Конкурс брендов поможет выстроить системную программу поддержки бизнеса
Задача конкурса, который проводят АСИ и Фонд Росконгресс по поручению Президента России, – показать разнообразие отечественных брендов и настроить системный механизм их поддержки.
Об этом рассказала гендиректор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева на встрече с предпринимателями Татарстана, которая прошла в ИТ-парке в Казани.
«Самую главную задачу конкурса мы видим в том, чтобы показать огромное разнообразие российских компаний, которые сегодня представлены во всех сферах жизни. Это и продовольственные товары, и потребительские, это все, что связано с высокотехническими товарами, с креативными индустриями», – сказала глава АСИ.
Светлана Чупшева добавила, что сегодня необходимо настроить системный механизм поддержки отечественных брендов на уровне правительства, регионов, институтов развития, а также экосистемы, которой пользуется бизнес, чтобы каждый в своей части смог помочь его росту. «И чтобы наши компании с качественным продуктом, с качественным контентом были доступны российским и зарубежным потребителям», – отметила гендиректор Агентства.
«У Татарстана есть бренды, которые уже известны далеко за пределами нашей республики и страны. Мы будем активно в этом проекте участвовать, открывать новые бренды. В текущей ситуации хочу сказать спасибо АСИ за инициативу, которая позволит нашему бизнесу расширить свои точки присутствия, тиражировать и масштабировать идеи», – сказал заместитель премьер-министра Татарстана - министр экономики Татарстана Мидхат Шагиахметов.
Сейчас на конкурс брендов через крауд-платформу идея.росконгресс.рф поступило 263 заявки, пять из них – из Татарстана. Это платформа для быстрого расчета финансовой модели Metadoor-dev; проект по производству муки и сока из ростков пшеницы Alina_Boginia, по производству биотехнологических методов защиты и питания растений Bionovatic. Также заявку подал бренд детской вязаной одежды и аксессуаров Royal Five и проект по поиску работы для школьников и студентов «Трикстер».
От каждого субъекта конкурсное жюри определит до пяти брендов-победителей. Кроме того, будут выбраны пять федеральных победителей конкурса, которые отметит высшее руководство страны на очном мероприятии форума «Сильные идеи для нового времени» в июне этого года.
Победители смогут продвинуть свои товары на маркетплейсах и торговых сетях, на телевидении и в новых медиа, а также получить поддержку и продвижение от партнеров конкурса. Среди них – Фонд Росконгресс, Wildberries, OZON, АНО «Диалог», ФЦК, «Почта России», Роскачество, АНО «Национальные приоритеты».
На встрече в Казани были представлены местные бренды по производству мебели Yaratam, кондитерских изделий Fendi, косметических средств – «Олеся Мустаева». Также свою продукцию представила компания по производству диагностического и терапевтического оборудования «СмартЛайфКеа» и бренд одежды «Алга». Предприниматели отметили, что готовы принять участие в конкурсе АСИ и Фонда Росконгресс и рассчитывают получить помощь в выстраивании новых бизнес-процессов и финансовых моделей, которые позволят увеличить прибыль в 5-10 раз. Кроме того, есть запрос на содействие в поиске производственных площадок, получении доступных кредитов, составлении маркетинговой стратегии.
«Мы хотим не просто провести конкурс и отобрать финалистов, а выявить запрос наших предпринимателей на поддержку, помочь им расти дальше без серьезных пертурбаций. Не исключаю, что по итогам конкурса у нас появится новая программа поддержки российских брендов», – сказала Светлана Чупшева.
Все новости