Потребительский рынок нового времени: вызовы и точки роста
30 июля в административно-деловом квартале «Невская ратуша» Общественный совет по развитию малого предпринимательства, по традиции, провёл конференцию, приуроченную ко Дню работника торговли.
В этом году главная тема отраслевого мероприятия - «Потребительский рынок нового времени: вызовы и точки роста». Конференция прошла в гибридном формате – офлайн и онлайн.
Торговля – это значимая часть экономики Петербурга. Она дает более 30% валового регионального продукта и более 17% налоговых поступлений в городской бюджет. В этой сфере работают около 700 тысяч человек – каждый пятый занятый петербуржец. За последний год количество торговых организаций увеличилось на 6%. Сегодня их — больше 26,5 тысяч. Это позволило на 10% увеличить оборот розничной торговли. При этом доля отечественных товаров в торговых сетях превысила 90%. Все последние годы Петербург город удерживает лидерство и в онлайн-торговле. Каждая пятая покупка совершается теперь в Интернете.
В фокусе деловой программы конференции – внедрение искусственного интеллекта в офлайн и онлайн-ритейл, тренды ресторанного бизнеса, успешные кейсы запуска стартапов и многое другое.
Модерировала конференцию Ольга Жукова, заместитель директора регионального Фонда развития субъектов МСП по делам Общественного Совета по малому предпринимательству при губернаторе Санкт-Петербурга.
В рамках конференции с приветственными словами к предпринимателям обратились Владимир Меньшиков, председателем совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга» и бизнес-омбудсмен Санкт-Петербурга Валерий Калугин:
- В настоящий момент мы переживаем достаточно сложный исторический период, но он интересный и, что самое главное — очень ответственный. Задача ускорения социально-экономического развития Петербурга и его процветания — это наша общая совместная задача, органов власти и бизнеса».
О перспективах использования технологий искусственного интеллекта в торговле рассказал Сергей Барыкин, заместитель директора Высшей школы сервиса и торговли Политехнического университета по науке. В числе эффективных отечественных практик он выделил внедрение роботизированных технологий в розничной торговле и складской логистике, а также использование беспилотных аппаратов для доставки товаров. Отдельное внимание Сергей Барыкин уделил внедрению нейросетей в торговле и рискам, связанным с их применением.
Валентина Миронова, председатель правления - президент Союза производителей изделий легкой промышленности, основатель компании «Леди Шарм», в своем выступлении заострила внимание участников конференции на проблемах, связанных с введением обязательной системы маркировки товаров легкой промышленности. По ее словам, стоимость продукции у производителей выросла на 8%. Маркетплейсы возвращают немаркированный товар, на складах скапливается много товара.
На конференции выступил Леонид Гарбар, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров. Среди наиболее острых проблем отрасли эксперт выделил дефицит квалифицированных кадров. Как показывает практика, это неминуемо сказывается на качестве сервиса. Из трендов эксперт отметил возвращение на рынок феномена советского общепита - домовый кухни. Формат, когда ты можешь увидеть то, что покупаешь в момент покупки будет востребован, считает отельер.
На конференции также выступила Мария Овчинникова, основатель компании "БРИГАНТИНА". Она рассказала об эффективных механизмах повышения продаж, среди которых по-прежнему лидирует «сарафанное радио».
Предприниматель Антон Иванов, специализирующийся на запуске стартапов (основатель стартапа AVOCADODEALER), с коллегой согласился, но в век электронной коммерции предложил не отказываться от всех известных каналов продвижения.
В завершении конференции состоялось вручение благодарностей от Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.
Все новости