддержке малого бизнеса. Комиссией проведены две конференции по микрофинансированию и саморегулированию микрофинансовых организаций. 13 октября 2011 года при активном участии Комиссии в реестр саморегулируемых организаций включено некоммерческое партнерство «Союзмикрофинанс», работающее в Адмиралтейском районе.
Комиссией по ЖКХ в январе 2011 года проведен круглый стол «Перспективы развития и финансирования ЖКХ», в рамках которого рассматривались вопросы создания Фонда финансовой поддержки товариществ – собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов. Экспертами Комиссии разработан проект создания управляющей компании, и передача ей на обслуживание части жилищного фонда одного из муниципальных образований района.
Остановился Виктор Быков и на проблемах, которые, по его мнению, тормозят развитие малого предпринимательства. В первую очередь, это касается доступа субъектов малого бизнеса к финансовым ресурсам. Много проблем возникает у предпринимателей и в сфере наружной рекламы – это и длительные сроки согласования, и незнание законодательных норм, и большое количество структур, в которых необходимо согласовать рекламную установку.
Ярослав Иванов прокомментировал слова Виктора Быкова, отметив, что ГУ «Городская реклама и информация» создано с целью упорядочения рекламно-информационной деятельности в вопросах размещения наружной рекламы на объектах благоустройства, зданий, сооружений и других объектах, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и является подведомственным учреждением Комитета по печати и взаимодействию со СМИ. Центр также выдает разрешения на установку наружной рекламы.
В Санкт-Петербурге выдача разрешений на установление рекламных конструкций осуществляется в соответствие с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2006 года N 904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга».
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга осуществляется ГУ «Городская реклама и информация».
Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и др. осуществляется владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе".
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Установка рекламной конструкции допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.
Законом «О рекламе» предусмотрен демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций.
В 2011 году, по словам Ярослава Иванова, ГУ «Городская реклама и информация» выдано порядка 9 тысяч предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.
Следует обратить внимание на то, что одним из обязательных элементов установления рекламных конструкций, является согласие собственника объекта недвижимости, на котором установлена данная рекламная конструкция.
Установка информационных конструкций регламентируется Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2006 года N 1135 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге». Информационные конструкции отнесены к дополнительным элементам и устройствам фасадов зданий.
Любые действия, связанные с размещением дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений, должны быть согласованы с КГА, а для фасадов зданий и сооружений, являющихся объектами (выявленными объектами) культурного наследия, - с КГА и КГИОП.
Эльгиз Качаев, продолживший конференцию, рассказал о программах поддержки малого и среднего бизнеса, реализуемых «Деловой Россией» в Санкт-Петербурге, в частности, о проекте «Информационно-деловые миссии «Санкт-Петербург - Регионы России».
Данный проект реализуется с 2009 года Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга и направлен на ознакомление бизнес-сообщества регионов России с экономическим потенциалом города и укрепление межрегионального сотрудничества предприятий малого и среднего бизнеса.
В рамках информационно-деловых миссий в регионах проходят круглые столы с участием представителей региональной власти, петербургских и региональных предпринимателей, темами которых являются проблемы энергосбережения, машиностроения, развития инноваций и межрегиональных связей. Для наиболее полного представления петербургских компаний формируются выставки, посвященные экономическим и научным достижениям Санкт-Петербурга.
В открытом диалоге петербургские предприниматели знакомятся с экономическим потенциалом региона, узнают о специфике отраслей промышленности региона, рассматривают возможности открытия совместных предприятий.
Мероприятие закончилось принятием резолюции и церемонией награждения лучших предпринимателей Адмиралтейского района дипломами Общественного Совета.
Обсудить тему на форуме Совета